Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.
Развивающая среда: Кроссворд об умывальных принадлежностях; цветок «Здоровье»; посылка; больная кукла.
Ход занятия.
Воспитатель (обращается к детям):
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправимся в Страну Здоровья. Я приглашаю вас. Хорошенько подумайте обо всём, что увидите и услышите. А сейчас вспомним законы нашей группы.
В нашей группе есть закон:
Вход неряхам… (запрещён).
Платье, обувь и жилище
Быть должно как можно… (чище).
Помогают нам всегда
Солнце… (воздух и вода).
Крепкой, чтоб была
мускулатура,
Занимайся… (физкультурой).
Давайте встанем в круг – друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие.
Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
-А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»)
-Ребята, я вижу посылку. Необычная! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
-(Воспитатель читает письмо) «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
-А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (мебель, родители, золото, машина)
Воспитатель:
-Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (себя) Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы) Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье)
-Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
-Давайте с вами разгадаем кроссворд о вещах и предметах, которые поддерживают чистоту нашего тела и борются с микробами. Слушайте первую загадку.
Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему, покажет.
(зеркало)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(мочалка)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут.
(ванна)
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(умывальник)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
-Прочитаем полученное слово в выделенных клетках. Это слово «Здоровье».
-Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку, полотенце и расческу давать другим? (нет) а игрушки, карандаши и книги? (да)
Игра «Я выбираю здоровую пищу».
В. Сейчас мы поиграем в игру «Я выбираю здоровую пищу». Будьте внимательны. Подумайте и закончите предложение, какая еда более полезна для здоровья.
- Если мне предложат варенье или свежие яблоки, я выберу…
- Если мне предложат торт или грушу, я выберу…
- Если мне предложат мороженое или банан, я выберу…
- Если мне предложат печенье или овощной салат, я выберу…
- Если мне предложат орехи или конфеты, я выберу…
- Если мне предложат молоко или лимонад, я выберу…
Молодцы!
-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
Игровая ситуация.
В. Ребята, кто это все время чихает? (Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит «больная» на стульчике с перевязанным горлом.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой? (У Маши появился насморк, заболело горло, она стала чихать и поднялась температура.)
Как нам вылечить куклу машу без таблеток? Что дадим ей от температуры? (Чай с липовым цветом или малиной.)
Как ещё можно её лечить до прихода врача? Вспомните, как вас лечит мама? (Сделаем компресс из отварной картошки, попарим ноги, в носки положим сухую горчицу, уложим в постель.)
Но вы должны помнить, что прежде чем начать лечение, нужно посоветоваться с врачом.
Воспитатель:
-Вои и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.
-о закаливании
-о соблюдении чистоты
-о правильном питании
-о хорошем настроении
А в подарок вам—витаминный сок и пожелание.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"
Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....