Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи
Снятие эмоционального напряжения у детей, раскрепощение как психологически, так и физически. Создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого. Формирование чувство соединение с группой.
· Развитие социальных эмоций.
· Развитие переключения внимания, и развитие взаимодействия двух полушарий головного мозга.
· Нравственно – эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pedagoga.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели»
Задачи
Снятие эмоционального напряжения у детей, раскрепощение как психологически, так и физически. Создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого. Формирование чувство соединение с группой.
- Развитие социальных эмоций.
- Развитие переключения внимания, и развитие взаимодействия двух полушарий головного мозга.
- Нравственно – эстетическое воспитание.
Оснащение
Корсажная лента (5м.); эмблема спасателей; Короли: Злости, Любопытства, Любви, Удивления, Грусти; карточки с «чувствами»; воздушные шарики с надписями; две песочницы с сухим и мокрым песком; набор игрушек к песочной терапии; «подарок» волшебной планеты – сердечко со стихотворением.
Ход
1. Приветствие - «Добрый день»
(Дети, держась за руки, проговаривают громко, вполголоса, шепотом).
Психолог: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
2. Вводная часть
Психолог: Посмотрите, у меня в руках лента, да обычная корсажная лента. Свяжите ее узлом, и мы получим круг. И в этот круг, взявшись за ленту, мы встанем. Теперь в нашей воле и власти сотворить чудо и волшебство. Предадимся смелости своим мечтам и поступкам, отправимся в воображаемое путешествие.
Давайте «познакомимся» и подружимся с кругом, обследовав его, и насытим круг своей энергией. Передав ему тепло и уверенность, надежность наших сердец.
Какой он? …Может его растянуть? …Что вы чувствуете при этом?...
- Круг нас всех объединил и удерживает вместе!
- Мы все вместе благодаря этому кругу! Еще раз повторим!
- Круг в наших руках! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Космическая музыка
Психолог: Внимание! Мы все космические спасатели и находимся в летающей тарелке (детям раздаются эмблемы спасателей: (Рис 1)
Психолог: Я расскажу вам историю. Однажды к нам на землю прилетел с другой планеты инопланетянин. Сущность его самого заключалась в том, что он не мог терпеть боль других людей, а когда сталкивался с болью человека душевной, физической, он брал ее на себя. Ходил по земле встречался и брал снова и снова … и снова брал на себя боль других людей. И этой боли кругом было так много, что он обессилил. Собрав свою последнюю энергию, он улетел к себе домой.
Земляне, какая слава будет ходить о нас?
Дорогие космические спасатели, давайте докажем всем во вселенной, что мы люди можем не только причинять боль другим, но и сеять добро, любовь, что мы способные помогать всем, кто в этом нуждается. Согласны? (Ответы детей)
Психолог: Перед взлетом отрегулируем нижний мотор: приготовили ладошки, первый хлопает, второй после того как первый хлопнет, то же хлопает и говорит - «кря», третий после второго, хлопает и говорит «др», и. т. д. Молодцы!(Упражнение на развитие переключения внимания)
Психолог: А теперь отрегулируем более сложный мотор: первый хлопает и говорит «два», второй хлопает и одновременно топает ногой, третий – хлопает, четвертый хлопает и говорит «Один», пятый хлопает и говорит «Старт» и т. д.
Хорошо отрегулировали двигатель!
Готовимся к взлету. «Ключ к взлету» (упражнение на развитие взаимодействия двух полушарий головного мозга)читаем (по табличке (Таблица 1)) и поднимаем руки: П- правая рука вверх, Л-левая рука вверх, В-две руки вверх
Таблица 1
в | з | л | е | т |
п | л | в | л | п |
Психолог: Ключ к взлету отработали. Летающая тарелка к взлету готова.
Стартуем! До планеты один «космический круг», «гигантскими шагами»! (Дети встают в круг корсажной ленты и бегут друг за другом)
3. «I планета»
Психолог: Прилетели на планету «Первобыт». Разобьемся по парам, так легче будет не потеряться. Жители планеты очень осторожно относятся к чужеземцем и если мы не сможем завоевать их доверие, придется покинуть их. Чтобы подружиться с ними, станцуем вместе с дикарями их ритуальный танец приветствие. Танцуем танец правильно: руки, ноги и голова свободно двигаются. (Дети танцуют под музыку дикарей)
Психолог: Хорошо, теперь поздороваемся с жителями, как здороваются они: вот так инопланетянскими способами. (Придумать способ приветствия)
Мы можем сделать то же самое и научить их новым оригинальным способам приветствия. (Дети придумывают разные способы приветствия)
Психолог: Жители этой планеты не умеют слушать и слышать других. От этого у них возникают проблемы с пониманием, сопереживанием и поддержкой жителей планеты. Предлагаю поиграть в игру и показать им, как можно поддерживать друг друга.
