Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Перспективное планирование по правилам дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе
Тема занятия | Программное содержание | Оборудо вание | Предварительная работа | Словарная работа | Сопутствующие формы работы |
сентябрь | Знакомство с макетом части города, Сформировать способность ориентироваться на макете. | Макет части города фигурки пеше-ходов, модели тран-спортных средств дорожные знаки, бумага, маркер | Рассматривание оборудования. | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, | Закрепления понятия «план местности» |
Октябрь | Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте. | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств дорожные знаки, атрибуты к с/р игре. | Чтение литературы «Уроки вежливости» | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта. | С/р игра «Автобус» |
ноябрь | Общее ознакомление детей с дорожными знаками. (предписывающие знаки) | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств дорожные знаки. | Прогулка к дорожным знакам. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения» |
декабрь | Ознакомление детей с запрещающими знаками. | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, запрещающие знаки. | Рассматривание запрещающих знаков. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, запрещающие знаки: «опасность». «движение запрещено» и т.д. | Рисование дорожных знаков. |
январь | Ознакомление детей с информа- ционно- указательными знаками. | Макет части города фигур-Ки пешеходов, модели транспорт ных средств, информа- ционно- указательные знаки куклы. | Рассматривание информа- ционно- указательных знаков. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, | Аппликация «Информа- ционно- указательные знаки» |
февраль | Ознакомление детей со знаками сервиса. | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, знаки сервиса | Рассматривание знаков сервиса. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть. | Закрепление геометрических фигур. |
Март | Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств дорожные знаки, | Формирование навыков и привычек безопасного поведения | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть. | Рисование |
Апрель | Закрепление и систематизация ПДД | Схема Микрорайона, маркеры, фигурки пешеходов, кукольный персонаж модели транспорт ных средств, дорожные знаки | Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Просмотр видеофильма. |
май | По схеме макета микрорайона научить определять безопасный маршрут от дома до школы. Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспиты- вать наблюда- тельность, дисципли- нированность. | Схема микрорайона, маркеры, фигурки пешеходов, кукольный персонаж модели транспорт ных средств, дорожные знаки. | Закрепление ПДД, адреса детей | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Инсценировка |
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе
Тема занятия | Программное содержание | оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь Диагностика уровня знаний детей по ПДД Предварительная диагностик | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | Магнитная доска, макеты светофора и дороги. | Вопросы по диагностике. знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте. | Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход. | Драматизация сказки «Веселый светофор» |
Октябрь «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности». | Образовательная: 1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. 2.Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. 3.Закрепить правила поведения в общественном транспорте. 4.Повторить названия различных видов транспорта. Развивающая: Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. | Предупреждающие знаки, версты, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога, | Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин. Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов. Встреча с работниками ГАИ. | Демонстрационный материал. Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков. | Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки» |
ноябрь «Запрещающие знаки» |
| слайды, раздаточный материал. Карандаши мозаика | беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент. | запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено. | Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков |
Декабрь « Путешествие в метро » | - Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. - Развивать умение работать с планом-схемой. | Билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда. | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры. | Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции. | Рисование на тему: «Поездка в метро» |
Январь «Приключение Незнайки в восьмом микрорайоне» | Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами | Макеты детского сада школы больницы магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки. | Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками , беседы | Название улиц Р.Зоге, Ю.Фучика, Пр. Победы, Гарифьянова | Строительство и обыгрование территории детского сада |
Февраль «Неправильная карта» | Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге | Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. | Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма, дидактические игры по правилам | Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса, | Составление кроссвордов, загадок. |
Март «Автомобили бывают разные» | Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли. | Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта. | Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД. | Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные. | Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж» |
Апрель «Приключение зайчонка» | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. | презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки. | экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича. | тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения. | Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения» |
Май Викторина по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага | Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие | Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. | Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
Комментарии
Перспективное планирование по ПДД