ПЛАН-ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа) на тему
ПЛАН-ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-programma_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Список литературы.
- Л. Н. Павлова. “Раннее детство: познавательное развитие”, М., Мозаика – Синтез, 2003г.;
- С. П. Новоселова. “Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста”, М., Просвещение, 1985г.;
- Е. В. Полозова. “Развивающие тренажеры из бросового материала”, Воронеж, 2006г.;
- А. Головчак. “Развитие детей младенческого возраста” журнал “Ребенок в детском саду”, 2004г.;
- О. П. Радынова “Музыкальные шедевры”
- Т. Сауко “Топ-хлоп, малыши”
Цель: реализация новых подходов к решению проблемы личностного развития детей раннего возраста в системе работы по ознакомлению их с окружающим миром, музыкой и развитию речи.
Задачи:
- Совершенствовать восприятие (зрительное, слуховое, осязательное), через представления об окружающих ребенка предметах и явлениях, формировать способность элементарного обобщения.
- Развивать активную и пассивную речь детей, овладевать смысловой стороной речи.
- Привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, музыкальную память, чувство ритма) и музыкальную активность ребенка.
- Развивать цветовосприятие, мелкую моторику.
- Выработать совместно с родителями правила поведения в детском обществе и приучение к ним детей в игровой повседневной жизни.
№ п/п | Цель занятия | План занятия | Материалы и оборудование |
1 | Организационное Цель: Познакомить родителей с педагогами и специалистами дошкольного учреждения; Ознакомить с планом работы и режимом проведения занятий; Научить родителей определять уровень психического развития ребенка . | 1. Экскурсия по детскому саду. 2. Консультация психолога. 3. Заключение договоров с родителями |
|
2. | “Давайте познакомимся”. Эмоционально обогащать малыша новыми впечатлениями, ориентируясь на его зону ближайшего развития. Запоминать названия игрушек, находить их взглядом, показывать жестом. Учить реагировать на пение взрослых (вызвать голосовые реакции), развивать тембровый слух. | 1. Упр. “Здравствуй…”; 2. Игра “Найди музыку”; 3. Упр. “Неваляшка”; 4. Танец на руках у мам “Качели”; 5. Массаж “Пальчик-ладошка”; 6. Слушание классической музыки (“До свидания”); 7. Консультация для родителей “Как организовать занятие дома”. | Металлофон, большой платок, игрушка Неваляшка; фонограмма “Вальс” |
3.
4. | Учить детей запоминать названия животных и птиц, и частей их тела, Учить ребенка находить спрятанный предмет под платочком, сдергивать платочек. Понимать значения слов “дай” и “на” и соответствующее действие. Помочь приобрести первый опыт извлечения звуков, стимулировать положительные эмоции ребенка.
Учить детей запоминать названия животных и птиц, и частей их тела, находить соответствующее изображение на картинке. Активизировать речь детей. Формировать навык “пинцетного” захвата. Совершенствовать умение управлять своим телом, удерживать равновесие, тренировать вестибулярный аппарат. | 1. Упр. “Здравствуй…”; 2. Рассматривание игрушек “птичка”, “погремушки”. 3. Слушание песни “Птичка”. 4. Игра “Соберем зернышки для птичек” (опускание изюма в бутылочку) 5. Упр. “Веселые погремушки”; 6. Упр. “Дай погремушку”; 7. Игра “Дарики” 8. Слушание классической музыки (“До свидания”). 9. Консультация “Мы слушаем классическую музыку”
1.Упр. “Здравствуй…”; 2. Рассматривание картин “Птичка”, “Погремушка”; 3. Слушание песни “Птичка”; 4. “Упражнение “Достань колокольчик из баночки”; 5. Танец “Прыг-скок” 6. Изучение свойств предмета (бумага) 7. Игра “Дарики”; 8. Слушание классической музыки (“До свидания”). 9.Консультация “Расслабляющий массаж ног” (м/сестра) | Две погремушки; большой платок; игрушка Птичка; фонограммы, пластиковые бутылки, изюм.
Иллюстрация “Птичка”; баночки с колокольчиками по количеству детей; бумага (фольга, салфетки, писчая); фонограмма. |
5. | Учить узнавать изображения знакомых детям животных Стимулировать голосовую активность детей, подражательные способности, умение подпевать взрослому. Развивать тактильное восприятие, учить различать твердые и мягкие поверхности. | 1.Упр. “Здравствуй…”; 2. Рассматривание игрушки “Кошка” 3. Звукоподражания “Мяу-мяу” 4. Танец “Уходи с дороги, кот” 5. Упр. “Вытяни ленточку” 6. Малоподвижная игра “Принеси маме ленточку” 7. Упр. “Тактильные дощечки” 8. Консультация “Как начинаются игры детей раннего возраста” 9. Слушание классической музыки (“До свидания”). | Игрушка Кошка; баночки с ленточками по количеству детей; тактильные дощечки (с разным покрытием) |
6.
7. | Продолжать учить детей запоминать названия животных и частей их тела. Учить ставить кубик на кубик, создавая вертикальную конструкцию, используя ее в игре. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, побуждать детей к подпеванию. Учить различать твердые и мягкие игрушки
Учить детей отвечать звукоподражанием на вопрос “Как лает собачка?” Совершенствовать умение выполнять целенаправленные вертикальные движения раскрытой ладонью и кулачком; Развивать тембровый слух детей, музыкальную память, знакомить детей со звучанием музыкальной игрушки; Развивать мелкую моторику рук; Тренировать вестибулярный аппарат. | 1.Упр. “Здравствуй…”; 2. Рассматривание игрушки “Заяц” 3. Упр. “Зайцы” (твердый и мягкий) 4. Песня “Зайка” 5. Конструирование “Башенка для зайца” 6. Игра “Прятки с зайчиком” (с платком); 7. Танец “Прыг-скок” 8. Консультация “Какова роль взрослого в формировании игры малыша” 9. Слушание классической музыки (“До свидания”).
1. Приветствие “Кто у нас хороший, кто у нас пригожий…”; 2. Рассматривание игрушки “Собачка”; 3. Слушание и подпевание песни “Собачка” 4. Упражнение “Найди музыку” (с бубном); 5. Игра “Собери вкладыши”; 6. Музыкальная игра “На качели сели”; 7. Обыгрывание потешки “Ладушки”; 8. Консультация “Какое влияние оказывает игра на речевое развитие ребенка”. 9. Слушание классической музыки (“До свидания”). | Игрушка Заяц (мягкая игрушка и пластмассовая); кубики; платок для игры фонограмма.
Игрушка “Собачка”; набор вкладышей; фонограммы; бубен. |
8. | Учить узнавать знакомую игрушку, называть ее; Закреплять названия частей тела; Учить детей различать музыку по характеру, выполнять соответствующие движения; Развивать любознательность, исследовательские навыки; Развивать координацию зрительного восприятия, движения рук.
| 1. Приветствие “Кто у нас хороший, кто у нас пригожий…”; 2. Рассматривание куклы (песня “К нам пришла в нарядном платье…”) 3. Музыкально-дидактическая игра “Где же наши ручки?”; 4. Слушание плясовой и колыбельной музыки; 5. Звукоподражание “Баю-баю”; 6. Разверни игрушку (маленькие шарики); 7. Д/и “Прокати шарик”; 8. Массаж в сухом бассейне; 9. Консультация “Учим детей лепить” 10. Слушание классической музыки (“До свидания”). | Кукла; кукольная кровать с постельными принадлежностями; шарики, бумага, горки для шариков. |
9. | Учить рассматривать картинки с простым сюжетом (кукла спит, кукла танцует); Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Побуждать детей к подпеванию отдельных слогов, выполнять движения в соответствии с музыкой; Научить пользоваться тесемкой для катания игрушек на колесах; Развивать мелкую моторику рук. | 1. Приветствие “Кто у нас хороший…”; 2. Рассматривание картин “Кукла спит”, “Кукла пляшет”; 3. Подпевание песенки “Баю-баю”, игровое танцевальное движение “Кукла пляшет” (“Ах вы, сени”) 4. Игра “Покатаем куклу” 5. Задание “Вот такое тесто”; 6. Игра “Догони куклу” 7. Консультация логопеда “Развитие мелкой моторики рук”. 8. Слушание классической музыки. | Иллюстрации; машины и куклы по количеству детей; тесто; |
10 | Побуждать называть изображения облегченным словом; показывать, “отвечая” на вопрос “где?”; Расширять запас понимаемых слов Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения; Учить различать предметы по величине Собирать двуместные матрешки. | 1. Приветствие “Кто у нас хороший, кто у нас пригожий…”; 2. Рассматривание игрушек (Матрешка, мяч); Чтение стихотворения “Мяч”; 3. Д/и “Собери матрешку” 4. Сюрприз “Платочки из матрешки” 5. Танец “Ай-да” (прятки с платочками); 6. Д/и “Собери мячи по размерам”; 7. П/и “Догони мяч” 8. Свободные игры в сухом бассейне. 9. Консультация “Игрушки вашего малыша” | Игрушки (матрешка и мяч); цветные платочки; мячи разных размеров. |
11. | Обогащать эмоциональную сферу ребенка различными переживаниями, стимулировать зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность. | Праздник Новогодней елки |
|
12. | Содействовать пониманию сюжета инсценировки с игрушками, состоящие из двух действий, Учить понимать слова, обозначающие признаки предметов по величине; Учить правильно располагать одну деталь на другой, узнавать с помощью сюжетной фигурки образ автомобиля в сооруженной постройке; Стремиться вызвать эмоциональный отклик на музыку, побуждать к звукоподражанию; | 1. “Здравствуй…”; 2. “Найди музыку” (с дудочкой); 3. Обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик”; 4. Д/и “Разложи кубики по величине”; 5. Конструирование “Автомобиль”; 6. Танец “Уходи с дороги, кот”; 7. Игра “Катаемся на больших машинах” 8. Упражнение “Пальчики-ручки”; 9. Консультация “Какую музыку должен слушать малыш?” 10. Слушание классической музыки (“До свидания”). | Дудочка, платок, машина, кошка, кубики разной величины, пластины для конструирования, фонограммы. |
13. | Развивать и поддерживать стремление детей взаимодействовать со взрослыми в игре –драматизации “Курочка Ряба”; Поддерживать положительное эмоциональное состояние каждого ребенка; Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им слова. | 1. “Здравствуй…”; 2. Драматизация сказки “Курочка Ряба”; 3. Рассматривание – обследование курочки и цыплят “Нежно гладим мы цыплят”; 4. Упражнение “Перышко” 5. Исполнение песни “Курочка и цыплята” 6. Упражнение “Достань цыпленка”; 7. Наблюдение за механической игрушкой “Курочка”. 8. Консультация “Как приучить ребенка есть самостоятельно” | Ширма, настольный театр, перышки, упаковка от киндера, мелкие игрушки, игрушка курица (механическая) |
14. | Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.; Находить нужные изображения среди двух знакомых картинок, предъявляемых одновременно. Соотносить с реальным предметом, называя тем же словом. Учить умению действовать с плоскими предметами круглой формы; закреплять опыт целенаправленного действия с предметами. | 1. “Здравствуй…”; 2. Обыгрывание потешки “Пальчик-мальчик”; 3. Д/и “Игрушки и картинки” (кошка, собака); 4. Повторение песен “Кошка”, “Собачка”; 5. Д/и “Собери пирамидку”; 6. Танец-игра “Зашагали ножки”; 7. Игра “Вот собачка подошла” (покорми собачку, кошку). 8. Консультация “С какого возраста ребенок может рисовать?” | Игрушки (кошка, собака), иллюстрации (кошка, собака), пирамидки, мисочка для игры. |
15. | Сохранять контакт матери и ребенка посредством творческой деятельности. Учить выделять предметы и игрушки красного цвета. Научить ребенка пользоваться фломастером, развивать цветовосприятие и мелкую моторику рук. Способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой | 1. Д/и “Отгадай, где гремит?” 2. Пальчиковая гимнастика “Карандаши” 3. Игра “Собери карандаши в стакан” 4. Д/и “Возьми красный кубик”. 5. Рисование свободное карандашом красного цвета. 6. Танец “Вот платочки хороши!” 7. Упр. “Закрути крышку” 8. Подвижная игра “Принеси маме колечко” 9. Консультация “Как научить ребенка различать цвета?” | Цветная коробка, карандаши по количеству детей, пластмассовые стаканы, бумага, фломастеры, платочки, пластмассовые бутылки с крышками, колечки от пирамидок. |
16. | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить различать предметы по форме (шарик, кубик). Помогать понять содержание песенки, подпевать. | 1. Игра-сюрприз “Отгадай, где гремит?” 2. Пальчиковая гимнастика “Покатаем мы шары”. 3. Лепка “Спрячь шарик” 4. Игра “Шарики-кубики” 5. Песня “Ладушки-ладошки” 6. Игра “Догони мячик” 7. Свободные игры. 8 Консультация “Мне надо много двигаться” | Коробка с шариками, тесто, шарики и кубики, мячи. |
17. | Развивать слуховое восприятие детей, тембровый слух. Продолжать развивать у детей способность понимать содержание произведения с наглядным сопровождением. Продолжать учить детей различать фигуры по форме. | 1. Д/и “Чей голос?” 2. Танец-игра “Пальчики-ручки” 3. Чтение стихотворения А. Барто “Зайка” 4. Инсценирование “Заяц заболел” (Караманенко) 5. Игра “Оденем зайца на прогулку” 6. Конструирование “Дорожка” 7. Упр. “Кубики-кирпичики” 8. Танец “Прыг-скок” | Ширма, игрушки (собачка, кошка), иллюстрация, игрушка заяц, одежда для зайцев, кирпичики и кубики по количеству детей, |
18. | Приучать детей различать на слух звукоподражания. Продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый, красный). Научить детей пользоваться красками, рисовать пальчиком, что он хочет. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Осваивать простейшие плясовые движения с платочками.. | 1. Д/и “Угадай, чей голосок?” 2. Чтение стихотворения “Цыпленок” К. Чуковского. 3. Д/и “Разложи по цвету” (желтый, красный) 4. Рисование пальцем (желтая гуашь) 5. Танец “Вот платочки хороши” (с желтыми и красными платочками) 6. Упр. “Дай мне красный (желтый) платочек. 7. Игра в прятки с платочками. 8. Консультация “Как научить ребенка различать цвета” | Ширма, игрушки (курица, цыпленок), шарики и платочки двух цветов, корзинки, гуашь, бумага. |
19. | Закрепить и расширить знания детей о животных, используя соответствующие картинки. Учить находить знакомых животных на картинках, побуждая называть их, подражать голосам. Продолжать знакомить с тестом его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска, развивать мелкую моторику рук. Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. | 1. Пальчиковая гимнастика “Пой-ка, подпевай-ка” 2 Исполнение песни “Цыплята” А. Филиппенко. 3. Д/и “Кто как кричит?” 4. Лепка “Покорми кошку (собаку…)” 5. Обыгрывание потешки “Идет коза…” 6. Образное упражнение “Птички клюют, птички летают” 7. Консультация “Почему для многих малышей плюшевый медвежонок – любимая игрушка?” | .ширма, иллюстрации с изображением животных и птиц, тесто, миски. |
20. | Развивать любознательность, исследовательские навыки, Развивать зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности. Производить целенаправленные движения рукой, пальцами. Побуждать к подпеванию (да-да-да, ля-ля-ля) | 1. Слушание фонограммы “Журчит вода” 2. Чтение потешки “Водичка, водичка” 3. Мамы изготавливают кораблики. 4. Игра “Собери камешки” 5. Игра “Отожми губку” 6. Игра “Подуй на кораблик” 7. Танец “Да-да-да”. | Фонограмма, листы бумаги, тазики с водой, поролоновые губки, фартуки, камешки. |
