Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Аннотация
Одним из основных направлений обеспечения разностороннего личностного развития детей дошкольного возраста является решение задач познавательного развития, в том числе экологического воспитания. В данной работе представлен углубленный материал для изучения, который направлен на формирование осознанно-правильного отношения детей к природе и строится на чувственномее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных существ. Данная работа направлена только на теоретическое ознакомление детей с природой, но и на практическую деятельность детей, умение понимать природу и соответственно этому вести себя в природе.
В работе предполагается познакомить детей с элементарными сведениями о мироздании, неживой природе земли и ее значении в жизни живых существ взаимосвязью растений и животных со средойобитания обучать детей прослеживать роль среды обитания в процессе онтогенеза-роста и развития отдельных видов растений и высших животных. Предполагается вместе с детьми раскрыть взаимосвязь внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Отдельно исследовать разные формы взаимодействия человека с природой.
Таким образом, в работе прослеживается общая стратегия
непрерывного экологического сознания и экологической культуры.
Настоящий проект разработан на основе обязательного минимума содержания по познавательному развитию для ДОУ с учетом приоритетного направления работы в ДОУ.
Работа ведется с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
а) «Изобразительная деятельность», где используются произведения живописи о природе по сезону, изготавливаются
различные изделия из природного материала.
б) «Ознакомление с художественной литературой», где используются произведения о природе.
в) «Музыкальное воспитание», где разучиваются музыкальные произведения о природе, сезонных изменениях в
природе, проводятся музыкальные праздники, развлечения.
г) «Физическое воспитание», где прививаются основы здорового образа жизни, проводятся развлечения на открытом
воздухе.
Цель : формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Задачи : формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка - дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно - правильного отношения к природе) - развитие познавательного интереса и миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого
ребенка поведения ; воспитание гуманного, эмоционально - положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему
миру в целом; развитие чувства симпатии к объектам природы;
- формирование умений и навыков наблюдений за природными
объектами и явлениями формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой)
- освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а
так же навыков элементарной природоохранной деятельности в
ближайшем окружении;
- формирование элементарных умений предвидеть последствия
некоторых своих действий по отношению к окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_1.docx | 20.82 КБ |
zhizni_cheloveka.docx | 19.96 КБ |
razdel_2.docx | 18.05 КБ |
komnatnye.docx | 21.61 КБ |
osnovnye.docx | 15.95 КБ |
razdel_3.docx | 19.6 КБ |
razdel_4.docx | 14.71 КБ |
razdel_5.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Неживая природа - среда жизни растений, животных, человека. | |||||||||
Тема занятия | Базовая | Национально-региональный ррререгиональный | Предварительная | ' | |||||
программа | работа | ||||||||
, ~ | |||||||||
. ~ | I .. | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 |
| |||||
~/'" | |||||||||
-- | |||||||||
Что нас | Воспитывать | Расширять | Формировать | Наблюдения | Наблюдения на | Уборка | |||
окружает | бережное | представление о | представление | на прогулке, | «Экологической | мусора на | |||
отношение к | содружестве | о неразрывной | чтение | тропе» | участке | ||||
природе; | человека и | связи человека | произведений | ||||||
учить различать | природы, о | с природой | художественной | ||||||
объекты | положительном и | литературы | |||||||
созданные | отрицательном | ||||||||
природой и | влиянии | • | |||||||
человеком | человека на | ||||||||
природу | f | ||||||||
Воздух, вода и | Дать | Научить | Подвести детей | Д/игра | На прогулке - | Разгадывание | |||
свет | представление | понимать, что | к выводу о | «Темно - | наблюдения за | тематических | |||
о том, какое | чистый воздух | необходимости | светло» | движением | загадок | ||||
" | большое значение | необходим для | Замораживание | воздуха (по | |||||
света для роста | |||||||||
имеют, воздух, | здоровья | растений | цветных | летящим с | |||||
вода | человека, что | льдинок | деревьев | ||||||
и свет для всего | чистая вода | Д/игра «Ветер | листьям, | ||||||
живого на земле | (родник) - это | -ветерок» | гнущимся | ||||||
бесценный дар | Д/игра | веткам | |||||||
природы | «Водичка - | деревьев) | |||||||
водичка» | |||||||||
Чистый воздух и | Дать детям | Расширить | Подвести детей | Рассматривание | Наблюдение на | Чтение | |||
вода наше | представление о | знания детей о | к пониманию | глобуса, | прогулке за | «Водичка- | |||
богатство | планете Земля и | роли воды, | значимости | атласа мира | высыхающей | водичка» | |||
атмосфере | воздуха, солнца в | бережного | лужей (питает | «О воде |
Предварительный просмотр:
жизни человека | отношения к | землю, поит | живой и | |||||
чистоте воды и | растения) | мертвой» | ||||||
воздуха | ||||||||
Снег и его | Уточнять и | Показать детям | Вызывать | Наблюдение за | Чтение | |||
v | расширять | значение снега в | радость от | стихов Н. | ||||
своиства | снегом, | |||||||
представление | жизни растений | открытий | рассматривание | Бромлей | ||||
детей о снеге; | полученных из | снежинок, игра | «Снег», | |||||
~ | помочь понять, | опытов | со снегом- | Е. Трутнева | ||||
почему при | I | опыты | «Первый | |||||
I'~ | изменении | -, | , | снег», | ||||
температуры, снег | Н. | |||||||
изменяет свои | Познанский | |||||||
свойства | «Снег идет» | |||||||
Зимние явления | Закреплять знания о | Показать | Отроить | Замораживани | Наблюдения за | Лепка | ||
внеживой | зимних явлениях; | уникальность | умозаключения | е на улице | снегопадом | снежных | ||
природе | воспитывать | природы | ; делать выводы | цветных | • | культур | ||
бережное | Подмосковья в | льдинок | ||||||
>! | отношение к | зимний период | ||||||
; | ||||||||
природе; развивать | ||||||||
творческую | ~ | |||||||
, | ||||||||
фантазию | ||||||||
Космос. Звезды. | Познакомить детей | Рассказать о | Познакомить с | Просмотр | Наблюдение за | Беседа | ||
Вселенная. | с основными | необходимости | лексикой | слайдов; атлас | вечерним небом | «Земля | ||
планетами, дать | знаний о звездах | связанной с | звездного | планета на | ||||
элементарные | в жизни людей | космосом; | неба | которой мы | ||||
понятия о планетах; | закрепить | живем, | ||||||
дать представления | название | чтение | ||||||
о Солнечной | некоторых | познавательн | ||||||
системе;понятии | планет | ых рассказов | ||||||
звезда | из | |||||||
"._~...-" . .-' | ||||||||
• | энциклопеди | |||||||
и «Я познаю | ||||||||
" | ||||||||
мир» |
Предварительный просмотр:
Раздел 2. Растительный мир. Многообразие растений и их связь со средой обитания. | |||||||
Тема занятия | Базовая | Национально- | Компонент | Предварител | Наблюдения, | Сопутствую | |
программа | региональны | ДОУ | ьная работа | опыты, | щие формы | ||
й компонент | эксперименты, | обучения | |||||
исследования | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Диагностика | |||||||
Овощи и | • | Закреплять | Закреплять | Объяснять | Сбор урожая | Опыт: влияние | Приготовлени |
фрукты | представления | названия | ценность | на огороде и в | света, тепла и | е «Фруктового | |
(~ | детей о фруктах и | фруктов и | овощей и | саду | воды на жизнь | салата» и | |
овощах: название, | овощей | фруктов для | овощей и | «В ин егрета» | |||
форма, вкус, | произрастающ | людей | плодовых | ||||
запаХ,твердость | их в средней | (витамины) | культур | ||||
(мягкость ), | полосе России | ||||||
1,' | |||||||
формировать | |||||||
изменения | ~ | ~ | |||||
объединять плоды | |||||||
А | по сходному | ||||||
; | |||||||
признаку | |||||||
Рассматривание | Уточнить | Закреплять | Учить различать | Наблюдение | в группу | Зарисовывани | |
веток деревьев | представление о | название | деревья по | за деревьями в | принести | е зимних | |
ветках деревьев; | деревьев | строению и | зимнем | несколько | деревьев | ||
закреплять знание | произрастающ | окраске веток. | убранстве | веточек, | |||
о том, что дерево | их в средней | . Закреплять | упавших на | ||||
живой организм, | полосе России | знания детей о | землю после | ||||
который | деревьях, | сильного ветра: | |||||
нуждается в воде | произрастающих | одну поставить | |||||
и тепле летом, а | на участке д/с | в пустую банку, | |||||
зимой отдыхает | остальные в | ||||||
под снежным | банку с водой | ||||||
одеялом. | |||||||
Воспитывать | |||||||
любовь к природе |
Предварительный просмотр:
