ОО "Познавательное развитие", конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе: "Корень растений".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление с корнем, его функциями и видоизменениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе : " Корень растений". | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с природой.
Конспект занятия: Корень растений."
Старшая группа.
Цель: Ознакомление с корнем , его функциями и видоизменениями.
Задачи : -Развитие в детях устойчивого, слухового, логического. творческого, экологического мышления. Воспитывать в детях отзывчивость, взаимопонимание, любовь к природе и к самому себе.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением разных растений с разным видом корней ( мочковатый, стержневой, корнеплод); луковица с корнем; схема строения цветка и дерева; корзина с корнеплодами; Карточки с условным изображением воды.
Для проведения опытов: 1.Почва ( песок), модель дерева с корнем, модель дерева без корня.
2. Марля и покрашенная вода.
Раздаточный материал: По три карточки( для изображения мочковатого, стержневого, корнеплода корня) на каждого ребенка, коричневый фломастер каждому ребенку.
Предварительная работа: Беседа с детьми о дереве "саксаул", где оно растет, опыт глиной и песком, посадка лука и кабачков для наблюдения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
" Приветствие".
(Дети сидят на ковре в кругу).
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я:( Показать рукой на себя).
" Здравствуй, улица моя!" (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я, ( Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я, (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я, (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Основная часть.
-Ребята , сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
" Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех."
-А в конце этого приглашения подпись: " Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день,
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
( Старичок - Лесовичок!)
-Ну что , ребята, примем приглашение веселого Старичка - Лесовичка? В помощь он нам прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Возьмем с собой и его корзину, которую он прислал, может пригодиться. Итак, отправляемся в путь...( Включается музыка)
-На пути у нас речка. Лесовичок в путеводителе написал две загадки, если отгадаем -речку перейдем.
1. Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке растет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной?
(Цветок)
2. Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжками
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
- Вот мы и на поляне. Посмотрите вокруг нас сколько растет растений. Все они разные, но одним они все похожи друг на друга. Давайте разберемся, чем они похожи. А для этого Лесовичок положил нам в корзину две схемы.
-Что на них изображено?
-Из каких частей состоит цветок?
-Из каких частей состоит дерево?
-Какие части у них есть у обоих? (корень, листья, стебель и ствол).
-Сядьте на полянку поудобнее, а я вам расскажу про корень.
Экспериментальная часть.
- Корень- это главная часть любого растения.
Опыт с моделью дерева.
На песок ставится модель дерева без корня. Ребенок дует на модель- модель падает. После чего ставится и закапывается в песок модель дерева с корнем. Ребенок дует - модель не падает.
-Для чего, ребята, нужен корень?
Опыт с марлей.
-А теперь проведем еще один опыт.
В посуду с подкрашенной водой опускается марля. Дети наблюдают , как по марле вода поднимается вверх.
-Посмотрите , вода поднимается вверх по марле, также и корень у растения берет воду из почвы и продвигает ее в стебель- поит и кормит растение.
-Итак , корень нужен растению...(спросить у ребенка) -для того, чтобы растение держалось и питалось веществами, которые корень достает из земли.
-Если воды мало ( показывается маленькая карточка) или она глубоко под землей, корень у растения длинный, может опускаться на многие метры, похож такой корень на стержень. И называется такой корень стержневой. (Повторим). (Показ картинок).
Картинки с одуванчиком, верблюжей колючкой, саксаулом, песчаной осокой.
-Если воды достаточно (большая карточка), корень располагается у поверхности земли и похож на мочалку. Называется он "мочковатый"(Повторим).
Такой корень имеет сосна, пырей, тысячелистник (Показываются картинки, лук с корнем).
-Если растению нужно пережить зиму или засуху, корни умеют запасать питательные вещества (Показываются картинки или сами корнеплоды свеклы, моркови, редьки, петрушки).
Эти корнеплоды очень любят кушать люди и многие животные.
-Давайте эти корнеплоды оставим здесь под деревом, может какой зверь полакомится. А кто может прибежать Старичок- Лесовичок загадал про загадку:
-Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц).
Физминутка.
-Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.
Лапкой, лапкой постучи, постучи
Ты на травку упади, упади
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул? Теперь вставай.
Прыгать снова начинай!
Ты до елочки беги,
И назад быстрей скачи.
- Ребята, а смотрите, кто нас услышал!
( Входит Старичок -Лесовичок).
-Ребята, иду я к вам и смотрю, впереди меня зайка прямо к вам бежит.
Видно что-то вкусное учуял. Да вы ему морковь принесли!(Дети отдают морковь зайцу).
Творческая часть.
-Ну, что, дети, узнали, чем похожи все растения в моем лесу? (Строением. У всех есть корень и стебель).
-А какие бывают корни у растения? (Стержневой, мочковатый. корнеплод).
-Давайте придумаем как их можно нарисовать. (Рисуют знаки с видом корней).
-Молодцы , ребята, справились с заданием. А я вам принес в подарок игру.
Старичок раздает каждому ребенку с условным обозначением карточку, по которой он подбирает вид корня на картинках.
-Молодцы ребята, справились с заданием . А теперь мне надо спешить. Много дел у хозяина леса. До свидания. ( Уходит).
Итог.
-Надо и нам возвращаться домой.
Ребенок читает стихотворение:
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».
- продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Комнатные растения"
Этот материал помогает преподнести детям доступно и интересно все о жизни комнатных растений....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Мир комнатных растений»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Мир комнатных растений»Провела Седова О. А. 01.03.2021.Литература. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду....