Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наш внутренний мир»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цели занятия: обогащать внутренний мир детей, дать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, способствовать снятию мышечных зажимов, снижению страха и тревожности, повышению самооценки, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе.
Задачи:
- развитие уверенности в себе;
- создание условий для повышения уровня самопринятия;
- снижение нервно-психического напряжения;
- способствовать формированию открытых отношений между членами группы.
Формы работы: сказка - терапия, элементы арт - терапии, рефлексия, групповое обсуждение.
План занятия:
Приветствие
Основное содержание занятия
Релаксация
Рефлексия
Ритуал окончания занятия
Материалы: чистые листы бумаги, карандаши; небольшой клубочек.
Ориентировочное время работы: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrenniy_mir.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наш внутренний мир»
Цели занятия: обогащать внутренний мир детей, дать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, способствовать снятию мышечных зажимов, снижению страха и тревожности, повышению самооценки, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе.
Задачи:
- развитие уверенности в себе;
- создание условий для повышения уровня самопринятия;
- снижение нервно-психического напряжения;
- способствовать формированию открытых отношений между членами группы.
Формы работы: сказка - терапия, элементы арт - терапии, рефлексия, групповое обсуждение.
План занятия:
Приветствие
Основное содержание занятия
Релаксация
Рефлексия
Ритуал окончания занятия
Материалы: чистые листы бумаги, карандаши; небольшой клубочек.
Ориентировочное время работы: 30 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть! Мы с вами продолжаем наши игры. Сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир волшебства и чудес. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и говорить свое имя, а еще положительную черту своего характера, которая нам пригодится в путешествии (когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко, всегда веселее, когда есть друзья)
II. Основная часть.
- Я хочу почитать вам сказку про Кирюшу и «Домик по имени Душа». Хотите послушать? Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
- В большом шумном городе, в уютной квартире жила обыкновенная семья. И все в этой семье было как у всех: папа, мама, сын и бабушка. Только вот сыночек там рос совсем не такой, как у всех. Очень уж часто он задавал вопрос «почему» и старался всеми возможными невозможными способами получить на него ответ. И вы конечно понимаете, как страдали от почемучки папа, мама и особенно бабушка. Ребенка звали самым обыкновенным именем – Кирюша. Но самым главным достоянием семьи была бабушка. Такой бабушки, как у Кирюши, не было ни у кого. Он ее очень любил, а она в нем просто души не чаяла, ну просто очень любила. «Души не чаяла» - вот с этой фразы все и началось. Кирюша часто слышал от бабушки такие выражения, как:
- с открытой душой,
- сколько душе угодно,
- душа болит,
- кривить душой,
- душа в душу,
- светлой души человек,
- недобрая у него душа и т.д.
Да и в сказках, которые читала бабушка, тоже встречались подобные выражения. Задумался Кирюша. А через некоторое время стал упорно расспрашивать бабушку, что такое «душа».
- А вы знаете, что такое душа? (Ответы детей.)
- Однажды, сидя вечерком на уютном диване, бабушка начала рассказывать свою сказку. Послушай, и ты ее, дружок! «У каждого человека есть его «Человек снаружи и издалека» - его «представительский фасад» для предоставления разнообразной публике. У всех этот представительский фасад разный: одни сияют т сверкают всеми наборами праздничных огней. Другой же настойчиво сер и готов свой фасад накрыть маскировочной сеткой, и встречаются экземпляры, чей внешний фасад сделан добросовестно и со вкусом.
- А как ты оцениваешь свой фасад? – спросила бабушка Кирюшу.
Этот простой вопрос относится не только к Кирюше, но и к вам дорогие дети. Давайте мы сейчас попробуем с вами изобразить свои фасады.
Упражнение
У вас на столах есть чистые листы поделены на 3 части. Представьте, что каждая часть — это зеркало.
В первом зеркале нарисуй свой домик с таким фасадом, как ты его видишь сейчас.
Во втором зеркале нарисуй свой фасад таким, каким его видят его твои друзья, бабушка, мама и папа.
В третьем нарисуй свой фасад таким, каким он будет через много-много лет. (Дети рисуют)
- Вот теперь ты знаешь, какой твой внешний вид, твой фасад, каким тебя видят окружающее люди. – сказала бабушка.
Человек подошел и соприкоснулся с твоим «Человеком снаружи и издалека». Но ...
Каждый дом имеет свой внутренний дворик. Это уже не фасад: сверкать и греметь не надо, а вот согреть и приютить подошедшего – очень кстати. Вот и у тебя кроме Фасада, есть еще Внутренний Дворик твоей Души. Для того, чтобы согреть и приютить, от тебя потребуется хорошая, душевная погода. А погода в твоей душе бывает разная: иногда закипающая весна, иногда веселое и шумное лето, а иногда мудрая осень. И всегда ласковое, доброе и неназойливое солнышко. Твой внутренний Дворик красивый и уютный и очень для тебя желанный. В этом Дворике ты всегда в безопасности. Хозяйку твоего дворика зовут Душа. Это прекрасная, добрая и очень отзывчивая, удивительно справедливая, добрая фея, которая готова принять тебя и прийти на помощь.
- А какая погода чаще всего бывает в вашем внутреннем Дворике? (Ответы детей).
III. Релаксация.
Привлеченные твоим фасадом люди попадают в твой внутренний дворик, но потом останавливаются перед дверями твоего внутреннего дома. Друзья, давайте помечтаем! Пусть внутренний дом будет просторным, наполненный ароматным воздухом и светом, через широко открытые окна. В его многочисленных и разных комнатах есть все, что нужно для жизни. Есть комнаты для гостей, для близких, для официальных встреч, на верху голубятня твоих мыслей, а в основании огромные подвалы, уходящие вглубь и вглубь – это твои будущие кладовые знаний и опыта.
Дом твоей души всегда чист и содержится в порядке, хотя постоянно строится вглубь и в верх. Завтра он уже не тот, что вчера, а год меняет его еще больше. Дом твой богат и все допущенные в него получают в дар столько, сколько смогут унести.
- Как вы думаете, какие «драгоценности» можно взять в вашем доме?
- Чем вы можете поделиться с каждым входящим в ваш дом? (Ответы детей.)
У феи Души есть любимые сестры и братья. Все они живут в твоем внутреннем дворике и являются твоими сокровищами. Это Доброта, Сила, Любовь, Забота, Щедрость, Отзывчивость. И этими сокровищами мы можем делиться друг с другом.
IV. Рефлексия.
Давайте мы представим, что в наших ладошках эти самые сокровища и мы будем передавать их друг другу. Я хочу передать вам одно из самых важных сокровищ – Доброту, а вы можете поделиться любым другим сокровищем.
Наше занятие подошло к концу, я предлагаю вспомнить, что больше всего вам понравилось, мы по традиции будем передавать мяч и говорить.
V. Ритуал окончания занятия.
Упражнение «Подари улыбку другу»: Ребята, вставайте в круг, возьмитесь за руки, слегка сожмите их. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук, милую улыбку и частичку своей доброй души своим друзьям. Произнесем друг другу: «Спасибо, до встречи». Я с вами прощаюсь и желаю вам хорошего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
" Мы тоже имеем права"...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...
Примерный план-конспект игрового занятия для подготовительной группы
1) воспитывать физические качества – ловкость и быстроту;2) обучать подвижным играм «Ежик» и «Охотники и зайцы» для закрепления навыка метания в движущуюся цель;3) с...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"
Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе Тема: «Чудеса природы»
Конспект игрового занятия в подготовительной группеТема: «Чудеса природы»...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе
Игровое занятие по развитию произвольности в подготовительной группе...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе
Игровое занятие по развитию произвольности в подготовительной группе...