Комнатные | Обобщить | Развивать | Закрепить | Уход за | Наблюдение за | Зарисовка | ||||
растения. | представление об | трудовые | знания детей о | растениями в | развитием и | любимого | ||||
Уголок | уходом за | умения, | растениях | уголке | ростом | -7комнатного | ||||
природы | комнатными | соответствую | уголка природы | природы; | растений в | ( растения | ||||
растениями, | щими | выращивание | уголке | I | ||||||
закрепить знания | содержанию | черенков, | природы. | ) | ||||||
об основных | знаний | рассматривани | Эксперимент: | |||||||
f | потребностях | е корней | внешний вид | ( | ||||||
растений4 | растений в | \ | ||||||||
) | ||||||||||
(\ | обобщать знания | i | ||||||||
зависимости от ( | ||||||||||
о способах ухода; | условий: | \ | ||||||||
) | ||||||||||
познакомить с | недостаток / | |||||||||
новым видом | влаги, тепла, (, | ) | ||||||||
ухода за цветами- | света, воздуха, | |||||||||
~' ~ | сравнение ( | |||||||||
подкормкой | ||||||||||
Культурные и | Закрепить | Познакомить с | Напомнить о | Предваритель | Наблюдение за | ) Беседа: «Что | ||||
декоративные | представление | дикорастущим | культурных | ная работа на | едва / | делает сад | ||||
растения | ;! | детей о | и растениями | растениях | огороде и | наш | ||||
, | проклюнувшим | |||||||||
дикорастущих и | Московской | произрастающих | цветниках | ися \ | красивым» | |||||
области | на территории | , | ||||||||
, | культурных | первоцветами \ | ||||||||
растениях. | ДОУ, отметить | на клумбах | \ | |||||||
I | ||||||||||
Напомнить об их | их пользу | / | ||||||||
разнообразии, о | ||||||||||
( | ||||||||||
том, что есть | '~ | |||||||||
съедобные и | ) | |||||||||
ядовитые. | ! | |||||||||
Научить по | \ | |||||||||
\ | ||||||||||
картинкам и тем | ~ | |||||||||
признакам, | ||||||||||
которые | ||||||||||
приводятся в | ||||||||||
• | ||||||||||
загадках и |
Предварительный просмотр:
основные | , | ) | ||||||
различия грибы, | ( | |||||||
/ | ||||||||
ягоды, плоды | ||||||||
Одуванчик | Закрепить понятие | Способы | Беседа: | Рассматривание ( | Аппликация | |||
«лекарственные» | приспособления | «лекарственн | появившихся | )«Одуванчик» | ||||
растений к | , | |||||||
растения. | ые растения» | первых | ) | |||||
Закрепить знания | сезонным | листочков | ||||||
.~ | о строении и | изменениям в | одуванчика | \ | ||||
назначении | природе | |||||||
('\ | одуванчика. | ( | ||||||
Развивать | ||||||||
наБЛlOдательность | \ | |||||||
Уточнить | ) | |||||||
представление о | • | |||||||
t;' | ||||||||
последовательно~т | ||||||||
I | ||||||||
и роста и развития | ~ | , | ||||||
растения. | . |
,1
,
Предварительный просмотр:
Раздел 3. Живой мир. Многообразие животных и их связь со средой обитания. | ||||||
Тема занятия | Базовая программа | Национально- региональный компонент | Компонент ДОУ | Предварительная работа | Наблюдения, опыты, эксперименты, исследования | Сопутствующие форму обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Диагностика | ||||||
Как звери готовятся к зиме | Закреплять представления детей о диких животных; развивать творческое воображение, наблюдательность, воспитывать интерес к природе | Закреплять названия животных средней полосы, среды обитания, повадок | Взаимодействие обитателей природы | Рассматривание картинок с изображением диких животных, В. Бианки: «Мышонок пик» «Готовимся к зиме» «Запасы овощей» | Беседа: Как звери готовятся к зиме | Лепка «Обитатели леса» |
Перелет птиц | Учить детей доброте, бережному отношению к природе, воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что делясь крохами можно спасти птиц от гибели; дать детям, элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой | Закреплять названия перелетных птиц, объяснить причины миграции | Объяснить связь между изменениями в жизни птиц и сезонными изменениями в природе | Чтение произведений В. Бианки: Д/игры «Кто улетел» | Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением перелетных и зимних птиц | Ручной труд «Кормушки для птиц» |
Дикие животные | Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки характеризующие понятия «дикие животные»; воспитывать интерес и добрые чувства к животным | Закрепить знания детей о диких животных средней полосы; их взаимосвязь в природе | Формировать понятие «Экологическая цепочка» | Рассматривание альбома «Звери леса»; Заучивание пословиц; отгадывание тематических загадок; чтение стихов о животных леса; рассматривание иллюстраций | Составление загадок о диких животных | Аппликация «Зайцы на полянке» (обрывание) орнамент «Лисички» |