Игра называется «там-там». Данным давно у нас на земле, когда еще жили первобытные племена, существовал обычай: человек, который считал, что у него необычное состояние, уплывал на остров, взяв с собой «там-там», и выстукивал ритм, передающий его настроение. Его друзья, чтобы дать ему понять, что он услышан, выходили на берег своего острова, садились за свои «там-тамы» и поддерживали его ритм. Им нужно было понять, что хочет передать играющий и подхватить его ритм таким образом, чтобы зазвучала общая мелодия. Если это происходило, то человек понимал, что его ждут обратно и возвращался на остров.
(Психолог просит детей разойтись по комнате, выбрать удобное место, взять «там-там» и попробовать найти ритм, который соответствовал бы его настроению. Для демонстрации – психолог сам выполняет это упражнение – начинает отстукивать по поверхности любой ритм, пока не найдет тот, который соответствует его внутреннему состоянию. Дети по очереди изображают «одинокого» дикаря. Во время игры ребенка лучше посадить спиной к группе, объяснив, что соплеменники не могут друг друга видеть, а могут только слышать. Делается это для того, чтобы дети не могли смотреть на руки играющего и чутче прислушиваться к чужому ритму. Это упражнение позволяет каждому желающему побыть в ситуации, когда тебя слышат, понимают и поддерживают, и понять как это важно и здорово! К тому же, данное упражнение - очень симпатичный способ сплотить группу.)
Психолог: Нам пора покинуть эту планету. А теперь на прощание станцуем вместе с жителями планеты их танец, и они будет благодарны, потому-то расценит это как знак уважения! (Звучит : «Мамба-ру»)
Космическая музыка.
Стартуем! До планеты один «космический круг», «космическими прыжками»! (Дети встают в круг корсажной ленты и прыгают друг за другом)
Рефлексия
- Вспомните, что нам встречалось на планете?
- Что запомнилось?
- Что понравилось?
3. «II планета»
Психолог: Мы прилетели на планету «Королевство чувств». На ней живут сразу несколько правителей – королей, которые правят по очереди. Когда правит Король Грусти – все вспоминают что-то печальное и плачут, плачут… Наступает время Короля Удивления – жители устраивают друг другу разные удивительные фокусы и сюрпризы. Во время правления Короля Злости жители могут рассказывать друг другу, как их что-то однажды сильно рассердило, и они могут злиться изо всех сил, чтобы вся злость из них вышла. Заступает на трон Король Любопытства и у всех появляется множество разных вопросов – что и как устроено все вокруг? А почему так? А зачем это? Но самое любимое время этих жителей – это время, когда страной руководит Король Любви – в это время расцветает все вокруг от улыбок, красивых слов и поступков.
В королевстве чувств стало происходить невозможное. Все короли переругались. Они утверждают, что могут быть полезные и вредные короли. И хотят вредных засадить в темницу.
Требуется наша помощь. Расставим все на свои места и докажем жителям этой планеты, что нет ненужных чувств.(Таблица 2) (Дети распределяют карточки с чувствами)
Таблица2.
Любопытство ПОЛЬЗА Новая информация | Любопытство ВРЕД Навязчивость. Не суй свой нос в чужой вопрос. |
Злость ПОЛЬЗА Выплеск негативных эмоций | Злость ВРЕД Со злым человеком не любят дружить, общаться |
Радость ПОЛЬЗА Приятный для людей | Радость ВРЕД Смех без причины признак дурачины |
Удивление ПОЛЬЗА Открытие нового для себя | Удивление ВРЕД Нервный срыв |
Грусть, печаль ПОЛЬЗА Размышление о жизни | Грусть, печаль ВРЕД Апатия, депрессия |
Испуг ПОЛЬЗА Осторожность | Испуг ВРЕД Нервные заболевания |
Психолог: Только сейчас мы выяснили, что каждое чувство нам зачем – то нужно. Негативных чувств, у населения этой планеты накопилось так много, что они уже стали разъедать их изнутри и просятся выплеснуться наружу. Дошло дело до того, что они сломали все скульптуры королей, а без них править короли не могут. Подойдем ближе к озеру чувств. Смотрите это переполняющие, ненужные чувства, надо от них освободиться. (Дети берут воздушный шарик, читают чувства и лопают его) (В качестве иллюстрации можно привести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да ещё носик закупорить, он в конце концов взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит в себе эмоции, а потом “взрывается” и вредит тем самым и окружающим, и себе.)
