«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрических фигур.
4. Формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу).
5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (толще, тоньше).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»
«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: Яремчук Ю.В. –
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрических фигур.
4. Формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу).
5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (толще, тоньше).
6. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Учить сравнивать и уравнивать путём добавления одного предмета.
7. Прививать умение совместно выполнять аппликацию, согласуя свои действия с действиями товарищей.
8. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к растительному и живому миру.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес по заснеженной дорожке, и чтоб путешествие доставила вам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными.
-Давайте возьмем, друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке:
«Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать».
(Дети, взявшись за руки, идут по дорожке в лес)
Воспитатель: Вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке.
-Что мы можем сказать про снег. Какой он? (белый, холодный)
- Посмотрите, сколько много здесь разных деревьев растёт!
-Что это за деревья? Как они называются? (перед детьми деревья)
Воспитатель: Молодцы, узнали все деревья, попробуйте теперь отгадать загадки о деревьях.
- В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Берёза)
- Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье
А друзья угощенье. (Рябина)
- Есть у родственницы елки
Неколючие иголки
Но в отличии от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
- Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолёты
Жаль, что каждый вертолёт
На всего один полёт. (Клён)
- Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт.
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Воспитатель: - Молодцы! Как узнать нам, сколько деревьев растёт на опушке? (надо посчитать)
- Давайте посчитаем, сколько растет деревьев? (5)
- Ребята, кто мне скажет, какое дерево самое толстое?
- Ствол, какого дерева тоньше?
- Какое дерево самое высокое?
- Какое дерево низкое?
- Ребята вы заметили на деревьях птички сидят.
- Сколько птичек? (4)
- Что можно сказать о количестве деревьев и птичек? (что деревьев больше чем птичек).
- Кого меньше птичек или деревьев? (птичек)
- Прилетела еще одна птичка. Что изменилось? (Стало поровну или птичек стало столько же сколько деревьев).
Воспитатель: Ребята обратите внимание на ёлочку, она у нас не простая, а сказочная.
- Из каких геометрических фигур она состоит? (из 3-х треугольников и 1 прямоугольника)
(Работа с раздаточным материалом)
- Сейчас пройдем к столам, возьмите конвертики, в которых лежат геометрические фигуры, выложите елочки.
Воспитатель: Ой, ребята, вы не заметили – на снегу какие-то отпечатки. Как вы думаете, что это? (Следы)
- Правильно, это следы, как вы думаете, чьи это следы.
- Здесь посмотрите, кто-то видимо убегал.
- Как вы думаете куда этот след нас приведёт?
Мы с вами долго шли и устали. Давайте немножко разомнемся и отправимся по следу.
Разминка: «Здравствуй зимушка-зима!»
Здравствуй зимушка-зима! (Хлопки в ладоши)
Хорошо, что ты пришла
Можно нам на лыжах мчаться (скользящие движ. ногами выдвигая
поочерёдно вперед согнутые руки сжав
в кулаки)
Можно с горочки кататься, (поднять руки вверх и опустить их приседая)
Строить снежные дома (соединить прямые ладони над головой крыша)
И лепить снеговика. (то одна рука сверху, то другая)
А ещё зимой придёт (переступая на месте)
Лучший праздник – Новый год. (Хлопки)
Воспитатель: Теперь в путь по следу. Следы нас привели к настоящей елочке. Вот она красавица, стоит в середине опушки.
- Ребята посмотрите, кто за ёлочкой спрятался.
Диалог воспитатель, заяц и дети:
В: - Что же с тобой зайчик случилось?
З:- (весь дрожит от страха) – я убегал от лисы, запутал следы и спрятался за елочку.
В: - Что-то здесь не так, посмотрите ребята?
В: - Почему лиса выследила зайчика?
- Ребята, зайчик ничего не забыл сделать с наступлением зимы? Какая у него шубка?
Дети: - Серая. Зайчик забыл поменять шубку.
В: - Ребята, а зачем зайцы зимой шубу меняют?
Д: - Новая шуба теплее, пушистее, белая и зайца не видно на снегу.
В: - От кого зайчик прячется зимой? (от лисы и волка)
З: - Спасибо ребята, что вы мне подсказали. Я только переоденусь и сразу вернусь.
Воспитатель: -Ребята посмотрите, что это за письмо на елочке висит? Давайте прочитаем!
Письмо елки.
«Дорогие ребята! Я очень хочу попасть на Новый год. Я слышала что это очень весёлый праздник. Но если меня срубят, то я погибну. Что мне делать подскажите?»
Ёлка.
Воспитатель:- Ребята, это хорошо когда рубят в лесу елки? (Плохо, елки погибнут, и в лесу не будет такой красоты)
(Предложения детей все выслушать. Остановиться на нужном варианте)
- Ребята, давайте, порадуем нашу елочку и нарядим ее прямо здесь, в лесу, красивыми игрушками и звездами.
(Выберите себе силуэт игрушки или звезды и наклейте на нашу елочку. В процессе работы помогать красиво расположить силуэты игрушек на елке, уточнять названия игрушек, предлагать повесить игрушки слева, справа, сверху, внизу, побуждать работать дружно,)
- Ребята, какая у нас елочка получилась? (Нарядная, красивая.)
(Как украсили елочку внести зайчика в белой шубке)
Воспитатель:- Видите ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили елочке и всем лесным жителям. Мне кажется, что елочка мне даже улыбнулась! Как хорошо, что она вместе с нами.
Заяц: - Кто из вас может рассказать стихи про елочку.
Дети читают стихотворение
1 ребёнок: Елка гордо смотрит ввысь,
Значит праздник скоро!
Огоньки на ней зажглись,
Словно светофоры.
2 ребенок: Снег над елочкой идет,
На ветвях искрится,
А в ветвях ее живет
Желтая синица.
3 ребенок: Возле елки игры, смех,
Кот под елкой жмурится,
Эта елочка для всех.
Елочка на улице.
4 ребенок: Были бы у Елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами
Застучала бы она каблучками.
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с елочкой и зайчиком.
До скорой встречи, елочка!
А ты зайчишка приходи к нам на праздник!
Нам пора возвращаться в детский сад, давайте за руки возьмемся:
«Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Мы занимались, играли,
И добрыми умными стали»
- Вот и мы вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка в лес по заснеженной дорожке? Чем она запомнилась Даше…?
- Как можно сказать какая прогулка получилась? (Веселая, радостная, зимняя, удачная)
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулке в лес по заснеженной дорожке.
- Настроение, каково?
- Во! (показать большой палец)
- Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (дети сдувают настроение с ладошек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)
Образовательная область: познавательное развитие Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы...
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широко использования её в воспитательно-образовательно...
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира + движение для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широко использования её в воспитательно-образовательно...