Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП в группе детей 2-3 лет) Тема: «Новый год и лесные звери»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Конспект занятия 

Образовательная область «Познавательное развитие»

(сенсорное развитие)

 

ФЭМП в группе детей 2-3 лет

Тема: «Новый год и лесные звери»

Воспитатель: Халилова Н.П.

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений посредствам дидактических игр

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник.

- формировать умение различать предметы по величине.

Развивающие:

-развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.

-развивать моторику рук, точность движений.

- развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе;

Методы и приемы:

- создание ситуации затруднения

-выполнения упражнений;

-рассматривание картинок;

-проявление познавательной активности;

-реализация интересных заданий, ситуаций;

-беседа по теме, рефлексивные методы.

Демонстрационный материал: 

магнитная доска, иллюстрация с изображением зимнего леса, 3 елки для него разного размера, мягкие игрушки лесные звери, игра «Какой лишний» - бумажные елочные шары и коробки синего и красного цветов.

Раздаточный материал:

 по три треугольника разных размеров зеленого цвета на каждого ребенка

Предварительная работа:

Дидактические игры «Третий лишний», «Найди пару», «Так или не так», «Самый большой-самый маленький».

Ход  занятия:

Вводная часть

Сюрпризный момент.

Появление лесных зверей (мягкие игрушки).

Воспитатель: Здравствуйте, лесные звери! Вы к нам в гости пришли?

Воспитатель (за лесных зверей): мы хотели попросить у вас помочь украсить нам новогоднюю ёлочку.

Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно, а на новый год всегда ставят ёлку. Посмотрите, и у нас тоже стоит ёлка, вся в игрушках. Какие игрушки есть на ёлке? Какого цвета шарики? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Оказывается, звери в лесу тоже хотят на праздник большую красивую ёлку. Давайте посмотрим, какие елки растут в лесу. Какая это елочка по размеру? а эта, а эта?

Ответы детей.

Сравнение по величине (больше-меньше)

Найдите самую большую елку, самую маленькую.

Воспитатель: А сейчас мы сами попробуем сделать елочки! Подходите к столу. У вас у каждого в корзиночке лежат геометрические фигуры, посмотрите, что это за фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, одинакового они размера?

Ответы детей.

Выкладывание изображения из геометрических фигур, сравнение по величине.

Воспитатель: А хотите  сложить елочку из треугольников? (выполнение по инструкции воспитателя) - сначала надо взять самый большой треугольник. Сверху положить треугольник поменьше, а на самый верх-самый маленький. Что получилось? Какой треугольник мы взяли сначала? Какой потом? Какой треугольник положили вверху?

Дети выкладывают треугольники и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнём

  Проводится физкультминутка

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,  (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее   (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.  (наклоны вправо, влево) 
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются   (ходьба на месте, улыбка)

Игра «Какой  лишний» (сравнение по цвету)

Воспитатель: На новый год ёлку всегда украшают игрушками. У меня две коробки, какого они цвета? (красная и синяя). А посмотрите, в них шарики, они перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить их в коробку со своим цветом (раскладывают самостоятельно).

Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось (спрашивает какая коробка и какого цвета в ней шары). Хвалит детей. 

Заключительная часть (рефлексия).

Дети, пройдите, покажите, что мы с вами украшали, а что по цвету разбирали? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите подарить ёлку и шары нашим  зверям? (ответы детей – дарят).

Молодцы, мы с вами отлично постарались и порадовали лесных зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...

Конспект развлечения образовательная область «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное» в группе детей 3-5 лет Тема: ««День знаний» в группе «Звездочки»»

Цель: познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми....