Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказочным дорожкам»
план-конспект занятия (младшая группа)
Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказочным дорожкам»
Цель: Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные: - Мотивировать детей к физкультурной деятельности; - Совершенствовать умения детей показывать правую и левую руку. Развивающие: - Продолжать закреплять физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту и равновесие; - Упражнять в выделении желтого и зеленого цветов из множества разноцветных; – Способствовать развитию и укреплению дыхательной системы организма и укреплению лицевых мышц и мимических движений; - Способствовать развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)по средствам дидактической игры; - Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитательные: - Воспитывать эмоционально- положительное отношение к занятию физическими упражнениямичерез народные игры; - Продолжать формировать чувство взаимопомощи, ответственности, умения работать в команде.
Ход занятия:
Под спокойную музыку инструктор по физической культуре и дети входят в зал, а педагог психолог ищет страницу книги.
1. Педагог-психолог:
- Где же страница? Куда она подевалась?
- Ой ребята здравствуйте, я так рада вас видеть. Со мной приключилась не приятная история. Я читала книгу, как вдруг подул сильный ветер и унес страницу из книги далеко. И я не знаю где ее можно найти. Вы мне поможете?
2. Воспитатель физкультуры: Поможем А.В найти страницу из ее книги. Наверно ветер ее унес долеко в сказочный лес. Давайте отправимся туда и поищем ее там.
День сегодня не обычный,
Удивим сегодня вас!
Путешествие по сказкам,
Мы отправимся сейчас.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие посказкам
Мы отправимся сейчас
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие посказкам
Мы отправимся сейчас
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие посказкам
Мы отправимся сейчас
ВедущийДень сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие посказкам
Мы отправимся сейчас
- Руки вверх поднимем дружно - на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх)-Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)-Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе).
- Выполним наклоны - будем все здоровы!
(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы) - Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.
(поднять руки вверх и подтянуться на счет)
Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)-Побежим по кругу, рукой помашем другу.(бег по кругу) -Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно. -Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!
(дети останавливаются и хлопают в ладоши
3.Педагог -психолог: Дыхательное упражнение «Листок» Вот мы и пришли в волшебный лес. Посмотрите, какая прекрасная полянка, давайте присядем и немного отдохнем. Закроем глаза, что вы слышите? (пение птиц, шум ветра). - Вы находитесь на прекрасном весеннем лугу. Над вами теплое весеннее солнце и высокое голубое небо. Ветер игриво играет с листьями деревьев. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Дышите легко и свободно. Вдруг с ветки сорвался листок. – Он коснулся вашего лба - пошевелите бровями: - Листок коснулся до носа – наморщите нос; - Листок коснулся ваших век– поморгайте глазами и откройте их. – Листок коснулся правой щеки – надуйте правую щеку. Если не получается, держите рукой левую щеку, а правую надуйте. –Листок коснулся левой щеки и надуйтелевую щеку; – Листок упал на правую ладонь, подуйте на ладонь; - Листок упал на левую ладонь, подуйте на левую ладонь.Молодцы ребята. Отдохнули? Но, к сожалению, на поляне не оказалось страницы из моей книги, пойдемте искать ее дальше? 4. Воспитатель физкультуры: Мы шагаем друг за другом Лесом и весенним лугом Носом глубоко дышите Спину ровненько держите! Посмотрите ребята: на пути бежит река, Широка и глубока. Что бы речку перейти нужно по мостику на носочках пройти! Руки в стороны разведем и по мостику пройдем. Молодцы! Вы очень смелые, ловкие, умелые!
Подходят к мальберту. Там теремок и сказочные герои.
- А загадку отгадаете? Тогда слушайте.
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Волк, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .
Педагог - психолог. Посмотрите внимательно, здесь много сказочных героев. Покажите какие герои не живут в теремочке.Молодцы ребята!
Воспитатель физкультуры: П/игра «Теремок» Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «Хлоп» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Педагог - психолог: но, к сожалению, и здесь не оказалось страницы из моей книги.
Воспитатель физкультуры: Пойдемте искать дальше. - Посмотрите: на пути стоят пеньки, нам их нужно обойти (ходьба змейкой между предметами). 5. Педагог- психолог: Ребята посмотрите, что я нашла (ответы детей), какого сказочного героя по форме он нам напоминает? (ответ детей) На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный… А кто знает из чего был сделан колобок?(ответы детей). Правильно. По амбару намели по сусекам наскребли и слепили колобок.
Упражнение с массажными мячами «Колобок»Дети сидят в кругу. у каждого в руке мяч.Представьте что у нас в руках тесто. Помнем его хорошенько, одной рукой, потом другой рукой. А теперь катаем колобок, между ладонями, слегка нажимаем, разглаживаем. А теперь подбрасываем наш колобок, он горячий. Одной рукой, второй рукой, подуем на него, остудим. Ну вот наш колобок готов. Молодцы ребята.
Звук ветра
6. Воспитатель физкультуры: Ой ребята, опять шалунишка ветер подул. Посмотрите, что он нам принес.
Педагог - психолог: это же страница из моей книги сказок. (под елкой находят страницу из сказки «Репка»). Ребята как вы думаете какая сказка изображена?
Круглый бок, жёлтый бок Сидит на грядке колобок. В земле засел он крепко, Конечно это ….
П/Игра «Соберем репку» (В корзинке одна большая репка, и много маленьких разноцветных мячей)
- Ребята смотрите какая большая репка выросла у деда в огороде. Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей). Молодцы все правильно сказали, а теперь помогите и мне собрать репки. Под музыку дети собирают мячи. - Молодцы ребята!
7. Педагог-психолог: Спасибо вам большое ребята, я вам так благодарна, без вас я бы не справилась. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Какие сказки вам встретились на пути? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.Спасибо вам за помощь и интересное путешествие, до свидания! До новых встреч! 8. Воспитатель физкультуры: «Заключительная часть»
Вот и подходит наше путешествие к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Осторожно, на носочках идем.
- По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути! (дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на сказочный остров царя Салтана»
«Путешествие на сказочный остров царя Салтана»...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"
Предлагаю конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказочный лес к Дереву желаний"в подготовительной группе
Технология системно-деятельностного подхода:Этапы :( последовательность деятельности)1.Введение в ситуацию2.Актуализация знаний и умений3. Затруднения в ситуации4.Открытие нового знания(способа действ...