План-программа ОБЖ (старший возраст)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ефимова Елена Юрьевна

 

План-программа ОБЖ

(старший возраст)

 

 

Месяц

Формы работы с детьми

Сентябрь

 

  • Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.
  • Чтение художественных произведений.
  • Словесные игры, игры на развитие эмоциональной сферы, игры по речевому этикету, игры на развитие коммуникативных способностей («Угадай настроение», «волшебные средства понимания», «Найди друга».
  • Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах; маршрут выхода на прогулку (перила – наши друзья и недруги); участок детского сада (обследование на предмет опасности); экскурсии в прачечную, в медицинский кабинет, на пищеблок.

 

Октябрь

 

  • Элементарное экспериментирование с микроскопом: «Дружи с водой», «Вода – друг и недруг».
  • Словесно-наглядные игры:
  • «Так - не так», «Прогулка по лесу», «О невидимых врагах и неслышных защитниках».
  • Осенний досуг «Живи в согласии с природой».
  • Целевая прогулка на улице, где находится детский сад.
  • Работа с родителями: предложить родителям вместе с ребенком совершить прогулку к регулируемому и нерегулируемому перекресткам, дорожные знаки.
  • Наблюдения и беседы: транспорт в городе, труд водителей.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Волшебный светофор».
  • Моделирование ситуаций: Найдите дорогу в ДОУ, в группу; «Потерялся» в ДОУ, что делать?; Отключили воду в группе, что делать?.

 

Ноябрь

 

  • Чтение художественной и научно-популярной литературы для детей на тему: «Как я устроен?».
  • Разучивание стихов, пословиц, поговорок об органах человека.
  • Моделирование ситуаций:
  1. прогулки к остановкам трамвая, автобуса, троллейбуса;
  2. почистим зубы Бегемотику;
  3. улица, на которой ты живешь (найди дорогу);
  4. работа с планом микрорайона.
  • Игровая деятельность: переиграем сказку «Колобок»; расширение структуры знакомой детям сюжетно-ролевой игры «доктор».
  • Вечер досуга «Бросайка – зубознайка».

 

Декабрь

 

  • Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».
  • Разучивание стихов, пословиц, загадок.
  • Составление творческих рассказов противопожарной тематики.
  • Просмотр диафильмов «На пожаре», «Кошкин дом».
  • Элементарное экспериментирование «Опасная свеча».
  • Беседы о труде пожарных.
  • Выступление пожарного инспектора.
  • Работа с родителями: предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в музей пожарной охраны, в пожарную часть.
  • Спортивный досуг «Мы – пожарные».
  • Моделирование ситуаций: дым в квартире, зажги бенгальский огонек, наряди елку, сестра обожгла палец, найди огнеопасные предметы в доме, дойди до детского сада (работа с планом района) и т.д.
  • Минутка безопасности: «Осторожно – огонь».
  • Рисование: тема «Пожар».

 

Январь

 

  • Чтение художественной и детской научно-популярной литературы (К.И.Чуковский «Телефон», «Айболит»; Н.Носов «Телефон»; серия наглядных словарей «Человек»).
  • Беседа «Этикет телефонного разговора».
  • Игровая деятельность: «Испорченный телефон», «Телефон спасения», оказание первой медицинской помощи при ушибе головы, носовом кровотечении, вывихе и т.д.
  • Моделирование ситуаций: «У меня зазвонил телефон: друг, знакомый взрослый, незнакомый взрослый», «Проверь свою осанку у тренажера», «Из группы исчезли все стулья…», «Нет воды…» и т.д.

 

Февраль

 

  • Чтение художественной и детской научно-популярной литературы о труде пожарных, милиционеров, работников ГИБДД, врачей, спасателей.
  • Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Путешествия», «Еду по городу», «Так – не так», «Волшебный светофор», «Приключения Стобеда».
  • Минутка безопасности: правила поведения на дороге, в автобусе.
  • Моделирование ситуаций: один на улице, подростки зовут на чердак, в подвал; тебя угостил незнакомец.

 

Март

 

  • Чтение художественной и детской научно-популярной литературы из серии «Штрихи времени», «Жилище», «Транспорт».
  • Беседы «наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарственные препараты, бытовая химия, острые и колющие предметы). Правила обращения с бытовой техникой, с домашним оборудованием. «Сломан замок, испачканы стены, в доме испорчен лифт… Кто от этого страдает?».
  • Моделирование ситуаций: подай ножницы, нож, карандаш, таблетка в группе; ты потерялся: в универмаге, на улице, в метро; мини катастрофы: нет перил у лестницы, нет третьей ступеньки…
  • Экскурсии: медицинский кабинет (как хранятся лекарства).
  • Обучение оказанию первой медицинской помощи при отравлениями таблетками и химическими препаратами.
  • Игровая деятельность: «Так – не так», «Подбери игрушку малышу», «Доктор».

 

Апрель

 

 

  • Чтение сказок.
  • Игры – драматизации.
  • Сказки наоборот.
  • Письма героям сказок.
  • Рисование мультфильма «Приключения колобка в большом городе».
  • Моделирование ситуаций: «Собака друг?», «Эй, не стойте слишком близко, я – тигренок, а не киска» (запрещающие действия с животными), «Старшие ребята зовут покататься на лифте», «Дверь вагона захлопнулась – ты остался на станции без мамы. Что будешь делать?».
  • Обучение приемам самообороны: закричать, убежать и т.д.

 

Май

 

  • Чтение произведений экологической направленности.
  • Беседы «Поведение у воды», «Солнце – друг и враг», «Пешеход на загородной дороге».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...

План - программа по обучению старших дошкольников игре в баскетбол.

Методический материал в помощь в работе инструктору  по ФК ДОУ....

ПЛАН-ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЛАН-ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

План - программа обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

данная программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной группы детей детского сада в течении всего года. За это время дети получат основные знания  шахматной игры....

План (программа) по самообразованию старшего воспитателя на один учебный год

Методический материал содержит описание методической работы по месяцам с воспитателями и специалистами, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая необходима для реал...