Конспект занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                Воспитатель: Свечникова Е.Е

                                                        МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»

                                                                 г. Вуктыл


Программное содержание

1.Закреплять знания о зимних явлениях природы: идет снег, можно лепить фигуры.

2.Расширять и обогащать словарный запас слов детей.

3.Выделять зрительно цвет, находить предметы определенного цвета по просьбе взрослого, называть цвет.

4.Выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки, прыгать на двух ногах.

5.Воспитывать любовь к живому, умение сопереживать и сочувствовать, вызвать желание помочь зайчику.

Оборудование

Игрушка зайчик, фланелеграф, картина ледяного  дома, бубен, погремушки, белая краска, салфетки на каждого ребенка, рукавички из бумаги разного цвета.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите на улицу. На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Это пришла зима.

Здравствуй, зимушка – зима!  

                               Замела ты все дома.

                               Ёлки в шапки нарядила,

                               Белой шалью двор укрыла.

                               Снег в сугробы намела,

                               Всё бело – зима пришла!

Да, снег идёт почти каждый день. Давайте покажем, как идёт снег.

Падает снежок, - поднимают руки вверх и      

Белый холодок, - медленно опускают их,

И летят снежинки -делая мягкие взмахи руками.

На дорожку.

Милый мой дружок, - вытягивают вперед то одну,

Маленький дружок,    - то другую руку

Подставляй скорее

Ты ладошки.

Пусть летает снег,  - вращают кистями рук

Пусть летает снег.

В воздухе кружиться

И порхает.

 

А как на ладошки наши                - вытягивают руки вперед,

Упадет.                                            поворачивают ладони

Сразу тот снежок                              прижимают ладони друг к

        Растает                                           другу на последнем слове.

-В лесу живет зайчик. Скажите, ребята, какого цвета зимой стала шубка у заиньки (ответы). Летом зайка носил серую шубку, а зимой надел белую. Но холодно зайке  зимой в лесу. Давайте покажем, как холодно зайке в лесу:

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал  греться

К ребятишкам в гости.

(дети прыгают на двух ногах

 к дверям, а там сидит зайчик).

-Здравствуй, зайчик. Ой, какой он холодный, и носик, и хвостик, и ушки. Надо его согреть, чаем горячим напоить и пышками накормить.

Пальчиковая игра « Пышка».

Пышка – лепешка                - «пекут  пирожки»

В печке сидела

В печке сидела,                    - соединяют указательный и

На нас глядела                      большой пальцы и приставляют к

                                                глазам                

В рот захотела

Ааам!                                    - подносят ладони ко рту

-Зайка обогрелся, повеселел, стал игрушки рассматривать. Понравились ему игрушки не простые, а музыкальные. В лесу таких игрушек нет. Давайте зайчику скажем, как они называются (загадки).

Ладошкой ударять мы будем,

Ответит очень звонко…(бубен).

Загремела возле ушка

Громко наша…(погремушка).

-Давайте научим зайчика играть на погремушке и на бубне.

Ударяй ладошкой  

- один ребенок ударяет в бубен,

В бубен посмелей.  

-остальные дети слушают.

Станет всем ребятам

Сразу веселей.

Погремушкам тоже  

Хочется играть.

Мы друзей позвали                    

И давай плясать.

    - все дети играют на

 погремушках, ребенок

 слушает.

-Чтобы зайчику и его зайчатам было не холодно в лесу, мы приготовили ему рукавички, но только они все перепутались, надо их разобрать по парам (дети разбирают рукавички по цвету и узорам).

Зайчик: «Мне сейчас тепло будет в ваших рукавичках, а весной я построю себе дом».

-Не надо, зайка, ждать весны. Мы для тебя построим дом из снега.

Наступила зима,                     - идут по кругу друг за другом,

Побелели дома.                        Положив обе руки на одно плечо

Мы на улицу идем                  (несут лопаточки).

И лопаточки несем.

Мы построим дом,               - соединяют ладони над головой

Поиграть можно в нем.          под прямым углом (крыша).

Мы налепим снежков,          - «лепят пирожки»

Ледяных пирожков.

Приходите в гости к нам,       - протягивают руки вперед.

Очень рады мы гостям.

Мы танцуем и поем,                 - хлопают в ладоши.

До чего хорош наш дом.

-Посмотри, заинька, какой красивый дом получился (на фланелеграфе воспитатель выкладывает рисунок снежного дома). Все твои зайчата будут в нем жить. Но чего-то, ребята, здесь не хватает. Ведь сейчас зима, а снега около дома нет. Давайте нарисуем для зайчика снег около домика.

Дети пальчиком рисуют снег на крыше, на деревьях, на земле. Зайчик хвалит детей и уносит рисунок в лес показать своим зайчатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект по аппликации для детей средней группы....

Конспект "Заюшкина избушка"

Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект "Заюшкина избушка"

конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...

Конспект "Заюшкина избушка"

Ознакомление с русской народной сказкой...