Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей с правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Приключения в сказочном городке" | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожной безопасности.
Тема: «Приключения в сказочном городке».
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Кузьмина Наталья Анатольевна
МДОУ детский сад №23 «Солнышко» комбинированного вида Истринского муниципального района Московской области
Цель: закрепить знания детей о ПДД через театрализованную игру. Продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки, пользоваться атрибутами. Учить замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им. Воспитание нравственных качеств, безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал: дорожные знаки, светофор и его сигналы, костюмы Незнайки, Сороки, Бабы-Яги, руль, мольберт.
Предшествующая работа: наблюдение за работой светофора, рассматривание тематических плакатов, чтение художественной литературы, инсценировка небольших рассказов, стихотворений, заучивание наизусть.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, мои друзья! В нашем сказочном городке сегодня праздник. Открывается школа пешеходных наук. Всех, всех приглашаем и ожидаем очень важных гостей. Пока гости собираются, давайте поиграем, стихи почитаем. Кто стихи какие знает, пусть их громко прочитает.
«Язык улицы»
Улицы, дороги, перекрестки,
Площади, проспекты и мосты.
Маленький ли гражданин, или взрослый –
Все должны быть с городом на ты.
Ох, и не простой язык дорожный.
Здесь не фразы слышим, не слова
Выучить сигналы очень сложно,
Речь дорог серьезна и строга.
Л.Самашова
(Звучит музыка, прилетает сорока – ребенок).
Воспитатель: - Ну, что, сорока, Всем приглашения разнесла?
Сорока:- Всех облетела, всем все рассказала, ждите гостей из сказок и леса.
Воспитатель: - Действительно, праздник будет веселым.
Посмотрите, к нам на праздник
Прибежал лесной народ.
Поглядите, да с подарком,
Что же это… светофор!
(Выходят дети в костюмах зверей, дарят светофор.)
Итак, друзья настало время
Вам показать и рассказать,
Чтоб без запинки и сомнения
Обязаны все дети знать.
(Выходят дети с сигналами светофора)
«Светофор»
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно!
Стой!»
Р.Фархади
Проводится дидактическая игра «Собери светофор».
Ребенок: - Красный, желтый и зеленый-
Очень важные цвета!
Их должны всю жизнь мы помнить,
С ними просто - красота!
(Выходит Незнайка – ребенок).
Незнайка: - Здравствуйте, слышал, что у вас открывается школа пешеходных наук, примите меня пожалуйста в школу. Вот посылку получил от Знайки, а что это такое никак не пойму. Прошу помощи у вас, помогите пожалуйста разобраться.
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами
Выполняем все,
Что нам они велят.
(дорожные знаки)
Незнайка: - Дети, скажите пожалуйста, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Воспитатель: - В загадках есть отгадки, поможем Незнайке?
(Загадывание загадок, дорожные знаки размещают на мольберте, выставляются макеты.)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Знак говорит,
Что машинам въезд закрыт.
(«Въезд запрещен»)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
(«Переход»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(«Велосипедная дорожка»)
(Выходит Баба-Яга – ребенок).
Б.-Я.:- 1,2,3 – все замри! (дети замирают).
Б.Я.: -Ага, всех на праздник пригласили, а про меня забыли. Не будет праздника! Ой-ай, что это за палки наставили посредине дороги, чтоб люди врезаться могли? Заберу с собою в лес, в хозяйстве пригодится. (Уходит).
(Дети «расколдовываются»).
Воспитатель: - Дети, что с нами произошло? Странно, вроде бы и не сон, так, что же? А, куда подевались светофор и дорожные знаки? Я догадалась. Тетушка Сорока, скажи пожалуйста, мы всех пригласили на наш праздник?
Сорока:- Всех, всех облетела.
Воспитатель: - Может мы забыли про кого-то? Кто нас смог так ловко заколдовать и пошалить? Дети, а Вы как думаете, кто? Что же нам теперь делать?
Дети: - Отправиться в дорогу, к Бабе-Яге.
Воспитатель:- Путешествие опасное, много препятствий придется преодолеть. Дети, Вы готовы, отправиться в дорогу?
Воспитатель: - Как вы думаете, на чем поедем?
Дети: - На автобусе.
Воспитатель: - Кто управляет автобусом?
Дети:- Водитель, шофер.
Воспитатель:- А, кто продает билеты?
Дети:- Кондуктор.
Воспитатель:- Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?
Дети:- Пассажиры.
Воспитатель:- Молодцы. Занимайте места, пора в путь.
(Звучит музыка, дети занимают места в автобусе).
Воспитатель:- Вот и приехали. Нам необходимо выполнить первое задание.
Отгадайте загадки:
- На перекрестке дядечка
Машет пестрой палочкой.
(регулировщик)
- Стоит на перекрестке знак,
На нем шагает пешеход.
А означает этот знак –
Пешеходный…(переход).
- Пешком по улице идет.
Значит, это…(пешеход).
Воспитатель:- Второе задание. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель:- Третье задание. Игра «Правильно - неправильно».
Воспитатель:- Мы справились со всеми заданиями и получаем волшебный ключ от сказочного леса, осталось встретиться с Бабой-Ягой.
(Дети выходят на лесную полянку, на пеньке сидит Баба-Яга.)
Воспитатель:- Дети, посмотрите, Баба-Яга, печальна, грустна. Давайте спросим ее, почему же она грустная?
Воспитатель:- Здравствуй, Баба-Яга! Вот мы и нашли твое царство. Скажи пожалуйста, почему ты грустная?
Баба-Яга:- Мне очень хотелось попасть на Ваш праздник, а как это сделать я не знаю. Простите меня, пожалуйста.
Воспитатель:- Дети, давайте пригласим Бабу-Ягу и она станет добрее, веселее, и много интересного узнает.
Дети: Что ж за палки на дорогах?
А на них еще значки?
Видно Бабушка-Ягуля и не ведает о них.
Всем известно: знак дорожный-
И рассказчик, и помощник,
Коль опасно – запретит,
Информирует в пути…
Чтение стихотворений о дорожных знаках.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Дети:- Ну, а это – светофор
Всем знаком он с давних пор,
Чтобы на дорогах ясно
Был порядок, безопасно!
Баба-Яга:- Спасибо Вам большое.
Дети:- Мы рады, очень рады
Что Вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
(Звучит музыка, дети с Бабой-Ягой танцуют).
Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Баба-Яга, помоги пожалуйста вернуться обратно, только чур уговор - правил не нарушать!
(Баба-Яга произносит волшебные слова).
Воспитатель: - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в сказку.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»
НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения....
Приключение в сказочном городке Светофорске
Вы жизнь свою оберегайтеИ правила дорог не нарушайте.Не зря говорит русский народ,Что бережного Бог бережет!...
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»
Цели :· Уточнить и закрепить знания детей с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...
Конспект развлечения на тему: «Приключение в сказочный лес».
Программное содержание:Образовательные задачи:Пробуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.Воспитывать любовь к ...
Конспект НОД с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Приключения в сказочном лесу»
Данный конспект способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный конспект будет полезен воспитателя...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»
Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....