Конспект НОД с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Приключения в сказочном лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сысоева Валентина Ивановна

Данный конспект способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный конспект будет полезен воспитателям  детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_skazochnom_lesu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами театрализации

для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему

«Приключения в сказочном лесу»

Автор: Сысоева Валентина Ивановна, воспитатель ГБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №20» п. Репино, Спб.

Описание материала: Данный конспект способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный конспект будет полезен воспитателям  детских садов.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребёнка доброте, культуре общения.

Предварительная работа: чтение р.н.с «Теремок»; дидактические игры «Животные леса», «Кто где живёт; рассматривание иллюстраций; беседы.

Декорации: Теремок, лес,  костюмы  и  маски героев.

Действующие лица:

Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь

Конспект НОД с элементами театрализации

для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему

«Приключения в сказочном лесу»

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте вместе его прочитаем.

Здравствуйте ребята!

Со мной случилась беда!

Помогите, пожалуйста.

                          Медведь.

Воспитатель. Какой медведь? Из какой сказки? (ответы детей)

Воспитатель. Как нам помочь?  (ответы детей)

Всех ребят я  на прогулку
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!
 

Воспитатель. Давайте произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, нас дорожка в сказочный лес приведи!»

по тропинке в лес пойдём (дети шагают)

Лужу мимо обойдём (обходят воображаемую лужу)

Кочки на пути встречаем (перешагивают через предметы)
Выше ноги поднимаем.

Перепрыгнем ручеёк, (перепрыгивают)

По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём.

1 2 3 4 5- будем в сказку мы играть.

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес.

Воспитатель. За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
По дорожке  мышка бежала,
Теремок увидала 

Мышка

Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?

Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика,

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка

Что за славный теремок -
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот - мой!

На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Воспитатель. Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» 
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у меня есть образец, какие были бусы. Из каких геометрических фигур сделаны бусы?  Какие цветом? Возьмите по «шнурку» и нанизайте бусы на «шнурок». (образец на доске) 


Воспитатель. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку

Лягушка

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет-норушка!
А ты кто?

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!

Мышка

Заходи в теремок, вместе веселее.

На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, Зайчик бежал к теремочку через  лес. Какие деревья растут в  лесу?  Сколько елей?  Сколько сосен?  Сколько дубов? Сколько берёз? А  под каждой берёзой растёт  грибок, сколько грибов?
Дети определяют количество елей и грибов. Чего больше деревьев или грибов? Сравнивают, чего больше, меньше или одинаково.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. 
Физкультминутка «Зайка». Под музыку.

Зайчик

Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!

Мышка

Мышка здесь живёт норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я -
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.

Мышка

Заходи в теремок, вместе веселее.

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся.

На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Воспитатель. По дорожке  лиса шла,

Много листиков нашла. 

Давайте, соберем листья с дорожки.  Игра: Какой у тебя лист?

Лист дуба – дубовый;

Лист березы – березовый;

Лист рябины – рябиновый;

Лист осины – осиновый;

Лист клена – кленовый;

Шишка сосны – сосновая;

Шишка ели – еловая.

Воспитатель. Мы собрали все листочки с дорожки, лисичка побежала к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог...
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка норушка.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Зайчик

Зайчик-побегайчик!

Мышка

А ты кто?

Лиса

Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!

Место мне  найдется?

Мышка

Заходи, вместе веселее.

На поляну из-за деревьев выходит  Волк.

Вос-ль: Видит волк, как  на полянке звери играют  со своими детенышами. А кто  - мы сейчас узнаем.

Белка с  бельчонком

Медведица  с .......

Волк  с ........

Заяц  с ........

Лиса  ........

Белка  с .........

Мышь  с ....

Олень с..........

Лось с .........

Волк

Вот хоромы так хоромы -
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка норушка.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Зайчик

Зайчик-побегайчик!

Лиса

И Лиса, хозяйка!


Мышка

А ты кто?

Волк

В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!

Мышка

Заходи, вместе веселее.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Воспитатель. 

Мышка зёрнышко нашла 
И на мельницу снесла. 
Намолола там муки, 
Испекла всем пирожки: 
Зайчонку — с капустой, 
Мышонку — с картошкой, 
Лягушке — с морковкой, 
Лисичке— с морошкой. 
А для волка толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Воспитатель.  Медведь так спешил, что всех зверей в лесу распугал.  Давайте вместе их найдём.

Воспитатель.  Всех животных  мы  нашли, а медведь к теремку пошёл.

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Воспитатель. 

Медведь влез на теремок. Дом сломался.  Жители теремка плачут на развалинах.

Медведь. Что же делать? Как мне быть? Ребята, помогите мне.

(ответы детей)

Аппликация «Теремок»

Дети делают коллективную работу – строят теремок, заселяют жильцов.

Воспитатель. Ребята, мы помогли  медведю, нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке 
(Подскоки на правой ноге.) 
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) 
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим. 
(Бег на месте.) 
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. 
(Ходьба на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....

Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность поможет детям проявить свои эмоции, раскрыть творч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Правила безопасности в сказочной стране»

Данный материал раскрывает реализацию всех ОО и основных видов деятельности детей во время совместной и групповой работы. Во время деятельности воспитанники закрепляют знания о правилах пожарной безоп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...