Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
методическая разработка (средняя группа)
«Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_tiko_-_tehnologii_dlya_razvitiya_poznavatelno-tvorcheskih.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к познавательно-творческой деятельности.
ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Познакомить с конструктором, деталями, способами соединения, конструирование по схемам. Развивающие: 1. Развивать творческие способности детей в процессе занятий с помощью конструктора. 2. Привить художественный вкус и эстетическое восприятие. Воспитательные: 1. Создать атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций. 2. Воспитывать интерес к предмету (за счёт необычной формы задания). 3. Тренировать дисциплину.
АКТУАЛЬНОСТЬ… Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей , а также умений наблюдать и экспериментировать.
Понятие «ТИКО» « ТИКО » ( Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования ) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой , коммуникативной , непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.
Что развивает ТИКО : Т - творческие умения; И - интеллектуальные умения; К - коммуникативные умения; О - организаторские и оценочные умения.
Основные развивающие задачи ТИКО: занять ребенка активной творческой деятельностью; укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук; активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур; познакомить ребенка с различными геометрическими телами.
Д етский конструктор « ТИКО » - это игра или обучение ? Известные российские педагоги считают, что один из девизов обучения должен быть "Обучаемся, играя". Попробуйте сказать ребенку: "Играй" - он будет весело играть, потому, что это весело. Если скажете: "Теперь давай учиться" - это будет скучно и грустно . !!! Занимаясь с ребенком, внимательно следите за его состоянием, незаметно переключая его внимание с игры на обучение и с обучения на игру. Ведь воспитание ребенка это тоже игра, игра для родителей, ставка в которой - будущее вашего ребенка.
Как играть? В процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией. Р ебёнок удивит , придумывая и собирая фигуры из ТИКО! Набор « Малыш » позволяет собрать самые разные модели: кошку, зайца, лису, робота и многое другое. Фантазия детей безгранична, и с помощью этого конструктора ребенок воплощает в жизнь самые необычные свои замыслы.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация : «Как развить в малыше задатки конструктора» «Возможности развивающего конструктора ТИКО» Консультация:
Взаимодействие с воспитанниками:
Формы организации обучения дошкольников конструированию С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З.В. Лиштван , В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков , Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения . Конструирование по образцу; Конструирование по модели; Конструирование по условиям; Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; Конструирование по замыслу; Конструирование по теме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».
«Мир будет счастлив только тогда,когда у каждого человека будет ...
Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста через исполнительскую деятельность
Статья из опыта работы музыкального руководителя...
Выступление на методическом объединении педагогов детского сада №14 "Дельфинчик" "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/OmgL5-W29CU...
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Консультация для родителей и педагогов...
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкальная игра – это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, развивающим фантазию (А.В.Кенеман) Игра – любимый вид деятельности дошкольн...
Педагогическая находка "Применение игровых технологий в развитии музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста"
Из опыта работы музыкального руководителя...
Из опыта работы «Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
В материале показаны приемы формирования познавательно-творческих способностей детей через использование метода проектов....