Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
" Мы тоже имеем права"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
(в подготовительной группе)
« Мы тоже имеем права».
Программное содержание:
Закрепить представление детей о защите прав ребенка взрослыми в семье. Ввести в активный словарь понятие « достаточное питание» и « чистая вода». Формировать представление детей об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, о значимости образования в жизни каждого. Воспитывать чувство сопереживания, совершать по собственной воле добрые поступки. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Материал: Оформление сцены: нитральный задник, который в любой момент может превратиться в любую сказочную страну (панно Базарного). Большая книга, на обложке с надписью Права ребенка». Музыкальное сопровождение. Игрушки ( Куклы и цветы) . Костюмы для сказочных персонажей.
Предшествующая работа: Познакомили детей с элементарными знаниями и представлениями о Международном документе по защите прав ребенка. Процесс ознакомления с Конвенцией проходил через работу на занятиях: « Моя семья», « Если что у вас болит, вам поможет Айболит», « Как важно грамотными быть» и др., работу вне занятий ( через беседы, игры « Цветик –симицветик», «Поводырь», « Я не должен ( Ребенок в Д/С № 4 2002г.). Через работу с родителями, составление генеалогического дерева.
Ход занятия:
Звучит музыка («Маленькая страна»). Входят дети. Здаровуются и садятся.
Мальчик: Вот эта да ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.
Девочка: Дима, а я ведь ничего не поняла. Это надо как- то представить.
Юля: Да, в это надо разобраться. Может позвать взрослых.
Дети: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать.
Девочка: А давайте погуляем по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших героев нарушают права.
Д: Из-за книги появляются удивленные лица мальчика и девочки.
Хорошо! А мы тебе поможем, будем играть этих героев.
Девочка: Хорошо. Я читаю, а вы вспоминаете, какой герой, в каких правах нам поможет разобраться. Первое! Дети имеют право на медицинский уход.
Д: Мы знаем, кто нам поможет. Добрый доктор Айболит.
Айболит: Правильно молодцы!
Девочка: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода. И вкусная, питательная еда.
Айболит: Ребята, а чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружение или с тем, кто будет о нем хорошо заботиться.
А: Ребята, вы вправе требовать, чтобы вас лечили. Но что обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?
Настя: Надо, надо умываться До здравствует мыло душистое
По утрам и вечерам И полотенце пушистое
А нечистым трубочистам - И зубной порошок
Стыд и срам, стыд и срам. И густой гребешок.
А: Правильно, молодцы!
Исполняют песню « Стой дружок остановись».
Девочка: Смотрите кто- то идет. Да это ведь Герда из сказки « С. К.
( Грамзапись метели).
Воспитатель: Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно жили у бабушки.
Герда: Снежная королева посадила Кая в свои сани и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая.
Г: Кай, Кай! Отзовись! Почему ты молчишь?
К: Тише, ты сбиваешь меня.
Г: Кай, милый это я! Ты меня забыл?
К: Я никогда ничего не забываю.
Г: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне « Здравствуй».
К: Здравствуй Герда.
Г: Кай, что ты делаешь?
К: Я должен из льдинок собрать слово « вечность», и королева подарит мне весь мир.
Г: (обнимает Кая) Кай, пойдем домой. Я НЕ МОГУ БЕЗ ТЕБЯ. Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, а только и есть эти кусочки льда. Бабушка плачет и ждет нас.
Воспитатель: Смотрите! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.
К: Герда! Ты плачешь, что случилось?
Г: (Обнимает Кая и они под музыку уходят). Идем мой дорогой, нас ждут друзья.
Воспитатель: Ребята скажите, Кай правильно поступил, что вернулся с Гердой домой.
Д: ….
В: А почему, да? Да, ребята потому – что дома нас ждут наши родные, мама, папа. Дети имеют право жить с тем, кто о нем заботится. И главное любит.
Мальчик: А вот сейчас мы перелистаем страничку еще одной замечательной сказки « Буратино».
( Появляются герои сказки, держа за руки Буратино).
Все: Глядите - это Буратино. ( Входит К.Б.).
К.Б.: Га – га – га. Так это ты помешал представлению нашей камеди? ( Куклы в страхе отходят). Ну, Буратино ты сделан из полена, и я сегодня растоплю тобой камин.
Мой народец странный
Глупый, деревянный
Кукольный владыка
Вот кто я, поди – ка.
Грозный Карабас, славный Барабас
Куклы предо мною, стелются травою.
Д: так не должно быть!
В: Дети не должны использовать в качестве дешёвой рабочей силы. И никто не имеет право обращаться с ними!
Д: Поэтому они и убежали от К.Б. Буратино, добыл золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
В: Да ребята, дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания.
Буратино: Что видали? Не зря я мокнул на болоте у тетушки Тартилы.
В: Молодцы ребята, о многих правах ребенка нам рассказали и показали, а какие еще права знаете?
Д: Право на отдых, игру….
В: А ещё каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием Буратино.
В: Сейчас Дима и Оля перевернут ещё одну страницу, и мы окажемся в сказке « Золушка». (Музыка, появляется Золушка).
Золушка: Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня. Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу, а пою.
Улыбаюсь даже.
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи.
- Неужели не дождаться мне веселья и радости.
В: Золушка очень много работала, выполняла самую тяжелую работу, ей даже не давали отдохнуть. Ребята, а каком праве забыла мачеха?
Д: Каждый имеет право на отдых.
В: Правильно. А еще никто не имеет право эксплуатировать детский труд.
Раздается музыка, появляется Фея и Паж.
Фея: Здравствуй дорогая крестница.
З: Крестная. Ты всегда появляешься так неожиданно .
Ф: Ты хочешь поехать на бал?
З: Да, крестная, но…….
Ф: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужила. Ты поедешь на бал в карете, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса!
Музыка, взмахивает палочкой.
В: А давайте устроим сегодня необыкновенный бал! И попадем в волшебную, маленькую страну!
( Все встают на танец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...
Примерный план-конспект игрового занятия для подготовительной группы
1) воспитывать физические качества – ловкость и быстроту;2) обучать подвижным играм «Ежик» и «Охотники и зайцы» для закрепления навыка метания в движущуюся цель;3) с...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"
Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе Тема: «Чудеса природы»
Конспект игрового занятия в подготовительной группеТема: «Чудеса природы»...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наш внутренний мир»
Цели занятия: обогащать внутренний мир детей, дать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, способствовать снятию мышечных зажимов, снижению страха и тревожности, повышению ...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе
Игровое занятие по развитию произвольности в подготовительной группе...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе
Игровое занятие по развитию произвольности в подготовительной группе...