Таблица 3
Страх |
Разочарование |
Отчаяние |
Усталость |
Жадность |
Душевная нетерпимая боль |
Скука |
Злоба |
Нервный испуг |
Ярость |
Печаль |
Нездоровое любопытство |
Навязчивое чувство вины |
Ненависть |
Страдание |
Гнев |
Психолог: А теперь восстановим скульптуры королей. Когда солнце взойдет, оно осветит скульптуры, и Короли начнут снова править по очереди на этой планете.
(Дети создают скульптуры Королей)
Психолог: Мы помогли жителям планеты «Королевство чувств». Нам пора покинуть эту планету.
Космическая музыка.
Стартуем! До следующей планеты один «космический круг», «космическими мелкими шагами»! (Дети встают в круг корсажной ленты и идут быстро мелкими «космическими шагами» друг за другом)
Рефлексия
- Что запомнилось больше всего?
- С каким Королем хотелось побывать сейчас рядом?
- С каким Королем встречаетесь редко?
4. «III планета»
Психолог: Мы прилетели на «Волшебную планету». На этой планете еще ничего нет. И то о чем мы подумаем, с какими чувствами войдем на планету, так все оживает, все исполняется. Ведь планета волшебная!
Как вы думаете с чего надо начать оживлять планету?
Давайте начнем с чего-то доброго, теплого, светлого. Посеем частичку своей доброты, теплоты, любви.
- Где живут лучшие чувства: доброта, любовь и т. д. Без чего у нас не появится хороших чувств? Какой символ олицетворяет теплоту? («Волшебник Изумрудного города» -подсказка) (Ответы детей)
- Что мы вырежем из бумаги? (Сердечки)
- А как мы наши сердечки выложим? Что дает нам тепло, свет? Правильно солнце! (Ответы детей)
Психолог: Посеяли на острове первые частички любви, доброты, а теперь, пока звучит волшебная музыка, мы из песка сделаем эту волшебную планету, как вы себе ее представляете, как ее назовем?
(Песочная терапия)
Психолог: Как назовете планету? (Ответы детей)
Подошло время обратного пути. Волшебная планета в знак благодарности дарит вам, то, что вы посеяли…(сердечко со стихами: Рис. 3)
Космическая музыка.
Стартуем на Землю!
Рефлексия
- Как вы думаете, мы свою миссию выполнили? (Ответы детей).
Но мы, конечно, всегда помним, что теплое, светлое, доброе само по себе не появляется, его делают люди.
Сила нашей планеты заключается в доброте, в понимании, в заботе к друг другу и давайте это приумножать.
Кажется просто резина, она соединила нас в круг - дружбы, но жизнь - это то же круг - дружбы и, если вы видите, что кому-то плохо, протяните ему руку и возьмите его к себе в свой «Волшебный круг». Все в нашей воле и власти! Стоит только захотеть. Ведь каждый из нас излучает тепло, добро, любовь.
Вы планету сделали цветущим садом
Чистотой наполнили ее,
А вместе с ней и сами чище стали,
Светлее сердцем и душой светлей.
Утром ранним наполнится силой,
Ваша любовь по волнам разнесется,
И все, что, любя посадили
Щедро все планете отдается.
И лучом восходящего солнца
Гладь стремиться до дна напитаться,
Чтоб потом бескорыстно, до донца
Всю любовь свою людям отдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным материалом....
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...
Конспект интегрированного занятия: "Космическое путешествие ".
Обобщение и систематизация знаний детей по образовательным облостям....
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие отряда «Юные космонавты»
Цель занятия: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания детей о Космосе, космических телах; уточнить представления о солнечн...
Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели»
ЗадачиСнятие эмоционального напряжения у детей, раскрепощение как психологически, так и физически. Создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого. Формирование чувств...