Домашние животные-друзья человека | Выявить и систематизировать представление детей о домашних животных, установит взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; продолжать формировать понятие домашние животные; интерес к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным | Объяснить отличие домашних животных средней полосы от домашних животных Средней Азии и Северных районов земли | Формировать представление о неразрывной связи человека с домашними животными | Д\ игра «Угадай по голосу» «Скотный двор» Рассматривание серии картинок «Домашние животные и их детеныши» Отгадывание тематических занадок | Наблюдение за кроликом: строение, окраска, поведение, пища | Аппликация «Овечья отара» |
Животные жарких стран Как звери в лесу зимуют | Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных; развивать интерес к экзотическим животным; желание больше узнать о них; воспитывать доброе, чуткое отношение к животным Познакомить с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего, вида животных, образ их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастность и сопереживание по всему живому и прекрасному, что нас окружает | Дать сведения о заповедниках и зоопарках; отметить различие Расширить представление о заповедниках средней полосы | Продолжить формировать представление о неразрывных связях в природе Разнообразие мира животных. Способы приспособления животных к сезонным изменениям в природе средней полосы | Рассматривание иллюстраций, посвященных животным; загадывание тематических загадок, чтение рассказов Б.Житкова «Три слона», «Про обезьянку» , Л. Толстой «Лев и собачка» Кукольный театр с персонажами: Старичок-лесовичок; лесные звери | Составление рассказов о животных жарких стран Беседа «Жизнь обитателей леса в зимний период» | Аппликация «Жираф». Рисование иллюстраций к прочитанным произведениям Аппликации «Есть в лесу под елкой хатко» |
Жизнь птиц зимой | Уточнить представление о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимодействие живой и неживой природы; воспитывать доброе отношение к природе | Трудности в существовании птиц средней полосы России в зимний период | Разнообразие видов зимующих птиц Московской области; способы приспособления птиц к климатическим условиям | Заранее подготовленный материал для изготовления кормушек; мелко нарезанный несоленый говяжий жир, семена подсолнечника, отруби или овсяные хлопья, сетки (нитяные или пластмассовые ); куски веревки | Наблюдение за птицами прилетающими на кормушку: синицы, снегири, воробьи | Конструирование орнамента «Снегирь» |
Дикие и домашние животные | Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представление о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания; познакомить с произведениями искусства | Воспитывать бережное отношение к животным оберегать их | Классификация диких и домашних животных | Различать голоса диких и домашних животных, прослушивая аудио кассету. Игры с игрушками-животными | Сочинение экологической сказки «Животные наши друзья» | |
Насекомые | Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; учит анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения | Знакомство с насекомыми Средней полосы | Разнообразие видов насекомых в природе. Способы их приспособления к сезонным изменениям в природе | Знакомство с моделями существенных признаков насекомых; с моделью «Бабочка складывающая крылья»; рассматривание иллюстраций | Наблюдение за насекомыми на прогулке | Конструирование «Бабочка» |
Предварительный просмотр:
Раздел 4. Живой мир. Экосистемы, Жизнь растений и животных в сообществе. | |||||
Тема занятия | Базовая программа | Национально региональный компонент | Компонент ДОУ | Предварительная работа | Сопутствующие формы обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Диагностика | |||||
Водоемы родного края | Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о природе воспитывать любовь к природе | Расширять и обогащать знания детей о видах водоемов и их обитателях. Классификация (реки, озера) | Водоемы - как среда обитания животных и растений. Приспособление к жизни в водных условиях среды обитания. | Рассматривание картины Мытищинского района, рассматривание фотоальбомов о Мытищах; картинки с речными и озерными обитателями | Беседа «У водоема» Аппликация «На речном дне» |
