Интегрированное занятие "В лес по заснеженной дорожке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе,  воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les....doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Интегрированное занятие

 "В лес по заснеженной дорожке"

Цели: закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними; продолжать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями; закрепить счет в пределах пяти, прямой и порядковый счет, знания геометрических фигур; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес по заснеженной дорожке. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам  нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг другу за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, заниматься играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети, взявшись за руки, идут по дорожке в лес.

Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Как много здесь разных деревьев растет! А что это за деревья? Как они называются?

Перед детьми выставляем иллюстрацию с изображением деревьев в зимнее время года: осина, дуб, рябина, береза, ель.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

«Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода».  (Осина).

«Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стою высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч».   (Дуб).

«Весной зеленела

Летом загорела,

Осенью надела

Красный наряд».  (Рябина).

«Стоит красавица на поляне

В белом сарафане,

В зеленом полушалке,

В красивых сережках,

В дорогих сапожках».  (Береза).

«Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год».       (Ель)

Воспитатель: Молодцы! Посчитайте сколько деревьев растет на опушке?

Дети (пересчитывая) Пять.

Воспитатель: Какой по счету растет береза?

Дети: Четвертой.

Воспитатель: Каким по счету растет дуб?

Дети: Вторым.

Воспитатель: Какое дерево растет первым?

Дети : Осина.

А какое последним?

Дети: Елка.

Воспитатель: У нас елочка не простая, а сказочная. Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Из трех треугольников и прямоугольника.

Воспитатель: А сейчас возьмите все необходимые геометрические фигуры и сложите елочку на доске.

Дети выполнят работу.

Воспитатель: А вот мы подошли и к настоящей елочке. Вот она, красавица, стоит по середине опушке! Мы с вами долго шли и устали. Давайте немножко разомнемся.

Разминка «Хоровод вокруг елки»

«Ели на опушке, до небес макушки  (руки вверх)

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод  (покружиться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за письмо на елочке висит? Давайте почитаем!

Письмо елки.

«Дорогие ребята! Я очень хочу попасть к вам на Новый год. Я слышала, что это очень веселый праздник. Но если меня срубят, то я погибну. Что мне делать, подскажите? Елка»

Воспитатель: Ребята, а разве можно елочку рубить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Елка погибнет, и в лесу не останется этой красоты.

Воспитатель: Ребята, давайте мы порадуем елку и нарядим ее прямо здесь, в лесу. Как вы думаете, чем можно нарядить елку, ведь игрушек у нас нет?

 За елкой прячется заяц (ребенок) и начинает забрасывать детей снежками.

Воспитатель: Кто это прячется за елкой, отгадайте.

«Что за зверь лесной,

Встал, как столбик,

Под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы?»

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайчик, выходи к нам, не прячься. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что сейчас зима?

Дети: Холодно в лесу, снега много, дети одеты тепло, деревья голые стоят.

Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы думаете, зайчик ничего не забыл сделать с наступлением зимы? Какая у него шубка?

Дети: Серая. Зайчик забыл поменять шубку.

Воспитатель: Зачем зайцы зимой шубу меняют?

Дети: Новая шуба теплее, пушистее, белая и зайца не будет на снегу видно.

Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой?

Дети: От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не сьели.

Заяц: Спасибо, ребята! Побегу переодеваться и сразу вернусь.

Зайчик благодарит детей за подсказку и убегает переодевать «шубку».

Воспитатель поднимает с пола снежки, которые бросил заяц.

Воспитатель: Мы сейчас этими снежками и украсим нашу елочку, только их мало. Давайте сделаем «снежки» из бумаги. Вы поможете?

Дети: Да.

Воспитатель заранее приготовил на столах бумагу разной текстуры: альбомные листы и салфетки. Каждый ребенок делает снежки двух видов.

Воспитатель: какие снежки легче сминаются?

Дети: Из салфетки.

Воспитатель: Какими же снежками мы будем украшать елку? Тяжелые снежки можно положить на ветку?

Дети: Нет, елке тяжело будет, и ветки могут сломаться.

Воспитатель: Поэтому нам надо выяснить какие снежки легче, а какие тяжелее?

Дыхательная гимнастика.

Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем ее нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко (три-четыре раза).

Возьмите в руки два снежка, поднимите их высоко над головой и бросьте на пол. Бросая их с высоты, будем наблюдать, какой летит быстрее – тяжелый, а какой медленнее – легкий.

Дети бросают снежки и вместе с воспитателем выясняют, что снежки из салфетки легче. Дети украшают елку легкими комками.

Воспитатель: Ребята, а остальные комки давайте сложим под елочкой. Как вы думаете, зачем это надо сделать?

Дети: Укутать корни снегом, чтобы елочка не замерзла.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

«Рядом с елкой в новый год («елка»)

Дети водят хоровод («поворот кругом»)

На ветвях для детворы («елка»)

Есть гирлянды и шары («цепочка», «шар»). 

В это время выбегает заяц в «белой шубке».

Заяц: Ребята, давайте споем песенку про елочку!

Дети встают в хоровод вместе с зайцем и воспитателем и поют песню «В лесу родилась елочка» - три куплета, имитируя движения по ходу песни.

Воспитатель: Видите, ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили елочке и всем лесным жителям. Мне кажется, что елочке вам даже улыбнулась! Как хорошо, что она вместе с нами на улице!

Дети читают стихотворение.

Елка гордо смотрит ввысь,

Знает праздник скоро!

Огоньки на ней зажглись,

Словно светофоры.

2. Снег  над елочкой идет,

На ветвях искрится,

А в ветвях ее живет

Желтая синица.

3. Возле елки игры, смех,

Кот под елкой жмурится,

Это елочка для всех,

Елочка на улице.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с елочкой, а дома поставим искусственную елку. Она очень похожа на настоящую, ведь они сестры.

Дети: До свидания, елочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрическ...

Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Проект для средней группы "Там, на заснеженных дорожках..."

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказочным дорожкам»

Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей....