Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кривошеева Елена Николаевна

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия  

«Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение»

с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

 

Авторы-составители:

Е.Н. Кривошеева,

педагог-психолог;

М.А. Жаркова,

учитель-дефектолог 

Моршанск

Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи: 

Образовательные:

  • обучать умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами, ориентироваться в пространстве;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • совершенствовать навык порядкового счета в пределах десяти;
  • закрепить употребление предлога «на», умение составлять предложения по схемам;
  • формировать структурные компоненты системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
  • совершенствовать умение различать звуки на слух и в произношении;
  • учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через мимику.

Развивающие:

  • формировать умение использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности;
  • формировать познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, внимание, память) и способы умственной деятельности;
  • развивать речь как средство общения, познания и самовыражения;
  • развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки совместной деятельности, чувство общности, понимание индивидуальных особенностей других детей, внимательного отношения друг к другу.

Оборудование:

Мультимедийные и интерактивные средства, мягкий модуль «Ворота», игра «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат (Танграм)», «Геоконт», зеркала на каждого ребенка, раздаточный материал, карточки со схемами.

  1. Орг. момент. _ /Коммуникативная игра/

Педагог-психолог

- Здравствуй, дружок. Здравствуй, дружок,

Встанем с тобой мы вместе в кружок

Дружно по кругу с тобою пойдем

Здороваться вместе начнем.

Мы улыбнемся друг другу с тобой

Солнцу, привет! Небу, привет!

«Здравствуйте!» - слышим в ответ

  1. Основная часть

Педагог-психолог

- Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие.

Учитель-дефектолог /Зеркала/

- А если в путешествии ничего интересного не произойдет, то вы что сделаете? (Огорчимся).

- Возьмите зеркала и покажите мимикой лица огорчение.

- Ребята, если вас кто-то или что-то удивит, вы что сделаете? (Удивимся). Покажите удивление.

- Если вас кто-то напугает? Вы что сделаете? (Испугаемся). Покажите ваш испуг.

- Ребята, если вам будет очень интересно и весело, что вы будете делать? (Радоваться). Покажите мимикой радость.

 

Педагог-психолог

Посмотрите, здесь письмо

Нам адресовано оно (читает)

 «Здравствуйте, ребята!

Я кот ученый – Котофей

Любитель всяческих затей

Вам приготовил сложные заданья, и думаю, вы с ними справитесь

Выполните мои задания,

И я даю вам обещание:

В конце пути вас ждет сюрприз,  

И каждому вручу я приз».

Педагог-психолог

- Призы хотите получить? Тогда отправляемся в путь.

Игровое задание 1 «Волшебные ворота» 

Педагог-психолог

Здесь ворота на пути, и не можем мы пройти.

Вы на ворота посмотрите, квадрат такой же соберите.

 

- Из каких геометрических фигур состоит квадрат?  (Дети называют)

- Сравните, такой квадрат у вас получился?

 

C:\Users\admin-pc\Desktop\ТАНГРАМ\UT8HTC8XkJaXXagOFbX8.jpg

- И ворота открываются, путешествие начинается!

Учитель-дефектолог

- Чтоб путь дальше продолжать,

Надо стихотворение про осень рассказать

- Повторяйте вместе со мной:

/Логоритмика/

Облетели листья с клена /присасывают язык к небу, опуская руки вниз/

Клен от холода дрожит /вдох носом, на выдохе тянут а-а-а, у-у-у/

На дорожке у балкона /шагают и прохлопывают слоги/

Золотой ковер лежит.

Застучал по лужам дождик /щелчки языком и постучать пальцами по раскрытой ладони/

Подул легкий ветерок /чередовать длинный и короткий выдох/

Он сорвал листочек с клена /резкий хлопок в ладоши/

За листком летит листок.

Учитель-дефектолог

- А куда упал осенний лист? Вы на схему посмотрите, куда лист упал, скажите!

(листок ----         пенек, грибок, земля, трава, ладонь, ежик)

Появляется мышь на экране.

Учитель - дефеколог:

Ой, кто это?

Мышка:

Мышка я…

От Котофея вам записка

Он к вам спешит, он уже близко

Записку надо прочитать

Его заданье выполнять

- Давайте посмотрим, что в записке пишет Котофей?

ЗАПИСКА

- Ребята, у меня много друзей. А кто они, вы узнаете сами, если соберете фигуры из квадрата.

Игровое задание 2 «Танграм» 

Дети садятся за столы

Педагог-психолог

- Фигуры будем собирать по образцу-контуру.

C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\аист.jpgC:\Users\admin-pc\Desktop\Я\заяц (2).JPGC:\Users\admin-pc\Desktop\Я1\индюк.jpg   C:\Users\admin-pc\Desktop\Я1\утка.jpg   C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\корова.jpg

    C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\кошка.jpg      C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\лошадь.jpg   C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\собака.jpg

       

Появляются Гласка и Согласка   /на экране/

Учитель - дефектолог

У Котофея есть подружки,

Две веселые девчушки.

Друзей кота вы назовите

Первый звук определите.

- Кто из друзей кота будет жить в домике с Глаской, а кто с Соглаской.

- Кто у тебя получился?

- Какой первый звук?

Физминутка

А сейчас пойдем гулять

И листочки собирать

Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!

Прямо спину все держите,
И под ноги не смотрите …

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Разложить листья к деревьям

Учитель-дефектолог

- Мне ребята помогите, листики назад верните.

- А вы знаете, какие листья у дуба. Клена, березы? Разложите листья правильно.

- Под каким  деревом листьев больше? Как вы это определили?

Педагог-психолог

-  Правильно разложили листья, вы молодцы!

- Давайте, Котофею в подарок соберем необычный  осенний букет. Листочки будем делать с помощью резинок на математическом планшете.

- Проходите к столу.

- Прежде, чем задание выполнять, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Поиграют пальцы вместе

А теперь наоборот пальчики считаем.

От 10 обратный счет…

Числа называем

Игровое задание 3 «Геоконт»

      C:\Users\admin-pc\Desktop\И21 — копия.jpg     C:\Users\admin-pc\Desktop\geokont-skazka_p04_ — копия.jpg

                 

Выходит Ученый Кот

Ученый Кот

Ребята, благодарю вас за старание,

Вы выполнили все мои задания.

Хочу теперь повеселиться

И с вами в танце покружиться.

Общий танец

Ученый Кот

Заслужили вы сюрприз,

И каждому вручу я приз!

Но я хочу, чтоб вы мне рассказали,

Какие сложные задания выполняли?

Подведение итога занятия

Ученый Кот

Все задачки вы решили,

Призы, конечно, заслужили!

(Вручает призы)

До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках"

Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклора....