Проект для средней группы "Там, на заснеженных дорожках..."
проект (средняя группа) на тему
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект «Там, на заснеженных дорожках…» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tam_na_zasnezhennyh_dorozhkah.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Там, на заснеженных дорожках…»
Средняя группа
Подготовила: Рыбина Н.В.
воспитатель МАДОУ №17
г. Екатеринбург
Паспорт
Актуальность
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект «Там, на заснеженных дорожках…» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.
Сказки сегодня ушли на второй план после мультфильмов и не преподносятся детям с той теплотой и любовью, как это было раньше. В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Сказки учат добру, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника– «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
А также«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Продолжительность проекта: среднесрочный (03.12.2018 – 16.01.2018 г.)
Вид проекта: творческий, познавательный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры»,новогодние игрушки руками детей, украшение группы к Новому году, активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза», новогодний праздник.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года,
формирование и систематизация представлений детей о сказках разных авторов, в т.ч. русских народных.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- Воспитывать ценностное отношение к сказкам разных авторов.
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- оформление выставок на новогоднюю тематику;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлен мини музей «Новогодняя сказка», и выставка рисунков «Снеговик почтовик»;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап:
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие, речевое развитие | Беседы на тему: «Пришла зима» «Как живут растения зимой» «Зимние забавы» «Когда зажигаются елки?» «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки» «Новый год у ворот» «Скоро праздник Новый год» Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о зиме. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» Чтение художественной литературы: В. Степанов «Осторожный снег», А. Яким «Первый снег», Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», Л.Яхнин «Зима», Т.Корниенко «Зимние подарки», Е.Яхницкая «Береза», К.Беленкова «Бассет и поводок» и др. Рнс «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Руковичка», «Девочка Снегурочка», «Два Мороза» В.Сутеев «Елка», И.Антонова «Жил-был Дедушка Мороз», А.Усачев «Школа снеговиков», О.Кургузов «Еженок Чих» Просмотр мультфильмов: «Снеговик почтовик»,«Зима в Простоквашино», «Уроки тетушки Совы. Декабрь. Январь. Февраль», «Когда зажигаются елки», «Ну, погоди!» (новогодний выпуск) Создание «Зимнего альбома» |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры и упражнения: «Найди снежинку» «Цветные варежки» «Укрась елочку» «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками» «Приглашаем гостей на праздник» Экспериментирование: пускание мыльных пузырей на морозе, превращение воды в лед. |
Физическое развитие (здоровье) | Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки», «Заморожу», «Снеговик и баба- Яга»,«Снег и лёд», «Два Мороза», «Ты медведя не буди», «Снежинки и ветер»,«Зимние забавы». Пальчиковые игры:«Елка», «Шарики», «Снежок» Беседы на тему: «Проведение прогулки в гололед», «Что делать, если замерз на улице», «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах», «Правила пожарной безопасности» |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского), прослушивание новогодних песен, подготовка к новогоднему утреннику по плану музыкального руководителя. Рисование: «Пришла зима», «Узоры Деда Мороза» Аппликация: «Праздничная елочка» (поздравительная открытка), «Бусы на елку» Лепка: «Снежинки», «Праздничная елочка» |
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Правила зимней безопасности», «Пушистая целительница», «Елочка, зажгись! Памятка по пожарной безопасности на новогодних праздниках» Оформление выставки: - семейных новогодних поделок - рисунков по сказке В.Сутеева «Елка» - сказка на окне В.Сутеева «Елка» Новогодний утренник |
Заключительный этап:
Цель: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Заключительный результат:
- Знание детей о сезонных изменениях в природе;
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В лес по заснеженной дорожке"
Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, воспитывать любовь к природе....
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"
Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...
«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста
Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрическ...
Презентация проекта "Там, на заснеженных дорожках"
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года,формирование и систематизация представлений детей о сказках разных...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с р...
Интегрированное занятие для детей с ОНР "По заснеженным дорожкам"
Конспект занятия для детей с ОНР 5-6 лет....