Методическая разработка занятия в подготовительной школе "Путешествие по городам страны Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Папиева Мария Александровна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №135

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

"Путешествие в страну Математика".

Подготовила и провела

воспитатель: Папиева М.А.

г. Санкт-Петербург

2023г.

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа.

  Развивающие:

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математике.

Здоровье сберегающие:

Приучать детей следить за своей осанкой; бережному отношению к зрению.

Продолжать развивать координацию движения.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: демонстрационный: магнитная доска, карточки с числами, знаками и городами.

Раздаточный: половина листа в крупную клетку, карандаши простые, счетные палочки, карточки с числами от 1 до 10.

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

  -  Давайте для начала встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И места свои займем.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

- А вот теперь я приглашаю занять свои места за столами. (дети занимают свои места)

-Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-А как вы думаете, для чего нужна математика человеку? (ответы детей)

- Совершенно верно, без математики человек не сможет решать, мерить и считать.

- Но прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (показ царя в замке)

- И правил он страной, которая называлась - Математика. Решил он однажды объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения)      

- Мы поможем Царю- батюшке?

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)

- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- И что же у вас получилось? (кораблики) Молодцы, именно на нем мы и отправимся в путь.

-  Ребята, а царь мне подсказал для того, чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой день идет после вторника?

3. Как называется пятый день недели?

4. Сколько времен года? Перечисли.

5. Сколько месяцев в году?

6. Назови весенние месяцы.

7. Какое время года наступает после лета?

8. Сколько частей в сутках? Назови.

9. Назовите лишнее слово в ряду слов:

-зима, среда, весна, лето, осень.

- два, три, круг, четыре, пять;

- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется «Числоград», в этом городе живут числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

 Игра "По порядку становись". 

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1 (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 8.

- назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки  "больше ,меньше ,равно".

На мольберте выставляются карточки с числами 5 и 9, 7 и 3, 8 и 8, 10 и 4, а также знаки > , <, =.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (ответы детей)

- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями в городе «Числограде», и мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку. Предлагаю всем встать около своих мест.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»                                 

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные. Они приготовили для вас математические задачки, если вы правильно их решите, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать задачи?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: закрепить умение отгадывать математические задачи.                                                                          1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? (4+2=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5?  (2+3=5)  

- Молодцы, вы решили все задачки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.

 - Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались. Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть. Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

 Поработай, не ленись!

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Они предлагают вам выполнить свое задание: перед вами счетные палочки

- из четырех палочек сложите квадрат, а теперь возьмите еще одну палочку и разделите квадрат на два одинаковых треугольника;

- составьте два одинаковых квадрата из семи палочек;

- составьте три одинаковых квадрата из десяти одинаковых палочек;

- составьте из восьми палочек один квадрат и два одинаковых треугольника.

 - Молодцы, и с этим заданием справились на отлично! И посмотрите, появилась надпись «Спасибо!». Царь-батюшка благодарит вас за помощь, он очень рад, что в городах его царства все складно, да ладно!

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по стране Математика? (ответы детей)  

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»

Цель: Социализация детей, закрепление знаний  о безопасном поведение на  улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"

Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Методическая разработка занятия для "Недели здоровья". Тема: "Город мастеров"

Занятие "Город мастеров" с использованием техник арт-терапии,сказкотерапии,направленное на сохранение эмоционального здоровья,снятие телесного и эмоционального напряжения.активизация чувства...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...