Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наш внутренний мир»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кравченко Юлия Ивановна

Цели занятия: обогащать внутренний мир детей, дать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, способствовать снятию мышечных зажимов, снижению страха и тревожности, повышению самооценки, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе.

Задачи:

  • развитие уверенности в себе;
  • создание условий для повышения уровня самопринятия;
  • снижение нервно-психического напряжения;
  • способствовать формированию открытых отношений между членами группы.

Формы работы: сказка - терапия, элементы арт - терапии, рефлексия, групповое обсуждение.

 

План занятия:

Приветствие

Основное содержание занятия

Релаксация

Рефлексия

Ритуал окончания занятия

 

Материалы: чистые листы бумаги, карандаши; небольшой клубочек.

Ориентировочное время работы: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrenniy_mir.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наш внутренний мир»

Цели занятия: обогащать внутренний мир детей, дать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, способствовать снятию мышечных зажимов, снижению страха и тревожности, повышению самооценки, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе.

Задачи:

  • развитие уверенности в себе;
  • создание условий для повышения уровня самопринятия;
  • снижение нервно-психического напряжения;
  • способствовать формированию открытых отношений между членами группы.

Формы работы: сказка - терапия, элементы арт - терапии, рефлексия, групповое обсуждение.

План занятия:

Приветствие

Основное содержание занятия

Релаксация

Рефлексия

Ритуал окончания занятия

Материалы: чистые листы бумаги, карандаши; небольшой клубочек.

Ориентировочное время работы: 30 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть! Мы с вами продолжаем наши игры. Сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир волшебства и чудес. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и говорить свое имя, а еще положительную черту своего характера, которая нам пригодится в путешествии (когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко, всегда веселее, когда есть друзья)

        II. Основная часть.

        - Я хочу почитать вам сказку про Кирюшу и «Домик по имени Душа». Хотите послушать? Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

        - В большом шумном городе, в уютной квартире жила обыкновенная семья. И все в этой семье было как у всех: папа, мама, сын и бабушка. Только вот сыночек там рос совсем не такой, как у всех. Очень уж часто он задавал вопрос «почему» и старался всеми возможными невозможными способами получить на него ответ. И вы конечно понимаете, как страдали от почемучки папа, мама и особенно бабушка. Ребенка звали самым обыкновенным именем – Кирюша. Но самым главным достоянием семьи была бабушка. Такой бабушки, как у Кирюши, не было ни у кого. Он ее очень любил, а она в нем просто души не чаяла, ну просто очень любила. «Души не чаяла» - вот с этой фразы все и началось. Кирюша часто слышал от бабушки такие выражения, как:

- с открытой душой,

- сколько душе угодно,

- душа болит,

- кривить душой,

- душа в душу,

- светлой души человек,

- недобрая у него душа и т.д.

        Да и в сказках, которые читала бабушка, тоже встречались подобные выражения. Задумался Кирюша. А через некоторое время стал упорно расспрашивать бабушку, что такое «душа».

        - А вы знаете, что такое душа? (Ответы детей.)

        - Однажды, сидя вечерком на уютном диване, бабушка начала рассказывать свою сказку. Послушай, и ты ее, дружок! «У каждого человека есть его «Человек снаружи и издалека» - его «представительский фасад» для предоставления разнообразной публике. У всех этот представительский фасад разный: одни сияют т сверкают всеми наборами праздничных огней. Другой же настойчиво сер и готов свой фасад накрыть маскировочной сеткой, и встречаются экземпляры, чей внешний фасад сделан добросовестно и со вкусом.

        - А как ты оцениваешь свой фасад? – спросила бабушка Кирюшу.

Этот простой вопрос относится не только к Кирюше, но и к вам дорогие дети. Давайте мы сейчас попробуем с вами изобразить свои фасады.

        Упражнение

        У вас на столах есть чистые листы поделены на 3 части. Представьте, что каждая часть — это зеркало.

        В первом зеркале нарисуй свой домик с таким фасадом, как ты его видишь сейчас.

        Во втором зеркале нарисуй свой фасад таким, каким его видят его твои друзья, бабушка, мама и папа.

        В третьем нарисуй свой фасад таким, каким он будет через много-много лет. (Дети рисуют)

        - Вот теперь ты знаешь, какой твой внешний вид, твой фасад, каким тебя видят окружающее люди. – сказала бабушка.

        Человек подошел и соприкоснулся с твоим «Человеком снаружи и издалека». Но ...

        Каждый дом имеет свой внутренний дворик. Это уже не фасад: сверкать и греметь не надо, а вот согреть и приютить подошедшего – очень кстати. Вот и у тебя кроме Фасада, есть еще Внутренний Дворик твоей Души. Для того, чтобы согреть и приютить, от тебя потребуется хорошая, душевная погода. А погода в твоей душе бывает разная: иногда закипающая весна, иногда веселое и шумное лето, а иногда мудрая осень. И всегда ласковое, доброе и неназойливое солнышко. Твой внутренний Дворик красивый и уютный и очень для тебя желанный. В этом Дворике ты всегда в безопасности. Хозяйку твоего дворика зовут Душа. Это прекрасная, добрая и очень отзывчивая, удивительно справедливая, добрая фея, которая готова принять тебя и прийти на помощь.

        - А какая погода чаще всего бывает в вашем внутреннем Дворике? (Ответы детей).

        III. Релаксация.

        Привлеченные твоим фасадом люди попадают в твой внутренний дворик, но потом останавливаются перед дверями твоего внутреннего дома. Друзья, давайте помечтаем! Пусть внутренний дом будет просторным, наполненный ароматным воздухом и светом, через широко открытые окна. В его многочисленных и разных комнатах есть все, что нужно для жизни. Есть комнаты для гостей, для близких, для официальных встреч, на верху голубятня твоих мыслей, а в основании огромные подвалы, уходящие вглубь и вглубь – это твои будущие кладовые знаний и опыта.

        Дом твоей души всегда чист и содержится в порядке, хотя постоянно строится вглубь и в верх. Завтра он уже не тот, что вчера, а год меняет его еще больше. Дом твой богат и все допущенные в него получают в дар столько, сколько смогут унести.

        - Как вы думаете, какие «драгоценности» можно взять в вашем доме?

        - Чем вы можете поделиться с каждым входящим в ваш дом? (Ответы детей.)

        У феи Души есть любимые сестры и братья. Все они живут в твоем внутреннем дворике и являются твоими сокровищами. Это Доброта, Сила, Любовь, Забота, Щедрость, Отзывчивость. И этими сокровищами мы можем делиться друг с другом.

        IV. Рефлексия.

Давайте мы представим, что в наших ладошках эти самые сокровища и мы будем передавать их друг другу. Я хочу передать вам одно из самых важных сокровищ – Доброту, а вы можете поделиться любым другим сокровищем.

        Наше занятие подошло к концу, я предлагаю вспомнить, что больше всего вам понравилось, мы по традиции будем передавать мяч и говорить.

        V. Ритуал окончания занятия.
Упражнение «Подари улыбку другу»: Ребята, вставайте в круг, возьмитесь за руки, слегка сожмите их. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук, милую улыбку и частичку своей доброй души своим друзьям. Произнесем друг другу: «Спасибо, до встречи». Я с вами прощаюсь и желаю вам хорошего дня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

Примерный план-конспект игрового занятия для подготовительной группы

1) воспитывать физические качества – ловкость и быстроту;2) обучать подвижным играм «Ежик» и «Охотники и зайцы» для закрепления навыка метания в движущуюся цель;3) с...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"

Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе Тема: «Чудеса природы»

Конспект игрового занятия в подготовительной группеТема: «Чудеса природы»...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Игровое занятие по развитию произвольности в подготовительной группе...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Игровое занятие по развитию произвольности в подготовительной группе...