Месяц | Формы работы с детьми |
Сентябрь | - Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.
- Чтение художественных произведений.
- Словесные игры, игры на развитие эмоциональной сферы, игры по речевому этикету, игры на развитие коммуникативных способностей («Угадай настроение», «волшебные средства понимания», «Найди друга».
- Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах; маршрут выхода на прогулку (перила – наши друзья и недруги); участок детского сада (обследование на предмет опасности); экскурсии в прачечную, в медицинский кабинет, на пищеблок.
|
Октябрь | - Элементарное экспериментирование с микроскопом: «Дружи с водой», «Вода – друг и недруг».
- Словесно-наглядные игры:
- «Так - не так», «Прогулка по лесу», «О невидимых врагах и неслышных защитниках».
- Осенний досуг «Живи в согласии с природой».
- Целевая прогулка на улице, где находится детский сад.
- Работа с родителями: предложить родителям вместе с ребенком совершить прогулку к регулируемому и нерегулируемому перекресткам, дорожные знаки.
- Наблюдения и беседы: транспорт в городе, труд водителей.
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Волшебный светофор».
- Моделирование ситуаций: Найдите дорогу в ДОУ, в группу; «Потерялся» в ДОУ, что делать?; Отключили воду в группе, что делать?.
|
Ноябрь | - Чтение художественной и научно-популярной литературы для детей на тему: «Как я устроен?».
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок об органах человека.
- Моделирование ситуаций:
- прогулки к остановкам трамвая, автобуса, троллейбуса;
- почистим зубы Бегемотику;
- улица, на которой ты живешь (найди дорогу);
- работа с планом микрорайона.
- Игровая деятельность: переиграем сказку «Колобок»; расширение структуры знакомой детям сюжетно-ролевой игры «доктор».
- Вечер досуга «Бросайка – зубознайка».
|
Декабрь | - Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».
- Разучивание стихов, пословиц, загадок.
- Составление творческих рассказов противопожарной тематики.
- Просмотр диафильмов «На пожаре», «Кошкин дом».
- Элементарное экспериментирование «Опасная свеча».
- Беседы о труде пожарных.
- Выступление пожарного инспектора.
- Работа с родителями: предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в музей пожарной охраны, в пожарную часть.
- Спортивный досуг «Мы – пожарные».
- Моделирование ситуаций: дым в квартире, зажги бенгальский огонек, наряди елку, сестра обожгла палец, найди огнеопасные предметы в доме, дойди до детского сада (работа с планом района) и т.д.
- Минутка безопасности: «Осторожно – огонь».
- Рисование: тема «Пожар».
|
Январь | - Чтение художественной и детской научно-популярной литературы (К.И.Чуковский «Телефон», «Айболит»; Н.Носов «Телефон»; серия наглядных словарей «Человек»).
- Беседа «Этикет телефонного разговора».
- Игровая деятельность: «Испорченный телефон», «Телефон спасения», оказание первой медицинской помощи при ушибе головы, носовом кровотечении, вывихе и т.д.
- Моделирование ситуаций: «У меня зазвонил телефон: друг, знакомый взрослый, незнакомый взрослый», «Проверь свою осанку у тренажера», «Из группы исчезли все стулья…», «Нет воды…» и т.д.
|
Февраль | - Чтение художественной и детской научно-популярной литературы о труде пожарных, милиционеров, работников ГИБДД, врачей, спасателей.
- Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Путешествия», «Еду по городу», «Так – не так», «Волшебный светофор», «Приключения Стобеда».
- Минутка безопасности: правила поведения на дороге, в автобусе.
- Моделирование ситуаций: один на улице, подростки зовут на чердак, в подвал; тебя угостил незнакомец.
|
Март | - Чтение художественной и детской научно-популярной литературы из серии «Штрихи времени», «Жилище», «Транспорт».
- Беседы «наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарственные препараты, бытовая химия, острые и колющие предметы). Правила обращения с бытовой техникой, с домашним оборудованием. «Сломан замок, испачканы стены, в доме испорчен лифт… Кто от этого страдает?».
- Моделирование ситуаций: подай ножницы, нож, карандаш, таблетка в группе; ты потерялся: в универмаге, на улице, в метро; мини катастрофы: нет перил у лестницы, нет третьей ступеньки…
- Экскурсии: медицинский кабинет (как хранятся лекарства).
- Обучение оказанию первой медицинской помощи при отравлениями таблетками и химическими препаратами.
- Игровая деятельность: «Так – не так», «Подбери игрушку малышу», «Доктор».
|
Апрель | - Чтение сказок.
- Игры – драматизации.
- Сказки наоборот.
- Письма героям сказок.
- Рисование мультфильма «Приключения колобка в большом городе».
- Моделирование ситуаций: «Собака друг?», «Эй, не стойте слишком близко, я – тигренок, а не киска» (запрещающие действия с животными), «Старшие ребята зовут покататься на лифте», «Дверь вагона захлопнулась – ты остался на станции без мамы. Что будешь делать?».
- Обучение приемам самообороны: закричать, убежать и т.д.
|
Май | - Чтение произведений экологической направленности.
- Беседы «Поведение у воды», «Солнце – друг и враг», «Пешеход на загородной дороге».
|