КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«ПОЧТА»
Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность):
- Я путешествовать стремлюсь,
Но не одна, — с конвертом.
За правый верхний угол прицеплюсь
И мчусь к друзьям с приветом. (Марка) - Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт)
- На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)- Он приносит нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон)
Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте)
Физ. минутка «Что приносит почтальон?» (цели: развивать общую моторику)
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют)
Перевод, журнал, газету
В бандероле две кассеты (поворот туловища вправо, влево руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах руки вверх).
Воспитатель: А какие бывают письма? (обыкновенные, заказные, электронные) А знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать. Письма были «живыми». Почтальон – вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? (заучивание отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта») (цели: развивать память, интонационную выразительность речи).
Физ. минутка
(На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).
- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный. Игра «Река. Берег» Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).
Воспитатель: А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» (цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений). За правильный ответ можно получить букву. Итак, веришь ли ты, что
- В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).
- Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).
- Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).
- Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.
Воспитатель: Теперь такое задание. Из полученных за правильные ответы букв, стоя у столов дети собирают слова, связанные с темой «Почта» (цели: развивать умение производить фонематический анализ, а также творческие способности).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и пофантазируем на тему «Если бы ты был…» (цели: развивать воображение, активизировать употребление сложноподчинённых предложений) (Воспитатель по очереди бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:
Если бы ты был почтовым голубем, то…
почтальоном на Севере, то…
почтальоном в Африке, то…
письмом в бутылке, то…
гусиным пером, которым писали письма, то…и т. п.
Воспитатель: Подведём итог. О чём сегодня говорили? А какой будет почта в будущем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почти репортаж
«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
Экскурсия на почту
Ознакомление с окружающим...
авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту.
Технологическая карта НОД....
«День почты. Экскурсия в музей почты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...