План-конспект интегрированного занятия "Юные спасатели" для подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_yunye_spasateli.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ
с детьми старшего дошкольного возраста
«Юные спасатели»
Исполнитель:
воспитатель Гуцова Н.А.
воспитатель Рахимова Л.В.
инструктор ФИЗО Некрасова А.Л.
Тема: «Юные спасатели»
Цель: обобщить знания детей о профессии спасатель.
Задачи:
Обучающие
1.Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела при работе на степ - платформах.
2.Повторить правила пожарной безопасности.
3.Закрепить правила оказания первой медицинской помощи.
4.Закрепить правила осторожного обращения с огнем, учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Развивающие
1.Развивать умение классифицировать предметы, вычленяя те, что подходят для профессиональной деятельности спасателя.
2.Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
3.Активизировать знания детей.
Воспитательные
1.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
2. Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическая, речевая, познавательная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательная, двигательная
Оборудование: чемоданчик ( 2шт.), предметы, необходимые для деятельности спасателя; проектор, предметы для оказания первой необходимой помощи ( шины и эластичные бинты), спортивное оборудование, степ-платформы, самокаты, телефоны, видеописьмо (презентация).
Предварительная работа: изучение правил пожарной безопасности, оказание первой медицинской помощи, разучивание домашнего адреса и номера телефона единой службы спасения.
Ход занятия:
Организация | Время | Содержание |
1. Организационный этап Организация детей: дети и воспитатель в спортивной форме входят в спортивный зал, строятся перед инструктором ФИЗО. Содержание: инструктор сообщает о видео сообщении. | Инструктор: -Ребята, мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте послушаем, что в этом письме. | |
2. Мотивационно -побудительный этап Организация детей: дети, воспитатель и инструктор стоят перед экраном и слушают видео сообщение. Содержание: 1)выступление Коптелова ИО, МЧС; 2)показ слайдов о спасателях 3. Информационно-аналитический этап: диалог представителя команды спасателей и детей. Организация детей: дети стоят на том же месте. | Коптелов: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коптелов ИО. Послушайте стихотворение: Есть в стране спасательный отряд Смелых и находчивых ребят. Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Пожар и наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд! Спасатель людям помогает, Он из беды их выручает. И медик он, и верхолаз, И, если нужно, – водолаз. Как вы думаете, о ком это стихотворение? Дети: о пожарных, о полицейских, о спасателях. Коптелов: Да, ребята, речь идет о спасателях. О людях, профессия которых – приходить на помощь людям всегда и везде. А как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? Каким должен быть спасатель? Дети: спасатели должны быть сильными, смелыми. выносливыми и т д Коптелов: , смелым, выносливым, здоровым. Пожарные много занимаются спортом, тренируются. Ребята, а вы хотите стать спасателями? Для этого вам нужна хорошая физическая подготовка. Я назначаю своими помощниками Анастасию Леонидовну и Наталью Анатольевну в подготовке команды юных спасателей вашего детского сада. Желаю вам удачи и успехов в этом нелегком деле! | |
4. Практический этап: реализация плана действий: 1) разминка, упражнения на степ – платформах. Организация детей: дети стоят перед инструктором ФИЗО в колонне по одному. После разминки берут степ – платформы ставят их в шахматном порядке и выполняют упражнения на степ – платформах. После выполнения упражнений выстраиваются в две колонны возле скамеек. 2) игра «Собери чемоданчик спасателя» Содержание: по сигналу инструктора каждый участник отряда доезжает на самокате до стола и выбирает тот предмет, который может пригодиться спасателю, кладет предмет в чемоданчик, затем возвращается назад и передает самокат следующему участнику. Организация детей: команды подходят и встают около столика с чемоданчиком. 3) игра «Первая помощь?» Содержание: дети рассказывают и показывают, как оказать первую помощь пострадавшему. Организация детей: команды сидят на скамейках перед Н.