Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."
план-конспект занятия (средняя группа)

Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия было дать представления о ёлке живой и искусственной, развивать у детей чувство бережливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_beregite_yolochku.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

 « Берегите ёлочку» в средней группе №5  

Составила воспитатель:

Чмеленко  Г. И.

Цель: Формирование  у детей представление о елке живой и искусственной.

Углубление и обобщение знаний о природе, воспитание бережного к ней отношения.

Задачи: Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, пользе для животных и людей.

Активизировать речь, познакомить с понятием хвоя.

Воспитывать желание защищать природу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: звукозапись мелодии « Зимний лес», картины по развитию речи,

« Кто как зимует»,  « Еловый лес»;  театральная кукла Лиса,  альбомный лист, краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).

(Звучит музыка)

- Давайте рассмотрим картины зимнего леса. ( дети рассматривают картины)

Рассказ воспитателя:

- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
- Какой в лесу свежий воздух. Вот и снежинка легла на руку.

Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку»    ( 3 – 4 раза)

Загадка про ёлочку.

Стою в тайге, на одной ноге,

Сверху – шишки, снизу – мишки.

Зимой и летом

Зелёного цвета.

Платьице в иголках,

А называюсь …..       ( Ёлка)

-Ребята, а что вы знаете про ёлочку?   ( рассказы детей)

-Вам нравится ёлочка?  Какая она?      (стройная, пушистая, красивая  )

- Давайте рассмотрим веточки у ёлки. Какие они?   ( зелёные, колючие)

-Как называются листья у ёлки?    ( иголки)

- По-другому  листву ёлки называют – хвоя. Это – хвойное дерево. Хвоя не опадает и всегда зелёная.

Физминутка:  Дети выходят в круг.

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

Как на ёлке снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише не шуметь…

 Отправляемся на другую полянку.   ( Звучит музыка, дети закрыли глаза)

- Откройте глаза, посмотрите какая красивая полянка!

( Смотрят:  на полянке вырублены ёлочки)

- Что такое?  Слышите?  Лисичка плачет.

-Здравствуй, лисичка! Что же ты плачешь?

Лиса   ( кукольная на руке)

- Беда случилась! Люди к новогодним праздникам вырубили ёлочки, и все мои друзья расстроились и ушли искать другую полянку. А раньше нам тут было очень весело!

- Ребята, разве можно вырубать деревья?

- Почему? А если каждый срубит по ёлочке, что тогда произойдет?

- Правильно, ёлки исчезнут

Воспитатель:  Много леса – не губи!

                           Мало леса   – береги!

                           Нет леса   -  посади!

- Ребята, а как же тогда нам праздновать новый год без ёлки?

- Что мы можем сделать?

Воспитатель: - Мы можем заменить настоящую ёлочку искусственной. Посмотрите, ведь она такая же красивая и пушистая! Мы можем её нарядить и так же праздновать.

- Ребята, ведь ёлки в лесу не только для красоты. Животным тоже будет плохо без ёлочек.

Словесная игра: « Закончи предложение»

- Но, что это? Падает снег с еловой ветки.
Сорвала шишку и лакомится шустрая ... (белка).
Как называется дом у белки? ... (дупло).
Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая ... (лиса).
Она торопится в свою тёплую ... (норку).
А под ёлкой, в сугробе спрятался ...(заяц).
Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? ... (чтобы быть незаметным, невидимым).
А где дом у зайца? ... (под кустом).
Что ест заяц зимой? ... (кору с деревьев).
Ходят, рыщут, что-то ищут серые ... (волки).
Как называется дом у волка? ... (логово).
Крадётся по деревьям осторожная ... (рысь).
Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый ... (лось).
Стучит по дереву своим крепким клювом ... (дятел).
Зачем он это делает? ... (ищет жуков и личинок).
Как называется дом у дятла? ... (дупло).
Спит под сугробом крепким сном косолапый ... (медведь).
Почему он спит? ... (нет еды).
- У всех зверей есть свой дом.
А зачем нужен дом? ... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.

Лиса: - А что же мне теперь делать? Вы поможете мне вернуть наши ёлочки?

Воспитатель:  - Ребята, а давайте нарисуем такие же ёлочки и они снова вернутся в свой лес!   Садитесь за столы. Проверьте, всё ли у вас есть для рисования.  – Какую краску мы возьмём для  рисования ёлочки?  А для снега?

- Какой формы ёлочка?  ( треугольной)  Правильно. Наверху веточки маленькие, а внизу большие.  

Самостоятельная работа.

Дети  рисуют ёлочку.

Итог занятия: - О чем мы сегодня говорили?  Значит, что нельзя делать?

Дети: - Вырубать деревья.

Воспитатель: - А что нужно делать людям?

Дети: - Беречь природу.

Воспитатель: Молодцы! Возьмите свои рисунки с ёлочками поставьте на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

"Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья»

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

конспект познавательного занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Берегите лес"

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....

Конспект познавательного занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Берегите лес».

Конспектпознавательного занятия в средней группепо экологическому воспитанию«Берегите лес»....