Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей с  правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и  интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Приключения в сказочном городке"20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожной безопасности.

Тема: «Приключения в сказочном городке».

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Кузьмина Наталья Анатольевна

МДОУ детский сад №23 «Солнышко» комбинированного вида Истринского муниципального района Московской области

Цель: закрепить знания детей о ПДД через театрализованную игру. Продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки, пользоваться атрибутами. Учить замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им. Воспитание нравственных качеств, безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал: дорожные знаки, светофор и его сигналы, костюмы Незнайки, Сороки, Бабы-Яги, руль, мольберт.

Предшествующая работа: наблюдение за работой светофора, рассматривание тематических плакатов, чтение художественной литературы, инсценировка небольших рассказов, стихотворений, заучивание наизусть.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои друзья! В нашем сказочном городке сегодня праздник. Открывается школа пешеходных наук. Всех, всех приглашаем и ожидаем очень важных гостей. Пока гости собираются, давайте поиграем, стихи почитаем. Кто стихи какие знает, пусть их громко прочитает.

«Язык улицы»

Улицы, дороги, перекрестки,

Площади, проспекты и мосты.

Маленький ли гражданин, или взрослый –

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный.

Здесь не фразы слышим, не слова

Выучить сигналы очень сложно,

Речь дорог серьезна и строга.

                 Л.Самашова

(Звучит музыка, прилетает сорока – ребенок).

Воспитатель: - Ну, что, сорока, Всем приглашения разнесла?

Сорока:- Всех облетела, всем все рассказала, ждите гостей из сказок и леса.

Воспитатель: - Действительно, праздник будет веселым.

Посмотрите, к нам на праздник

Прибежал лесной народ.

Поглядите, да с подарком,

Что же это… светофор!

(Выходят дети в костюмах зверей, дарят светофор.)

Итак, друзья настало время

Вам показать и рассказать,

Чтоб без запинки и сомнения

Обязаны все дети знать.

(Выходят дети с сигналами светофора)

«Светофор»

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно!

Стой!»

       Р.Фархади

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

Ребенок: -                         Красный, желтый и зеленый-

Очень важные цвета!

Их должны всю жизнь мы помнить,

С ними просто - красота!

(Выходит Незнайка – ребенок).

Незнайка: - Здравствуйте, слышал, что у вас открывается школа пешеходных наук, примите меня пожалуйста в школу.  Вот посылку получил от Знайки, а что это такое никак не пойму. Прошу помощи у  вас, помогите  пожалуйста разобраться.

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами

Выполняем все,

Что нам они велят.

               (дорожные знаки)

Незнайка: - Дети, скажите пожалуйста, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Воспитатель: - В загадках есть отгадки, поможем Незнайке?

(Загадывание загадок, дорожные знаки размещают на мольберте, выставляются макеты.)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак говорит,

Что машинам въезд закрыт.

           («Въезд запрещен»)

                                             Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

        («Переход»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

            («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

            («Велосипедная дорожка»)

(Выходит Баба-Яга – ребенок).

Б.-Я.:- 1,2,3 – все замри! (дети замирают).

Б.Я.: -Ага, всех на праздник пригласили, а про меня забыли. Не будет праздника! Ой-ай, что это за палки наставили посредине дороги, чтоб люди врезаться могли? Заберу с собою в лес, в хозяйстве пригодится.  (Уходит).

(Дети «расколдовываются»).

Воспитатель:  - Дети, что с нами произошло? Странно, вроде бы и не сон, так, что же? А, куда подевались светофор и дорожные знаки? Я догадалась. Тетушка Сорока, скажи пожалуйста, мы всех пригласили на наш праздник?

Сорока:- Всех, всех облетела.

Воспитатель: - Может мы  забыли про кого-то? Кто нас смог так ловко заколдовать и пошалить? Дети, а Вы как думаете, кто? Что же нам теперь делать?

Дети: - Отправиться в дорогу, к Бабе-Яге.

Воспитатель:- Путешествие опасное, много препятствий придется преодолеть. Дети, Вы готовы, отправиться в дорогу?

Воспитатель: - Как вы думаете, на чем поедем?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Кто управляет автобусом?

Дети:- Водитель, шофер.

Воспитатель:- А, кто продает билеты?

Дети:- Кондуктор.

Воспитатель:- Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?

Дети:- Пассажиры.

Воспитатель:- Молодцы. Занимайте места, пора в путь.

(Звучит музыка, дети занимают места в автобусе).

Воспитатель:- Вот и приехали. Нам необходимо выполнить первое задание.

Отгадайте загадки:

  1. На перекрестке дядечка

Машет пестрой палочкой.

            (регулировщик)

  1. Стоит на перекрестке знак,

На нем шагает пешеход.

А означает этот знак –

Пешеходный…(переход).

  1. Пешком по улице идет.

Значит, это…(пешеход).

Воспитатель:- Второе задание. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель:- Третье задание. Игра «Правильно - неправильно».

Воспитатель:- Мы справились со всеми заданиями и получаем волшебный ключ от сказочного леса, осталось встретиться с Бабой-Ягой.

(Дети выходят на лесную полянку, на пеньке сидит Баба-Яга.)

Воспитатель:- Дети, посмотрите, Баба-Яга, печальна, грустна. Давайте спросим ее, почему же она грустная?

Воспитатель:- Здравствуй, Баба-Яга! Вот мы и нашли твое царство. Скажи пожалуйста, почему ты грустная?

Баба-Яга:- Мне очень хотелось попасть на Ваш праздник, а как это сделать я не знаю. Простите меня, пожалуйста.

Воспитатель:- Дети, давайте пригласим Бабу-Ягу и она станет добрее, веселее, и много интересного узнает.

Дети: Что ж за палки на дорогах?

А на них еще значки?

Видно Бабушка-Ягуля и не ведает о них.

Всем известно: знак дорожный-

И рассказчик, и помощник,

Коль опасно – запретит,

Информирует в пути…

Чтение стихотворений о дорожных знаках.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте  осторожны,

Уважайте каждый знак.

Дети:- Ну, а это – светофор

Всем знаком он с давних пор,

Чтобы на дорогах ясно

Был порядок, безопасно!

Баба-Яга:-  Спасибо Вам большое.

Дети:- Мы рады, очень рады

Что Вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

(Звучит музыка, дети с Бабой-Ягой танцуют).

Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Баба-Яга, помоги пожалуйста вернуться обратно, только чур уговор - правил не нарушать!

(Баба-Яга произносит волшебные слова).

Воспитатель: - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в сказку.

                                                                                                           Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»

НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения....

Приключение в сказочном городке Светофорске

Вы жизнь свою оберегайтеИ правила дорог не нарушайте.Не зря говорит русский народ,Что бережного Бог бережет!...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

Конспект развлечения на тему: «Приключение в сказочный лес».

Программное содержание:Образовательные задачи:Пробуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.Воспитывать любовь к ...

Конспект НОД с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Приключения в сказочном лесу»

Данный конспект способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный конспект будет полезен воспитателя...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»

Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....