А. Инструктор раздает бинты и шины. 4) Игра «Вызов пожарных» Содержание: добежать до телефона, крикнуть: « 01! Приезжайте, горим! Фамилия, имя, домашний адрес!» Организация детей: команды стоят на змейках, В центре зала стоят два столика с телефонами 5)Игра «Осторожно, огонь!» Содержание: сделать 2 костра, пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь. Вернуться назад бегом и передать ведро следующему. Организация детей: дети стоят на змейках в командах. В зал входит спасатель и обращается к ребятам. Организация: Коптелов вручает под музыку эмблемы спасателей | 1)Инструктор: -Команда юных спасателей, вы готовы приступить к тренировке? Тогда слушай мою команду! Приступаем к разминке! Дети выполняют разминку. После разминки берут степ – платформы ставят их в шахматном порядке и выполняют упражнения на степ – платформах. 2)Н.А.: - У любого спасателя есть все самое необходимое. Давайте и мы с вами соберем чемоданчик первой помощи. Инструктор: Команды, в чемоданчик нужно сложить все самое необходимое. Сначала подъехать на самокате к столу, выбрать 1 предмет и положить его в чемодан. Потом вернуться к своей команде и передать самокат следующему участнику. Готовы? Марш! Дети играют. Инструктор: Молодцы, ребята, с заданием справились быстро, а теперь давайте проверим, все ли вы собрали правильно, ведь спасателям ошибаться нельзя. Команды, подойдите к своим столам. У меня в руках список всех необходимых предметов. Давайте сверимся! Молодцы, с заданием справились! 3)Н.А.: - В жизни случается всякое. Кто-то поранился, обжегся, простудился. Спасатель должен уметь оказать первую медицинскую помощь. Если травма серьезная, то эту помощь нужно оказать до того, как приедет врач. Главное – не впадать в панику! Если кто-то случайно обжегся, вы знаете, что надо сделать? Дети: нужно рану охладить чистой водой, перевязать рану не туго, чтобы в рану не попала грязь и в больницу. Н.А.: А если кто-то потянул руку или ногу, что делать? Дети: наложить тугую повязку, чтобы рука не могла двигаться. Н.А.: Ребята, а когда накладывается шина? Что такое шина и для чего она нужна? Дети: это палка, дощечка, чтобы рука или нога не двигались, оставались в покое. Инструктор: -Ребята, давайте и мы сейчас, потренируемся в накладывании шины пострадавшему! Инструктор: - Молодцы, ребята, накладывать шины вы умеете. 4) Н.А.: -А вы знаете, ребята, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Люди поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Но огонь иногда вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища. Людей, животных. -А что же может стать причиной пожара? (ответы детей: шалости со спичками, зажигалками, неисправные электроприборы, невнимательное обращение с электроприборами) -Что делать, если в доме начался пожар? (ответы детей: спасаться, ползком пробираться к выходу, нос закрыть мокрым платком, не прятаться в шкафах, выбежать на балкон и звать на помощь, позвонить с службу спасения) Инструктор: -Ребята, а вы знаете, как вызвать службу спасения? Вот мы сейчас и проверим! Команды готовы? Слушай мою команду: каждый член команды по очереди должен добежать до телефона, набрать номер пожарной службы, сказать, что случилось, назвать имя, фамилию, домашний адрес и вернуться к своей команде. Задание понятно? Марш! 5) Н.А.: Молодцы, ребята! Пожарных вызвали. А если пожар небольшой, вы знаете, что можно сделать? А если пожар небольшой, как его затушить? Ответы детей: водой или накрыть плотным одеялом. Инструктор: - Сейчас мы тоже попробуем затушить пожар. Слушай мою команду! Командам нужно пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом, передать ведро следующему участнику. Задание понятно? Внимание! Марш! Дети выполняют задание. Н.А.: - Молодцы, ребята, вы справились со своим заданием. Вы все силы приложили И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло! -Как вы думаете, А.Л., справились наши ребята с заданиями? -Да, ребята молодцы! Давайте выслушаем инспектора МЧС! Коптелов: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, показали хорошие знания. Я вижу, что вы растете смелыми, ловкими, выносливыми, быстрыми и сегодня зачисляю вас в отряд юных спасателей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
НОД интегрированной направленности. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Тема: "Насекомые".
Конспект образовательной деятельности по развитию речи составлен как «Игра – путешествие» создаваемая с целью обучения, воспитания и развития детей; Имеет возможность использова...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....