Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
методическая разработка (средняя группа)

Рахманова Солмаз Векил кызы

«Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность» Работу выполнила : Воспитатель ГБДОУ Детского сада №7

Слайд 2

ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к познавательно-творческой деятельности.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Познакомить с конструктором, деталями, способами соединения, конструирование по схемам. Развивающие: 1. Развивать творческие способности детей в процессе занятий с помощью конструктора. 2. Привить художественный вкус и эстетическое восприятие. Воспитательные: 1. Создать атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций. 2. Воспитывать интерес к предмету (за счёт необычной формы задания). 3. Тренировать дисциплину.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ… Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей , а также умений наблюдать и экспериментировать.

Слайд 5

Понятие «ТИКО» « ТИКО » ( Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования ) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой , коммуникативной , непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.

Слайд 6

Что развивает ТИКО : Т - творческие умения; И - интеллектуальные умения; К - коммуникативные умения; О - организаторские и оценочные умения.

Слайд 7

Основные развивающие задачи ТИКО: занять ребенка активной творческой деятельностью; укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук; активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур; познакомить ребенка с различными геометрическими телами.

Слайд 8

Д етский конструктор « ТИКО » - это игра или обучение ? Известные российские педагоги считают, что один из девизов обучения должен быть "Обучаемся, играя". Попробуйте сказать ребенку: "Играй" - он будет весело играть, потому, что это весело. Если скажете: "Теперь давай учиться" - это будет скучно и грустно . !!! Занимаясь с ребенком, внимательно следите за его состоянием, незаметно переключая его внимание с игры на обучение и с обучения на игру. Ведь воспитание ребенка это тоже игра, игра для родителей, ставка в которой - будущее вашего ребенка.

Слайд 9

Как играть? В процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией. Р ебёнок удивит , придумывая и собирая фигуры из ТИКО! Набор « Малыш » позволяет собрать самые разные модели: кошку, зайца, лису, робота и многое другое. Фантазия детей безгранична, и с помощью этого конструктора ребенок воплощает в жизнь самые необычные свои замыслы.

Слайд 10

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация : «Как развить в малыше задатки конструктора» «Возможности развивающего конструктора ТИКО» Консультация:

Слайд 11

Взаимодействие с воспитанниками:

Слайд 14

Формы организации обучения дошкольников конструированию С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З.В. Лиштван , В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков , Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения . Конструирование по образцу; Конструирование по модели; Конструирование по условиям; Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; Конструирование по замыслу; Конструирование по теме.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкальная игра – это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки,   развивающим фантазию (А.В.Кенеман) Игра – любимый вид деятельности дошкольн...

Из опыта работы «Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В материале показаны приемы формирования познавательно-творческих способностей детей через использование метода проектов....