Проект для средней группы "Там, на заснеженных дорожках..."
проект (средняя группа) на тему

Рыбина Наталья Владимировна

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект «Там, на заснеженных дорожках…» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tam_na_zasnezhennyh_dorozhkah.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Там, на заснеженных дорожках…»

Средняя группа

Подготовила: Рыбина Н.В.

воспитатель МАДОУ №17

г. Екатеринбург

Паспорт

Актуальность  
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.
Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект «Там, на заснеженных дорожках…» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

Сказки сегодня ушли на второй план после мультфильмов и не преподносятся детям с той теплотой и любовью, как это было раньше. В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Сказки учат добру, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника– «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

А также«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.


Продолжительность проекта: среднесрочный (03.12.2018 – 16.01.2018 г.)

Вид проекта: творческий, познавательный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.


Возраст детей: 4-5 лет

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры»,новогодние игрушки руками детей, украшение группы к Новому году, активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза», новогодний праздник.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года,

формирование и систематизация представлений детей о сказках разных авторов, в т.ч. русских народных.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • Воспитывать ценностное отношение к сказкам разных авторов.
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформление выставок на новогоднюю тематику;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

- оформлен мини музей «Новогодняя сказка», и выставка рисунков «Снеговик почтовик»;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Подготовительный этап:

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап:

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие, речевое развитие

Беседы на тему:

«Пришла зима»

«Как живут растения зимой»

«Зимние забавы»

«Когда зажигаются елки

«Зачем наряжают елки?»

«Опасные огоньки»

«Новый год у ворот»

«Скоро праздник Новый год»

Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о зиме.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Осторожный снег», А. Яким «Первый снег», Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», Л.Яхнин «Зима», Т.Корниенко «Зимние подарки», Е.Яхницкая «Береза»,  К.Беленкова «Бассет и поводок» и др.

Рнс «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Руковичка», «Девочка Снегурочка»,  «Два Мороза»

В.Сутеев «Елка», И.Антонова «Жил-был Дедушка Мороз», А.Усачев «Школа снеговиков», О.Кургузов «Еженок Чих»

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик почтовик»,«Зима в Простоквашино», «Уроки тетушки Совы. Декабрь. Январь. Февраль», «Когда зажигаются елки», «Ну, погоди!» (новогодний выпуск)

Создание «Зимнего альбома»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«Найди снежинку»

«Цветные варежки»

«Укрась елочку»

«Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«В магазин за подарками»

«Приглашаем гостей на праздник»

Экспериментирование: пускание мыльных пузырей на морозе, превращение воды в лед.

Физическое развитие (здоровье)

Подвижные игры:

«Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки», «Заморожу», «Снеговик и баба- Яга»,«Снег и лёд», «Два Мороза», «Ты медведя не буди», «Снежинки и ветер»,«Зимние забавы».

Пальчиковые игры:«Елка», «Шарики», «Снежок»

Беседы на тему:

«Проведение прогулки в гололед», «Что делать, если замерз на улице», «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах», «Правила пожарной безопасности»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского), прослушивание новогодних песен, подготовка к новогоднему утреннику по плану музыкального руководителя.

Рисование:

«Пришла зима», «Узоры Деда Мороза»

Аппликация:

«Праздничная елочка» (поздравительная открытка), «Бусы на елку»

Лепка:

«Снежинки», «Праздничная елочка»

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Правила зимней безопасности», «Пушистая целительница», «Елочка, зажгись! Памятка по пожарной безопасности на новогодних праздниках»

Оформление выставки:

- семейных новогодних поделок

- рисунков по сказке В.Сутеева «Елка»

- сказка на окне В.Сутеева «Елка»

Новогодний утренник

Заключительный этап:

Цель: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат:

- Знание детей о сезонных изменениях в природе;

- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

- Участие в зимних забавах

- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В лес по заснеженной дорожке"

Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе,  воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...

«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрическ...

Презентация проекта "Там, на заснеженных дорожках"

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года,формирование и систематизация представлений детей о сказках разных...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с р...