Самоанализ занятия " Поможем гномикам"
материал (старшая, подготовительная группа)

Шильникова Анастасия Сергеевна

Самоанализ занятия  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_zanyatiyu.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия педагога - психолога для старших дошкольников: «Поможем гномикам»

Возраст участников: 5-6 лет;

Количество детей: 6-8 человек;

Продолжительность занятия: 30 мин.

Тип занятия - комплексное

Вид занятие – путешествие

Цель:

Развитие эмоциональной сферы ребенка и познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха);

- Уточнить представления детей об эмоциях;

- Закрепить специальные движения и их выполнение детьми.

- Сохранение психического и физического здоровья воспитанников, создание эмоционального комфорта, через психогимнастику и релаксацию.

Развивающие:

- Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

- Упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

- Совершенствовать память, мышление, мелкую моторику рук, развитие устойчивости, сосредоточенности и концентрации внимания, творческих способностей, воображения, с помощью которого они могут выражать свои чувства, эмоции;

Воспитательные:

- Воспитывать желание оказывать помощь.

- Воспитывать доброжелательные отношение между детьми.

- Создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой. 

Методы:

Практические: релаксационные упражнения « Полёт над морем». психологический этюд « Кто как радуется?», создание « Цветка настроения»,Психогимнастика « У страха глаза велики».

Наглядные: демонстрация сказочных героев «Назови эмоцию»

Словесные: беседа « Что такое эмоции?»

Игровые: Занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации. 

Приёмы:

- Использование  невербальных приемов в общении с детьми психологический этюд « Кто как радуется?»

- Для создания эмоционально-положительного настроя у детей используется прием «ритуал приветствия» и «ритуал прощания» (выкладывание из рук пирамиды), и когда дети передают воображаемую частичку хорошего настроения, своему соседу наполняя его хорошим настроением.

На занятии использованы следующие технологии:

Здоровьесберегающие;

Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии – релаксационная пауза « Полёт над морем», двигательные техники «Пройди по кочкам», « У страха глаза велики»,дыхательная гимнастика « Дышим через нос» благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом.

Для активизации мыслительных процессов, и общего укрепления организма детей используется упражнение обогащающее мозг кислородом «Дышим через нос».

Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание  благоприятной эмоциональной   обстановки  и  настроя, переключение внимания  воспитанников к предстоящей деятельности и  стимуляцию  интереса к  ней. Эта цель была достигнута ритуалом приветствия «Частичка добра», появлением лесных гномов.

Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности.  В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели.  Развитие познавательных процессов  (элементов логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, воображения)  игры  «Отгадай эмоцию»,  «Мамы злятся», « частичка хорошего настроения», « Полёт над морем»  

 Развитие сенсомоторики « Собери фасольки», моторной  координации

« Цветок настроения» и зрительно-пространственной ориентации

« Помощники стрелки»

Мотивация развивающей деятельности достигалась также  путём  использования  интерактивного наглядного материала, художественного слова в играх и словесной похвалой.

Использованный в конце занятия метод формирования элементарных навыков самооценки «Рефлексия» помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»

Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; ...

Конгспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Гномику"

Программные задачи:1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.2.  Продолжать учить различать и называть времена года.3.  Совершенствовать счётные навыки в преде...

Самоанализ занятия "Поможем Нолику"

Самоанализ открытого занятия в рамках конкурса "Воспитатель года-2017"...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста " Поможем гномикам"

Занятие на развитие эмоциональной сферы ребёнка и познавательных процессов....

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....