Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_ovz_-_tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx | 311.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Конспект интегрированного занятия
«Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение»
с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Авторы-составители:
Е.Н. Кривошеева,
педагог-психолог;
М.А. Жаркова,
учитель-дефектолог
Моршанск
Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Задачи:
Образовательные:
- обучать умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами, ориентироваться в пространстве;
- закрепить знание геометрических фигур;
- совершенствовать навык порядкового счета в пределах десяти;
- закрепить употребление предлога «на», умение составлять предложения по схемам;
- формировать структурные компоненты системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
- совершенствовать умение различать звуки на слух и в произношении;
- учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через мимику.
Развивающие:
- формировать умение использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности;
- формировать познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, внимание, память) и способы умственной деятельности;
- развивать речь как средство общения, познания и самовыражения;
- развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать навыки совместной деятельности, чувство общности, понимание индивидуальных особенностей других детей, внимательного отношения друг к другу.
Оборудование:
Мультимедийные и интерактивные средства, мягкий модуль «Ворота», игра «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат (Танграм)», «Геоконт», зеркала на каждого ребенка, раздаточный материал, карточки со схемами.
- Орг. момент. _ /Коммуникативная игра/
Педагог-психолог
- Здравствуй, дружок. Здравствуй, дружок,
Встанем с тобой мы вместе в кружок
Дружно по кругу с тобою пойдем
Здороваться вместе начнем.
Мы улыбнемся друг другу с тобой
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте!» - слышим в ответ
- Основная часть
Педагог-психолог
- Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие.
Учитель-дефектолог /Зеркала/
- А если в путешествии ничего интересного не произойдет, то вы что сделаете? (Огорчимся).
- Возьмите зеркала и покажите мимикой лица огорчение.
- Ребята, если вас кто-то или что-то удивит, вы что сделаете? (Удивимся). Покажите удивление.
- Если вас кто-то напугает? Вы что сделаете? (Испугаемся). Покажите ваш испуг.
- Ребята, если вам будет очень интересно и весело, что вы будете делать? (Радоваться). Покажите мимикой радость.
Педагог-психолог
Посмотрите, здесь письмо
Нам адресовано оно (читает)
«Здравствуйте, ребята!
Я кот ученый – Котофей
Любитель всяческих затей
Вам приготовил сложные заданья, и думаю, вы с ними справитесь
Выполните мои задания,
И я даю вам обещание:
В конце пути вас ждет сюрприз,
И каждому вручу я приз».
Педагог-психолог
- Призы хотите получить? Тогда отправляемся в путь.
Игровое задание 1 «Волшебные ворота»
Педагог-психолог
Здесь ворота на пути, и не можем мы пройти.
Вы на ворота посмотрите, квадрат такой же соберите.
- Из каких геометрических фигур состоит квадрат? (Дети называют)
- Сравните, такой квадрат у вас получился?
- И ворота открываются, путешествие начинается!
Учитель-дефектолог
- Чтоб путь дальше продолжать,
Надо стихотворение про осень рассказать
- Повторяйте вместе со мной:
/Логоритмика/
Облетели листья с клена /присасывают язык к небу, опуская руки вниз/
Клен от холода дрожит /вдох носом, на выдохе тянут а-а-а, у-у-у/
На дорожке у балкона /шагают и прохлопывают слоги/
Золотой ковер лежит.
Застучал по лужам дождик /щелчки языком и постучать пальцами по раскрытой ладони/
Подул легкий ветерок /чередовать длинный и короткий выдох/
Он сорвал листочек с клена /резкий хлопок в ладоши/
За листком летит листок.
Учитель-дефектолог
- А куда упал осенний лист? Вы на схему посмотрите, куда лист упал, скажите!
(листок ---- пенек, грибок, земля, трава, ладонь, ежик)
Появляется мышь на экране.
Учитель - дефеколог:
Ой, кто это?
Мышка:
Мышка я…
От Котофея вам записка
Он к вам спешит, он уже близко
Записку надо прочитать
Его заданье выполнять
- Давайте посмотрим, что в записке пишет Котофей?
ЗАПИСКА
- Ребята, у меня много друзей. А кто они, вы узнаете сами, если соберете фигуры из квадрата.
Игровое задание 2 «Танграм»
Дети садятся за столы
Педагог-психолог
- Фигуры будем собирать по образцу-контуру.
Появляются Гласка и Согласка /на экране/
Учитель - дефектолог
У Котофея есть подружки,
Две веселые девчушки.
Друзей кота вы назовите
Первый звук определите.
- Кто из друзей кота будет жить в домике с Глаской, а кто с Соглаской.
- Кто у тебя получился?
- Какой первый звук?
Физминутка
А сейчас пойдем гулять
И листочки собирать
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Прямо спину все держите,
И под ноги не смотрите …
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Разложить листья к деревьям
Учитель-дефектолог
- Мне ребята помогите, листики назад верните.
- А вы знаете, какие листья у дуба. Клена, березы? Разложите листья правильно.
- Под каким деревом листьев больше? Как вы это определили?
Педагог-психолог
- Правильно разложили листья, вы молодцы!
- Давайте, Котофею в подарок соберем необычный осенний букет. Листочки будем делать с помощью резинок на математическом планшете.
- Проходите к столу.
- Прежде, чем задание выполнять, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Поиграют пальцы вместе
А теперь наоборот пальчики считаем.
От 10 обратный счет…
Числа называем
Игровое задание 3 «Геоконт»
Выходит Ученый Кот
Ученый Кот
Ребята, благодарю вас за старание,
Вы выполнили все мои задания.
Хочу теперь повеселиться
И с вами в танце покружиться.
Общий танец
Ученый Кот
Заслужили вы сюрприз,
И каждому вручу я приз!
Но я хочу, чтоб вы мне рассказали,
Какие сложные задания выполняли?
Подведение итога занятия
Ученый Кот
Все задачки вы решили,
Призы, конечно, заслужили!
(Вручает призы)
До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
Интегрированное занятие по развитию речи на тему: Осенние приключения"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....
Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках"
Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклора....