Примерный план-конспект игрового занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре
1) воспитывать физические качества – ловкость и быстроту;
2) обучать подвижным играм «Ежик» и «Охотники и зайцы» для закрепления навыка метания в движущуюся цель;
3) совершенствовать бег врассыпную с увертыванием в подвижной игре «Караси и щука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект игрового занятия для подготовительной группы
Время проведения: первая половина дня.
Место проведения: физкультурный зал.
Одежда и обувь: короткая спортивная форма.
Физкультурный инвентарь: 3 волейбольных мяча, шнур длиной 6 м, маски для «щуки» и «зайцев».
Основные задачи:
1) воспитывать физические качества – ловкость и быстроту;
2) обучать подвижным играм «Ежик» и «Охотники и зайцы» для закрепления навыка метания в движущуюся цель;
3) совершенствовать бег врассыпную с увертыванием в подвижной игре «Караси и щука».
Содержание занятий | Время пров-ия, мин. | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная часть (5 мин.) | ||||
Построение в шеренгу. Сообщение задач занятия | 1 мин | Проверить интервал и построение в шеренгу точно по линии. Следить за осанкой | ||
Повороты налево, налево. | 30 сек. | Выполнять поворот точно по команде | ||
Ходьба (обычная) в колонне по одному | 2 мин. | Руки точно в стороны Дыхание не задерживать Следить за дыханием
| ||
Ходьба на носках, руки в стороны | ||||
Ходьба на пятках, руки за спину | ||||
Ходьба с ускорением | ||||
Бег в чередовании с ходьбой | 1 мин. | Бежать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию | ||
Перестроение в полукруг | 30 сек. |
| ||
Основная часть (20 мин.) | ||||
Подвижная игра «Запрещенное движение» Играющие встают в полукруг, руководитель находится перед ними. Он показывает движения, которые выполняют на зарядке, дети повторяют за ним. Перед игрой условливаются об одном или двух «запрещенных» движениях, которые занимающиеся не должны делать. Кто ошибется, делает один шаг вперед. Перестроение в круг | 5 | Следить за правильным выполнением упражнений. По окончании игры отметить детей, которые ни разу не ошиблись Положить веревку по кругу | ||
Подвижная игра «Ежик» Дети произвольно располагаются на площадке и свободно перемещаются, увертываясь от мяча, который метает водящий. Если мяч коснется ноги какого либо игрока, тот становится «ежиком» и вместе с водящим старается осалить остальных путем передачи мяча. Игру можно закончить, когда все, кроме двух трех самых ловких игроков, окажутся «ежиками» | 5 | Бросать мяч в голову запрещено – можно только от плеча и из за головы | ||
Подвижная игра «Охотники и зайцы» Начертить или выложить шнуром круг диаметром 5–6 м. Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это «зайцы», другая равномерно распределяется за кругом – это «охотники». У одного из «охотников» мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в «зайцев». Тот, в кого попали мячом, выходит из круга | 5 | Бросать мяч можно только в туловище и в ноги. Как только «охотники» попадут мячом во всех «зайцев», дети меняются ролями. Следует целиться точнее | ||
Подвижная игра «Караси и щука» Одного ребенка выбирают «щукой». Остальные играющие распределяются на две подгруппы: одна из них образует круг – это «камушки», другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу воспитателя «щука» вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси» прячутся за «камушки» – приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После 2–3 повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается | 5 | Для повторения игры выбирают новую «щуку» и меняют местами детей, стоящих в кругу и образующих круг | ||
Заключительная часть занятия (5 мин.) | ||||
Игра «Угадай по голосу» Ребята становятся в круг вместе с руководителем, в центр круга выходит водящий, который закрывает глаза. Играющие идут по кругу, выполняя движения, которые им показывает руководитель, и говорят: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» – делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: «А как скажем: “Скок, скок, скок”, – эти три слова произносит только тот ребенок, на которого указал руководитель, – угадай, чей голосок?» Водящий должен угадать, кто сказал: «Скок, скок, скок». Если он угадал, узнанный становится ведущим | 4 | Игра малой подвижности на восстановление дыхания. Следить, чтобы дети точно выполняли движения в такт словам. Обязательно отметить детей, которые сразу отгадали … по голосу. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма | ||
Подведение итогов занятия | ||||
Задание на дом: повторить подвижные игры «Ежик», «Охотники и зайцы» дома (на прогулке) с друзьями, родителями | 1 | Поблагодарить детей за активность в игре. Кратко отметить успехи каждого ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам; использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развиват...
План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»
План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...
План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...