Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)
Тема: «Мы – добрые ребята».
Цель: дать понятие о том, что такое доброта.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Притча о добре».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент: Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых, будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем сегодня я хочу с вами поговорить? ( О доброте)
Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть короткий ролик «Добро».
Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.
Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем этот ролик?
Воспитатель: А, давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.
Дети: Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.
Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста когда вас кто – то обижает или что- то не получается вы злитесь, обижаетесь?
Я хочу предложить вам игру «Волшебный мешочек»
Нужно взять черный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листок бумаги и можно немного потопать ногами. Затем нужно сложить эти бумажки с отрицательными эмоциями в волшебный мешочек. В конце нашего занятия посмотрим, что произойдет с этими комками бумаги.
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы? (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду? (Помоги ему)
- Решай споры словами, а не? (Кулаками)
- В разных странах на прощанье говорят? (До свидания)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов.
Сейчас я хочу вам предложить, на наше, дерево добрых дел приклеить сердечки с вашими добрыми делами.
Ребята никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. А сейчас посмотрим, что в волшебном мешочке произошло все плохое, вся злость превратилась в угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodmy_-_dobrye_rebyata.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)
Тема: «Мы – добрые ребята».
Цель: дать понятие о том, что такое доброта.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Притча о добре».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент: Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых, будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем сегодня я хочу с вами поговорить? ( О доброте)
Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть короткий ролик «Добро».
Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.
Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем этот ролик?
Воспитатель: А, давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.
Дети: Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.
Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста когда вас кто – то обижает или что- то не получается вы злитесь, обижаетесь?
Я хочу предложить вам игру «Волшебный мешочек»
Нужно взять черный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листок бумаги и можно немного потопать ногами. Затем нужно сложить эти бумажки с отрицательными эмоциями в волшебный мешочек. В конце нашего занятия посмотрим, что произойдет с этими комками бумаги.
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы? (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду? (Помоги ему)
- Решай споры словами, а не? (Кулаками)
- В разных странах на прощанье говорят? (До свидания)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов.
Сейчас я хочу вам предложить, на наше, дерево добрых дел приклеить сердечки с вашими добрыми делами.
Ребята никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. А сейчас посмотрим, что в волшебном мешочке произошло все плохое, вся злость превратилась в угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (старшая группа) "Добро и зло"
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и некрасоту злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло, устремить детей на добро.Учить с...
Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы
Конспект занятия...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
Цели занятия:· Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;· Познакомить детей с го...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...
Занятие- квест по Островам Добра (В рамках Всероссийской акции Добра и толерантности) старшая группа.
А как же без добрых дел и поручений? Без ощущений полноты дружбы и доброты? Путешествия по островкам дружбы помогут детям понять, как важно слышать свой стук сердца наполненный добротой и любовью....