Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.
Программные задачи:
Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, каланхоэ, герань.
Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей растения (корень, стебель, лист, цветок).
Закрепить знание детей о комнатных растениях, совершенствовать навыки ухода за ними.
Дать детям представления о профессиях людей, которые работают в оранжерее.
Обогащать знания детей о том какую пользу приносят комнатные растения людям.
Активизировать словарь детей: оранжерея, селекционер, садовник, цветовод, ученый.Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.
Программные задачи:
Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, каланхоэ, герань.
Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей растения (корень, стебель, лист, цветок).
Закрепить знание детей о комнатных растениях, совершенствовать навыки ухода за ними.
Дать детям представления о профессиях людей, которые работают в оранжерее.
Обогащать знания детей о том какую пользу приносят комнатные растения людям.
Активизировать словарь детей: оранжерея, селекционер, садовник, цветовод, ученый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_daryat_zdorove.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Комнатные растения дарят здоровье».
Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.
Программные задачи:
Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, каланхоэ, герань.
Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей растения (корень, стебель, лист, цветок).
Закрепить знание детей о комнатных растениях, совершенствовать навыки ухода за ними.
Дать детям представления о профессиях людей, которые работают в оранжерее.
Обогащать знания детей о том какую пользу приносят комнатные растения людям.
Активизировать словарь детей: оранжерея, селекционер, садовник, цветовод, ученый.
Предварительная работа: чтение сказки Б. Вовк «Чьи Цветы лучше?», беседы о комнатных растениях, их пользе, способах ухаживания за ними, заучивание стихов и загадок о комнатных растениях.
Продуктивная деятельность: изготовление паспортов для комнатных растений в группе с детьми совместно, выполнение домашнего задания в виде рисунка «Мой любимый цветок».
Оборудование: Интерактивная доска, слайд-шоу «Путешествие в оранжерею»; комнатные растения: герань, алоэ, каланхоэ, фиалки узумбарские.
Ход занятия:
В.Ребята, нам сегодня в сад принесли необычную посылку. (Показывает).
Как выдумаете, что в ней может быть? От кого пришла посылка? (ответы детей). Молодцы.
Давайте посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает диск.) Кто знает, что это такое? (Диск). Интересно, что на нем может быть? (Выслушивает предположения детей). Это непростой диск это приглашение на экскурсию в оранжерею. А кто из вас знает, что такое оранжерея? (ответы детей). Правильно, молодцы. Итак, я приглашаю вас на экскурсию в оранжерею.
Слайд 1 «Оранжерея»
-Посмотрите, ребята, какое необычное здание.Чем оно отличается от наших домов? Правильно, стены и потолок у него из стекла. Почему? Для чего это нужно?
Оранжерея это помещение или здание, в котором выращивают разные растения. А что нужно для хорошего роста растений? (Свет, тепло, влага) Правильно. Оказывается стекло хорошо пропускает солнечный свет, позтому при постройках оранжерей теплиц для дома часто используют этот материал
-Какие растения могут выращивать в оранжерее? (ответы). А еще там выращивают необычные экзотические растения. Но сегодня мы с вами пришли в оранжерею, чтобы узнать много нового и интересного о растениях.
Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Эти растения небольшие,
Но чудесные такие,
В каждом доме они живут,
Создают для нас уют. ( Комнатные растения).
Слайд 2 «Красивые цветущие растения»
Зимой. Когда природа отдыхает, и за окнами серый, ветреный, почти бесснежный пейзаж, как будто по велению волшебной палочки, мы с вами переместились из зимы в лето. Посмотрите, как здесь красиво! Какое настроение у вас, когда вы любуетесь цветами?
Цветы это прекрасное творение природы. Цветы приносят людям особую радость, поднимают настроение… Цветы как парящая музыка…
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в наши тихие жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Физминутка: «Цветы»
1.2.3-выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись - низко пригнулись.
Вправо качнулись - низко пригнулись.
Ветерок убегай - ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
Слайд 3
-У нас в группе тоже есть комнатные растения. Кто за ними ухаживает? Как вы думаете, кто ухаживает за растениями в оранжерее?
Посмотрите, в оранжерее за растениями ухаживают цветоводы, садовники и ученые - селекционеры, которые выводят новые сорта удивительных, красивых растений.
Слайд 4 «Алоэ»
-Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых цветущих растений. А сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений Эти растения не только украшают наши жилища, но еще и полезны человеку.
-А чем они полезны? (они красивые, очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и т. д.)
Слайд 4 «Алоэ»
Посмотрите на это растение. Как оно называется? Что вы о нем знаете?
(Алоэ). Какой у него стебель? Как расположены листья? В народе это растение называют столетник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.
-А как вы думаете надо поливать алоэ? (ответы детей).
В. Да, алоэ надо поливать умеренно, и не ставить под прямые солнечные лучи. Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому, что оно обладает лечебными свойствами.
- Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.
Слайд 5 «Каланхоэ лечебное, декоративное цветущее»
А вот и другое растение. Как оно называется? Его называют каланхоэ. Чем оно похоже на алоэ? Правильно у него тоже мясистые листья и древовидный стебель. А чем они отличаются? У каланхоэ листья без колючек и форма листа другая сердцевидная.
-А как же помогает каланхоэ людям? В листьях тоже находится лечебный сок, но его можно закапывать в нос при насморке. Каланхоэ называют комнатным «женьшенем». Препараты из его листьев применяют при лечении ран, ожогов, обморожений, используют при лечении воспаления дёсен, глаз. Сок добавляют в крема и лосьоны.
Ребята, вы знаете, ученые-селекционеры вырастили декоративные - цветущие сорта каланхоэ. Цветет кланхоэ очень часто, цветки бывают белые, розовые, желтые, красные. Уход заключается в умернном поливе и его надо прятать от солнечных лучей. Алоэ и каланхоэ родом из Америки.
Упражнение на релаксацию.
Давайте расслабимся и восстановим наши силы.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются. Дышится легко, ровно, глубоко.
Слайд 6 «Герань»
Посмотрите, а вот еще одно интересное растение. Кто знает, как называется это красивое, цветущее растение? (герань зональная). Может быть, кто-то расскажет стихотворение о герани.
В зеленой травке новой
Кругом куда ни глянь
Растет цветок лиловый
Зовут его герань.
Расскажите, какая она? Она напоминает кустик, у нее прямой стебель, листья округлой формы, ярко-зеленые. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розового, красного, белого и бордового. Это растение любит солнце и обильную поливку. Оказывается, если листик герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.
-А у кого из вас дома растут лечебные растения?
-Как одним словом можно назвать эти зеленые растения? (доктора, врачи, лекари).
Д/и «Выбери растение-лекарь». (Из разных видов растений выбрать те, о которых мы говорили.)
Дети вам понравилась наша экскурссия? Что нового, интересного вы сегодня узнали о комнатных растениях?
Сегодня во время экскурсии мы познакомились с комнатными растениями, которые не только украшают наши дома, но и укрепляют здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
ОО "Познавательное развитие", конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе: "Корень растений".
Ознакомление с корнем, его функциями и видоизменениями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Комнатные растения"
Этот материал помогает преподнести детям доступно и интересно все о жизни комнатных растений....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...
Ознакомление с окружающим в старшей группе «Лекарственные растения»
Задачи:Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями;Обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях;Познакомить со свойствами разных лекарственных растениях;Рассказать о ...