конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat._sr.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №42 «Теремок»
Конспект НОД
Образовательная область: «Познание». ФЭМП.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Приключения Колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Воспитатель: Соина Т.С.
2013г.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Интеграция О.О.: познание, социализация, коммуникация.
Программные задачи:
Познание. Активизировать самостоятельное мышление, поиск решения проблемной ситуации. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания цифр от 1 до 5. Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры по контуру, создавая целое изображение. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Социализация. Воспитывать целеустремленность, отзывчивость, сочувствие.
Коммуникация. Обогащать связную речь, развивать внимание и все компоненты устной речи детей.
Безопасность. Закреплять навыки безопасного поведения во время деятельности.
Здоровье. Следить за осанкой детей во время работы.
Коррекционные задачи. Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе полисенсорных эталонов. Развивать глазодвигательную функцию глаз и мелкую и общую моторику. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование. 1. Ориентиры на полу.
2. Набор геометрических фигур.
3. Карточки с графическим изображением.
4. Карточки с цифрами и фигурами.
5. зашумленные картинки.
6. игра «Четвертый лишний»
7. аудио-записи.
Материалы и оборудование:
Ход НОД.
- Организационный момент.
В группу входит Колобок.
Дети подходят к нему и рассматривают его.
Колобок обращается к детям за помощью: - Я убежал
от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял я по лесу и вдруг мне страшно стало.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) .
- Решил Колобок вернуться домой. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель: Покажи, Колобок, по какой дорожке ты катился. А вы ребята, не отставайте. (дети идут по следам Колобка – ориентиры на полу)
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему…(показ зашумленной картинки «дикие животные»)
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дидактическая игра «Выложи домик по контуру»
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…(аудио-запись)
Дети: волк.
Воспитатель: Покажите, ребята, как подкрался Волк к Колобку. (динамическая пауза «Волк»)
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?
Дети: да.
Физ. минутка «Прыгать буду я сейчас»
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…(слушаем звуки аудио-записи)
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.
Зрительная гимнастика. «Лес».
Вот стоит красивый лес.
В нем много сказок и чудес.
Слева – сосны, справа – дуб (круговые движения глаз)
Дятел сверху (смотрят вверх)
Тук да тук.
Глазки ты закрой, открой.
Ой, скорей беги домой.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а настречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: Здравствуй лисичка! .От чего ты такая грустная?
Лиса: - Хожу, брожу по лесу одна одинешенька. Нет у меня друзей. Вас вон как много. Помогите мне найти друзей.
Пальчиковая гимнастика. «Лиса»
Лиса по лесу ходила.
Звонко песни выводила.
Тру- ту –ту, тру-ту-ту.
Всем я лапотки сплету.
Себе большие, жене меньшие,
Сыну с носочком, дочке с цветочком.
А соседу заиньке сплету лапти маленьки.
Детям раздают карточки с графическим изображением лесных животных. (Дети по точкам обводят силуэты)
Д/упр. «Обведи по точкам».
Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому.
Трудным был путь Колобка домой. Как хорошо, что есть друзья, которые всегда выручат и придут на помощь.
В заключении дети с Колобком исполняют танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной( средней) группе на тему: "Приключения Колобка"
Занятие по рисованию...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: "Приключения колобка".
Предлагаю конспект НОД по математике, который я разработала, для открытого показа перед другими педагогами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Приключения Колобка»
Представляю конспект занятия по познавательному развитию для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия "Приключения Колобка". Занятие п...
Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий....