Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим второй год обучения детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перспективное планирование составлено в соответствии с Программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Екжановой, Стребелевой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po__oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.zip | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим
второй год обучения
№ n/n | Тема занятия | Сроки проведения | Задачи | Примечание | |
I квартал | |||||
1. | Прощай, лето! | 3 неделя сентябрь | К/о: закреплять представления детей о лете. К/р: развивать зрительное восприятие через д/и: «Угадай, время года». К/в: воспитывать эмоциональное отношение к природе. | Выставка семейных рисунков о лете. | |
2. | Осенние изменения в природе | К/о: учить детей наблюдать за изменениями в природе. К/р: формировать наглядно-образное мышление через экскурсию в парк. К/в: воспитывать основы экологической культуры. | Экскурсия в парк | ||
3. | Явления природы | 4 неделя сентябрь | К/о: обобщать представления детей об изменчивости погоды. К/р: развивать мелкую моторику чрез пальчиковую гимнастику «Капельки дождя» К/в: воспитывать умение слушать взрослого. | ||
4. | День рождение | К/о: учить детей праздновать свой день рождения. К/р: формировать представления у детей как можно поздравить с днём рождения через игру «Каравай» К/в: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Организация праздничного чаепития | ||
5. | Человек идёт, едет на машине. ПДД | 1 неделя октябрь | К/о: учить детей наблюдать за действиями людей (участниками дорожного движения) К/р: формировать произвольное внимание через игру «Юный пешеход». К/в: воспитывать у детей безопасное отношение к своему здоровью. | Встреча с юными инспекторами дорожного движения | |
6. | По дороге в детский сад | К/о: учить детей наблюдать за действием и поведением людей (мама и ребёнок). К/р: формировать наглядно-действенное мышление через д/и «Составь рассказ». К/в: воспитывать чуткое отношение к окружающим людям. | Набор картинок по теме «По дороге в детский сад» |
7. | Труд дворника | 2 неделя октябрь | К/о: познакомить детей с трудом дворника. К/р: развивать общую и мелкую моторику через игру «Собери листочки». К/в: воспитывать уважение к труду людей. | Прогулка, наблюдение за действиями и поведением дворника во дворе д/с |
8. | Знакомство с работой шофёра | К/о: знакомить детей с работой шофёра. К/р: развивать у детей наглядно-образное мышление через д/и «Я шофёр». К/в: воспитывать уважительное отношение к труду людей. | ||
9 - 10 | Фамилия | 3 неделя октябрь | К/о: начать знакомство детей с фамилиями и именами сверстников по группе. К/р: развивать слуховое восприятие через игру «Назови фамилию и имя». К/в: воспитывать у детей положительное отношение к сверстникам. |
11. | Части тела | К/о: знакомить детей с основными частями тела . К/р: развивать зрительное восприятие через д/и «Назови части тела». К/в: воспитывать у детей навыки личной гигиены. | Оформить уголок по правилам личной гигиены с иллюстрациями доступными пониманию детей и учётом возрастных особенностей. | |||
12. | Части лица | 4 неделя октябрь | К/о: знакомить детей с основными частями лица. К/р: развивать зрительное восприятие через д/и «Назови части лица». К/в: воспитывать у детей навыки личной гигиены. | |||
13. | «Что называют частями тела и лица» | К/о: уточнить и закрепить представления детей о частях тела и лица. К/р: развивать зрительно-моторную координацию через динамическую паузу «Повтори за мной» К/в: воспитывать у детей основы личной гигиены. | ||||
14. | Домашние животные | 1 неделя ноябрь | К/о: закреплять представления детей о домашних животных. К/р: формировать наглядно-образное мышление через д/и «Парные картинки» К/в: воспитывать заботливое отношение к домашним животным | |||
15. | Части тела домашних животных | К/о: уточнить знания детей о частях тела домашних животных. К/р: развивать произвольное внимание через д/и: «Угадай, чей хвостик?» К/в: воспитывать бережное отношение к животным. | ||||
16. | «Чей голос?» | 2 неделя ноябрь | К/о: учить узнавать знакомых домашних животных по их голосам. К/р: развивать слуховое восприятие через д/и «Чей голос?» К/в: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, желание прийти к ним на помощь. | Прослушивание аудиозаписи с голосами домашних животных | ||
17. | Овощи. Огурец. | К/о: знакомить детей с овощами (огурец). К/р: развивать долговременную память через д/и «Сложи картинку». К/в: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия. | ||||
18. | Овощи. Помидор. | З неделя ноябрь | К/о: знакомить детей с овощами (помидор). К/р: развивать долговременную память через д/и «Сложи картинку». К/в: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия. | |||
19. | Овощи. Морковь. | 3 неделя ноябрь | К/о: знакомить детей с овощами (морковь). К/р: развивать зрительную память через д/и «Найди такую же». К/в: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия. | |||
20. | Овощи. Картофель. | 4 неделя ноябрь | К/о: знакомить детей с овощами (картофель). К/р: развивать зрительную память через д/и «Найди такую же». К/в: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия. | |||
21. | Овощи. Лук. | К/о: знакомить детей с овощами (лук). К/р: развивать слуховую память через д/и «Выбери правильно». К/в: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия. | ||||
22. | «Что такое овощи?» | 5 неделя ноябрь | К/о: обобщить знания детей об овощах. К/р: развивать долговременную память через д/и «Огород», «Угадай на вкус». К/в: воспитывать уважительное отношение к труду людей на огороде. | |||
23. | Фрукты. Яблоко. | К/о: знакомить детей с фруктами (яблоко), расширение и уточнение чувственного опыта детей. К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие через д/и «Найди такое же», «Расскажи». К/в: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. | ||||
II квартал | ||||||
24. | Фрукты. Груша. | 1 неделя декабрь | К/о: знакомить детей с фруктами (груша), расширение уточнение чувственного опыта детей. К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие через д/и «Сравни». К/в: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. | |||
25. | Фрукты. Апельсин. | К/о: знакомить детей с фруктами (апельсин), расширение уточнение чувственного опыта детей. К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие через д/и «Сложи картинку». К/в: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. | ||||
26. | Фрукты. Лимон. | 2 неделя декабрь | К/о: знакомить детей с фруктами (апельсин), расширение уточнение чувственного опыта детей. К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие через д/и «Сложи картинку». К/в: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. | |||
27. | «Что такое фрукты?» | К/о: обобщать знания детей о фруктах. К/р: развивать долговременную память через д/и «Угадай на вкус». К/в: воспитывать уважительное отношение друг к другу. | ||||
28. | Зимние изменения в природе | 3 неделя декабрь | К/о: учить детей наблюдать за изменениями в природе. К/р: формировать наглядно-образное мышление через экскурсию в парк. К/в: воспитывать основы экологической культуры. | Экскурсия в парк | ||
29. | Праздник зимы. Новый год | К/о: знакомить детей с зимними праздниками – Новый год. К/р: развивать мелкую моторику через совместную деятельность «Украсим ёлку». К/в: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности. |
30. | Помещения нашей группы | 2 неделя январь | К/о: знакомить детей с помещениями группы (прихожая). К/р: развивать произвольное внимание через д/и «Найди шкафчик». К/в: воспитывать бережное отношение к своим вещам. | |
31. | Помещения детского сада | К/о: знакомить детей с помещениями детского сада (музыкальный зал). К/р: развивать зрительно-моторную координацию через музыкальную игру «Сделай как я» К/в: воспитывать доброжелательное отношение к работникам детского сада. | Экскурсия в кабинет врача | |
32. | Помещения детского сада | 3 неделя январь | К/о: знакомить детей с помещениями детского сада (кабинет врача). К/р: развивать наглядно-образное мышление через д/и «Парные картинки» К/в: воспитывать умение слушать взрослого. | Предположить детям настольную игру «Обобщение» (карточка: игрушки) |
33. | Игрушки | К/о: ввести в активный словарь детей обобщающее слово игрушки. К/р: формировать у детей умение выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции через д/и «Принеси игрушку» К/в: воспитывать у детей интерес к игрушкам и адекватным способам действий с ней. | ||
34. | Девочки и мальчики | 4 неделя январь | К/о: закреплять представления о том, что в группе есть девочки и мальчики, любимые занятия которых могут различаться. К/р: формировать произвольное внимание через д/и «Кто чем занимается» К/в: воспитывать доброе отношение к девочкам, умение девочкам уступать. | |
35. | Сюж.-рол. игра «Больница» | К/о: знакомить детей с профессией врача. К/р: формировать наглядно – действенное мышление через сюж. – рол. игру «Больница». К/в: воспитывать у детей уважение к медицинским работникам. |
36. | Наш воспитатель | 1 неделя февраль | К/о: знакомить детей с профессиональной деятельностью воспитателя. К/р: формировать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление через д/и «Подскажи словечко» К/в: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к воспитателю. | Экскурсия по детскому саду |
37. | Наш любимый детский сад | К/о: познакомить детей с функциями и назначением детского сада. К/р: формировать представления о детском саде, зрительно-слуховое восприятие, через экскурсию по детскому саду. К/в: воспитывать бережное отношение к имуществу детского сада и труду людей. | ||
38. | Дикие животные. Заяц. | 2 неделя февраль | К/о: знакомить детей с дикими животными – заяц (строение, образ жизни). К/р: формировать зрительную память через д/и «Собери картинку». К/в: воспитывать заботливое отношение к животным. |
39. | Дикие животные. Ёжик | К/о: знакомить детей с дикими животными – ёжик (строение, образ жизни). К/р: развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Ёжик» К/в: воспитывать заботливое отношение к животным. | ||
40. | Дикие животные. Медведь | 3 неделя февраль | К/о: знакомить детей с дикими животными – медведь (строение, образ жизни). К/р: развивать зрительно-моторную координацию через динамическую паузу «Повтори за мной». К/в: воспитывать заботливое отношение к животным. | |
41. | Дикие животные. Лиса. | К/о: знакомить детей с дикими животными – лиса (строение, образ жизни). К/р: развивать общую координацию через подвижную игру «Хитрая лиса и зайцы». К/в: воспитывать заботливое отношение к животным. |
III квартал | ||||
42. | Кто такие дикие животные? | 1 неделя март | К/о: обобщить знания детей о диких животных. К/р: формировать наглядно-образное мышление через д/и «Чей хвостик?» К/в: воспитывать у детей эмоциональное отношение к объектам живой природы. | |
43. | Какая бывает посуда | К/о: расширять представления детей о посуде (кастрюля, сковорода). К/р: развивать речь через упражнения артикуляционной гимнастики «Блины». К/в: воспитывать у детей умения включаться в совместные действия со сверстниками. | Приготовить зеркало, платочки | |
44. | Какая бывает посуда | 2 неделя март | К/о: расширять представления детей о посуде (блюдце, чайник). К/р: развивать мелкую моторику через пальчиковую игру «Раскрась блюдце». К/в: воспитывать аккуратность при работе красками. |
45. | Какая бывает посуда | К/о: расширять представления детей о посуде (половник, нож). К/р: развивать зрительную память, речь через д/и «Расскажи по картинке». К/в: воспитывать умение аккуратно и правильно вести себя за столом. | ||
46. | Обобщение по теме «Посуда» | 3 неделя март | К/о: ввести в активный словарь детей обобщающее слово посуда. К/р: развивать наглядно-образное мышление, долговременную память через настольную игру «Назови одним словом». К/в: воспитывать интерес к совместной деятельности. | Приготовить настольную игру «Назови, одним словом» |
47. | Весенние изменения в природе | К/о: учить детей наблюдать за изменениями в природе. К/р: формировать наглядно-образное мышление через экскурсию в парк. К/в: воспитывать основы экологической культуры. | Экскурсия в парк |
\
48. | Игрушки. Ведро, совок, лопата. | 4 неделя март | К/о: закреплять представления об игрушках, познакомить детей с ведром, совком, лопатой. К/р: развивать мелкую моторику через игру с песком «Рисование на песке». К/в: воспитывать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной по речевой инструкции. | Организовать рисование на песке |
49. | Игрушки. Лошадка, кошка, собака. | К/о: закреплять представления об игрушках, познакомить детей с лошадкой, кошкой, собакой. К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительно-моторную координацию через динамическую паузу «Делай как я». К/в: воспитывать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной по речевой инструкции. | ||
50. | Игрушки. Белка. | 5 неделя март | К/о: закреплять представления об игрушках, познакомить детей с белкой. К/р: развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Белка» К/в: воспитывать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной по речевой инструкции. |
51. | Игрушки. Рыбка. | К/о: закреплять представления об игрушках, познакомить детей с рыбкой. К/р: развивать речь и мелкую моторику через разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка-малютка». К/в: воспитывать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной по речевой инструкции. | ||
52. | Угощение для куклы. | 1 неделя апрель | К/о: знакомить детей с игрушечной посудой. К/р: развивать наглядно-действенное мышление, зрительно-слуховую память через д/и «День рождение у куклы». К/в: воспитывать внимательное отношение друг к другу. | |
53. | Наряди куклу | К/о: знакомить детей с одеждой для кукол. К/р: развивать воображение у детей через д/и «Наряди куклу». К/в: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Дать задание родителям (мамам) сшить или связать одежду для кукол. | |
54. | Мебель для кукол.
| 2 неделя апрель | К/о: знакомить детей игрушечной мебелью. К/р: формировать наглядно-действенное мышление через д/и «Прибери в комнате». К/в: воспитывать навыки уборки в комнате: собрать игрушки, ,задвинуть стульчик, убрать за собой со стола. | Дать задание родителям (папам) отремонтировать кукольную мебель |
55. | Пальто, шапка, шарф, варежки. | К/о: знакомить детей с предметами одежды (пальто, шапка, шарф, варежки), ввести обобщающее слово «Одежда». К/р: развивать речь через д/и «Составь рассказ». К/в: воспитывать интерес к совместной деятельности. | ||
56. | Валенки, сапоги, ботинки, туфли. | 3 неделя апрель | К/о: знакомить детей с предметами одежды (валенки, сапоги, ботинки, туфли). К/р: развивать мелкую моторику через упр-я «Завяжи шнурок, застегни замок». К/в: воспитывать умения внимательно слушать взрослого и правильно выполнять действия по инструкции. | |
57. | Пища | К/о: закреплять у детей понятие о пище. К/р: развивать слуховую память через д/и «Съедобное – несъедобное». К/в: воспитывать умение подчиняться правилам игры. | ||
58. | Приготовим салат | 4 неделя апрель | К/о: знакомить детей с б блюдами (салат). К/р: развивать наглядно – образное мышление через дидактическую игру «Принеси картинку». К/в: воспитывать умение наблюдать за действиями своих сверстников. | |
59. | Макароны | К/о: знакомить детей с блюдом «Макароны». К/р: развивать мелкую моторику через работу с пластилином «Лепим макароны для куклы». К/в: воспитывать бережное отношение к продуктам питания. | ||
60. | Пирог для Маши | 1 неделя май | К/о: знакомить детей с блюдом «Пирог». К/р: формировать наглядно-образное мышление через д/и «Приготовь пирог для Маши» К/в: воспитывать у детей умение употреблять слова благодарности. | Сбор нужных продуктов для пирога, изображённых на картинках. |
61. | Повадки и образ жизни домашних животных. | К/о: знакомить детей с повадками и образом жизни домашних животных (козы, коровы, лошади, свиньи). К/р: формировать долговременную память через динамическую паузу «Повадки животных». К/в: воспитывать эмоциональное отношение к объектам живой природы. |
62. | Повадки и образ жизни диких животных | 2 неделя май | К/о: знакомить детей с повадками и образом жизни диких животных (медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа). К/р: формировать долговременную память через д/и «Угадай, чей домик?». К/в: воспитывать заботливое отношение к животным. | |
63. | Птицы | К/о: знакомить с повадками и поведением птиц (дикие птицы). К/р: развивать речевую деятельность через составление предложений о том, что наблюдают на экскурсии. К/в: воспитывать заботливое, доброе отношение к птицам. | Экскурсия в парк | |
64. | Птицы | 3 неделя май | К/о: знакомить с повадками и поведением птиц (домашние птицы). К/р: развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность «Рисование зёрнышек для птиц». К/в: воспитывать заботливое, доброе отношение к птицам. | |
65. | Овощи. | К/о: закреплять знания об овощах. К/р: формировать наглядно-образное мышление и долговременную память через д/и «Что растет на грядке». К/в: воспитывать умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции. |
66. | Фрукты. | 4 неделя май | К/о: закреплять знания о фруктах. К/р: формировать наглядно-образное мышление и тактильное восприятие через д/и «Волшебный мешочек». К/в: воспитывать умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции. | |
67. | Куличики из песка | К/о: учить детей взаимодействовать со сверстниками на основе их представление о свойствах и качествах природных материалов. К/р: формировать наглядно-действенное мышление через игру с песком «Куличики из песка». К/в: воспитывать интерес к совместной деятельности. | Прогулка на участок, игра в песочнице. | |
68. | Деревья, трава и цветы | 5 неделя май | К/о: учить детей дифференцировать деревья, траву и цветы. К/р: формировать долговременную память, речь через д/и «Составь рассказ». К/в: воспитывать у детей умение наблюдать за сверстниками в процессе занятия или игры и включаться в совместную деятельность. | |
69. | Состояния природы и погоды | К/о: учить детей определять состояние природы и погоды (солнечный день, дождливая погода, хмурое небо). К/р: формировать наглядно-образное мышление через наблюдениями за погодой. К/в: воспитывать эмоциональное отношение к объектам живой и неживой природы. | Наблюдения происходят на прогулке (каждый день). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим
Перспективный план во 2 младшей группе...
Методические рекомендации по перспективному планированию по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе
Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада ...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим детей 3-5лет на январь 2020 год
Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, а также на основе авторских технологий О.В. Дыбин...