Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема: " Вода - наше богатство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство»

Цель:

воспитание экологической культуры детей. Дать детям представление о воде, о ее различных состояниях.

Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания.

Задачи:

- вызвать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания, дать детям знания о том, что вода - это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники).

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.

- развивать навыки проведения опытов. Закрепить умение работать со стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

- развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей.

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

- формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Интеграция областей:

познание, художественно - эстетическая, коммуникация.

Материалы:

глобус, бутылочка с растительным маслом, стаканчики с водой и молоком, соль, сахар, черный перец, белая салфетка, принадлежности для рисования, аудиозаписи.

Прогнозируемые результаты:

- повысилась познавательная активность детей к проведению опытов;

- дети умеют работать в паре, договариваться, соблюдать элементарные меры безопасности;;

- умеют делать выводы и обобщения;

-умеют бережно относиться к воде.

Программное содержание:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

- уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

- обобщать и устанавливать причинно - следственные связи, умение делать выводы.

I часть: Вводная

В-ль:

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

В-ль: - А что такое глобус?

Ответы детей

В-ль: - Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете земля, посмотрев на ее модель, то есть, посмотрев на глобус?

Ответы детей

В-ль: - Да, можно увидеть моря, океаны, горы, реки и страны.

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер ее поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материк. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

Ответы детей

В-ль: - синий цвет - это вода: моря, океаны, реки и озера. А главное вода в них не такая как в реках. В озерах, реках вода - (Пресная, а в морях и океанах вода - (соленая). Посмотрите, на глобусе еще есть участки белого цвета. Как вы думаете, это тоже вода или нет?

Ответы детей

В-ль: - Это, ребята. тоже вода, но особенная. белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

Сегодня я хочу поговорить с вами о воде: самой обыкновенной, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной - потому что без нее мы просто не смогли бы жить. Как вы думаете, какая это вода?

Ответы детей

В-ль: - Правильно, пресная вода - это вода без солей. а в морях, океанах, как мы уже говорили, вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в поселках и деревнях. А в городах вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях. А как вы думаете почему нужно беречь питьевую воду?

Высказывания детей

В-ль: А еще воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологией.

Ребята, почему воду называют "волшебницей"?

Ответы детей

В-ль: Вода, как в сказке может превратиться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.

Послушайте одно из множества стихотворений о воде:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

II часть: Практическая

В-ль: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Высказывания детей

В-ль: Это место, где ученые проводят опты и ставят эксперименты. Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты с водой, ведь о ней мы с вами сегодня говорили.

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода. все время меняется.

Вывод: вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находиться. Вода - жидкость. Итак вода не имеет формы.

Опыт 2 Какого цвета вода?

Возьмем два стакана - один с водой, а другой с молоком. возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого будем потихоньку добавлять краску в воду, наблюдая как изменяется прозрачность воды. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт 3. Вода - растворитель

А у воды есть вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому - соль, третьему лимонную. кислоту. После растворения веществ,предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: У воды нет своего вкуса, Вода может растворять. А все ли вещества могут раствориться в воде, как вы думаете? Если в воду капнуть масло оно так же исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши баночки по несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, что произошло с маслом в воде?

Ответы детей.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Опыт 4 Вода не имеет собственного запаха

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Сама по себе вода без вкуса, цвета и запаха.

Опыт 5 Способность воды отражать предметы.

Ребята, скажите, что стоит на моем столе? (Таз с водой)

-Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Свое лицо, отражение)

- А где еще можно увидеть свое отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

Вывод: вода отражает предметы, как зеркало. Если вода не спокойна, то отражение размыто.

Итог занятия: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

Ответы детей

В-ль: вода у нас настоящая волшебница. Вода - это жизнь, и воду нужно беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду? (ответы детей).

Дети рисуют знаки берегите воду и представляют их.

Шаблоны 
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Конкурсы на сайте 
Для педагогов и воспитателей
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."

Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...

конспект познавательного занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Берегите лес"

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...

Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...