Удивительный лес | Уточнить и расширить имеющиеся представление о лесе и его обитателях, показывать взаимосвязь взаимодействия живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу | Расширить представление об обитателях Подмосковных лесов | Взаимодействие обитателей леса их пищевая зависимость друг от друга. Главное звено в лесу- растения. Последствия уничтожения деревьев. Взаимосвязь живых организмов друг с другом. Бережное отношение к лесу. Понимание роли человека. | Д/игра «Что в лесу растет?» «Кто в лесу живет?» | Целевая прогулка «Деревья на участке д. / сада» (определение пород) Сравнение искусственной и живой ели |
Предварительный просмотр:
Раздел 5. Взаимодействие человека с природой. | |||||
Тема занятия | Базовая программа | Национально-региональный компонент | Компонент ДОУ | Предварительная работа | Сопутствующие формы обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Диагностика | |||||
Хлеб – всему голова | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду хлебороба | Познакомить со злаковыми культурами, выращиваемыми Московской области | Формировать у детей бережное отношение к хлебу, как к самому основному продукту питания | Я. Таец «я здесь» р. н. Сказка «Колосок»; пословицы и поговорки о хлебе, стихи д. / игра «Узнай на вкус» | Составление коллажа: «Хлебное поле» |
Могут ли овощи принести вред нашему здоровью | Закрепить знания детей об овощных культурах и их пользе; сформировать представление о нитратах: в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалять из овощей, и тогда они не будут опасны | Разнообразие овощных культур; овощные культур; средней полосы России | Беседа: «Овощи и их польза» | Лепка «Мы собираем урожай» | |
Лекарственные растения | Формировать у детей умение узнавать и правильно называть лекарственные травы | Познакомить с лекарственными растениями средней полосы России | Лекарственные растения на территории детского сада | Беседа о лекарственных травах, сбор лекарственных трав | Поисковая деятельность по теме «Лекарственные растения» |
Человек- часть природы | Формировать представление о неразрывной связи человека с природой; развивать фантазию; воспитывать желание быть здоровым | Жизнь людей в климатических условиях средней полосы | Дать представление об адаптации человека в различных климатических условиях | Беседа: «Человек и природа» | Рисование « На прогулке» |
Волшебница – осень | Обобщать и систематизировать представление детей об осени; формирование бережного отношения к растениям и животным | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе родного края | Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений | Д/игра «Четвертый лишний» Слушание: И А. Вивальди «Времена года» | На прогулке рассматривание осенних деревьев. Наблюдение листопада. Рисование «Золотая осень» (с использованием приема отпечатывания) |
Посадка лука | Вызвать у детей познавательный интерес к посадке лука, к способам посадки и выращивания | Развивать наблюдательность, трудолюбие, учить создавать ситуацию опыта | Подготовка лука к посадке | Опыт: посадка лука на северном и южном подоконнике – замечать изменения в росте растений; связывать их с условиями, в которых они находятся Беседа: «огород на окне» | |
Зимушка - зима | Уточнить и характеризировать представление детей о характерных признаках зимы | Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе (на примере средней полосы) | Развивать эстетический вкус; чувство любви к родной природе | Загадки о зиме, потешки; прослушивание П. Чайковского «времена года»; Чтение «Зима» А.С. Пушкин «Мороз-воевода» Некрасов | «Свойство снега и льда» Опыт занести снег в помещение Рисование «Деревья в снегу» |
Посев семян помидоров для выращивания рассады | Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знание детей об овощных культурах | Напомнить детям о том, какие овощные культуры выращивают в условиях средней полосы России | Учить выращивать рассаду из семян, подвести к пониманию условий выращивания | Совместная подготовка почвы к посадке семян | Наблюдение за ростом молодых растений Беседа: «Готовимся к весенним работам в огороде» |
Выращивания рассады | Закрепить знание детей об овощных культурах | Овощные культуры выращивают в условиях средней полосы России | Подвести к пониманию условий выращивания рассады | Наблюдение за ростом молодых растений Беседа: «Готовимся к весенним работам в огороде» | |
Природа и люди | Закрепить знания детей о деревьях, произрастающих в средней полосе | Воспитывать бережное отношение к природе | Чтение: В. Бианки «Три весны», «Лесной хор» А Леонов «Медовые кладовые» | Заключительная беседа «Времена года» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...