Самоанализ занятия " Поможем гномикам"
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия педагога - психолога для старших дошкольников: «Поможем гномикам»
Возраст участников: 5-6 лет;
Количество детей: 6-8 человек;
Продолжительность занятия: 30 мин.
Тип занятия - комплексное
Вид занятие – путешествие
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребенка и познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха);
- Уточнить представления детей об эмоциях;
- Закрепить специальные движения и их выполнение детьми.
- Сохранение психического и физического здоровья воспитанников, создание эмоционального комфорта, через психогимнастику и релаксацию.
Развивающие:
- Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
- Упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;
- Совершенствовать память, мышление, мелкую моторику рук, развитие устойчивости, сосредоточенности и концентрации внимания, творческих способностей, воображения, с помощью которого они могут выражать свои чувства, эмоции;
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать доброжелательные отношение между детьми.
- Создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой.
Методы:
Практические: релаксационные упражнения « Полёт над морем». психологический этюд « Кто как радуется?», создание « Цветка настроения»,Психогимнастика « У страха глаза велики».
Наглядные: демонстрация сказочных героев «Назови эмоцию»
Словесные: беседа « Что такое эмоции?»
Игровые: Занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.
Приёмы:
- Использование невербальных приемов в общении с детьми психологический этюд « Кто как радуется?»
- Для создания эмоционально-положительного настроя у детей используется прием «ритуал приветствия» и «ритуал прощания» (выкладывание из рук пирамиды), и когда дети передают воображаемую частичку хорошего настроения, своему соседу наполняя его хорошим настроением.
На занятии использованы следующие технологии:
Здоровьесберегающие;
Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии – релаксационная пауза « Полёт над морем», двигательные техники «Пройди по кочкам», « У страха глаза велики»,дыхательная гимнастика « Дышим через нос» благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом.
Для активизации мыслительных процессов, и общего укрепления организма детей используется упражнение обогащающее мозг кислородом «Дышим через нос».
Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута ритуалом приветствия «Частичка добра», появлением лесных гномов.
Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. Развитие познавательных процессов (элементов логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, воображения) игры «Отгадай эмоцию», «Мамы злятся», « частичка хорошего настроения», « Полёт над морем»
Развитие сенсомоторики « Собери фасольки», моторной координации
« Цветок настроения» и зрительно-пространственной ориентации
« Помощники стрелки»
Мотивация развивающей деятельности достигалась также путём использования интерактивного наглядного материала, художественного слова в играх и словесной похвалой.
Использованный в конце занятия метод формирования элементарных навыков самооценки «Рефлексия» помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»
Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; ...
Конгспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Гномику"
Программные задачи:1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.2. Продолжать учить различать и называть времена года.3. Совершенствовать счётные навыки в преде...
Самоанализ занятия "Поможем Нолику"
Самоанализ открытого занятия в рамках конкурса "Воспитатель года-2017"...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста " Поможем гномикам"
Занятие на развитие эмоциональной сферы ребёнка и познавательных процессов....
Конспект занятия по сенсорному развитию "Поможем Гномикам"
Конспект НОД по сенсорному развитию....
Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....