21. | Обогащать детей игровыми сюжетами, отражающими знакомые бытовые ситуации, связанные с приемом пищи и необходимой для этого посудой. Находить знакомые предметы посуды на картинка. Дать представления об их использовании. Учить находить нужную картинку по слову (просьбе) взрослого из предъявленных в паре: тарелка, чашка, ложка. Осваивать простейшие плясовые движения с ложками, развивать чувство ритма. | 1. Сюрпризный момент “К нам пришла в нарядном платье…” (с куклой) 2. Обыгрывание ситуации “Накормим куклу”. 3. Рассматривание картинок с изображением посуды. 4. Обыгрывание потешки “Варись, кашка” 5. Игровое упражнение “Покормим куклу” (с фасолью) 6.Д/и “Угадай, на чем играю?” (ложки) 7. Танец с ложками (“Ах вы, сени”). 8. Консультация “Как научить ребенка пользоваться ложкой. В чем трудности?” | Кукла, кукольная посуда, картинки с изображением посуды, ложки деревянные, фасоль. |
22. | Помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание послушать его еще раз, повторять за педагогом стихотворные слова и фразы Научить детей новой постройке из кубика и кирпичика, понимать слово “стул”, играть с постройкой. Продолжать учить узнавать формы (кубик, кирпичик). Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. | 1. Танец – игра “Да-да-да” 1. Сюрпризный момент Мишка” 2. Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол”. 3. Упражнение “Нежно гладим мы зверят” 4. Д/и “Кубики - кирпичики” 5. Конструирование “Стулья для медведей” 6. Образное упр. “Медвежата идут” 7. Игра “Догони мишку”. 8. Консультация “Как обучить малыша культурно-гигиеническим навыкам?” | Игрушка Медведь, кубики, кирпичики по количеству детей. |
23.
24. | Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий, продолжать учить перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Продолжать учить различать тембровое звучание музыкальных инструментов. При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражания, подпевание слов).
Продолжать формировать и активизировать словарь ребенка: развивать умение рассматривать картинку, Называть изображенный на ней предметы, развивать умение отчетливо произносить звуки. Развивать зрительное и осязательное и слуховое восприятие. Помогать чувствовать веселый характер музыки и передавать его в движении. | Развлечение “В гости к нам пришли игрушки” 1. Исполнение песни “К нам пришла собачка” (кукла би-ба-бо) 2. Игра с барабаном. 3. Песня “Киска к деткам подошла” 4. Игра-танец с погремушками. 5. Песня – игра “Цыплята” 6 Игра “ Позвони в колокольчик” 7. Свободный танец с мамами 8. Консультация “Развивающие тренажеры из бросового материла” 1. Д/и “Угадай, что там?” (игра с водой) 2. Песня “Буль, буль, журчит водичка”. 3. Повт. потешки “Водичка, водичка” 4. Рассматривание картины “Мама купает ребенка” 5. Игра “Я спрячу, а ты поищи” 6. Игра “Веселые погремушки” 7. Слушание музыки “Из-под дуба” 8. Консультация “Воспитание навыков опрятности” | Игрушки би-ба-бо (собака, кошка,), курочка с цыплятами, барабаны, колокольчики, погремушки, Фонограмма.
Ширма, емкости с водой, Иллюстрация, принадлежности для игры (мыло, губка, полотенце), погремушки, |
25. | Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (Большой-маленький); с качественными признаками предметов (твердый, мягкий, колючий). Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память. Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно, развивать слуховое восприятие. | 1.Инсценирование “Зайчики – большой и маленький” 2. Игра с колпачками 3. Слушание музыки “Зайцы пляшут” (с использованием пальчикового театра) 4. Игра “Прокати зайчика в машине”. 5. Игра “Собери большую (напольную) и маленькую пирамидки”. 6. Игра “Колокольчики-бубенчики” 7. Игра “Паровоз” (пролезание в тоннель) 8. Танец “Прыг-скок” | Зайцы, машины, кубики, пирамидки, колпачки двух размеров. колокольчики, бубенчики, платочек. Тоннель для пролезания |
26 | Продолжать развивать слуховые восприятия детей; Познакомить детей с зеленым цветом; Формировать умение соотносить предметы по цвету; Учить детей пользоваться поролоновой губкой и рисовать кубику с помощью мамы; Развивать мелкую моторику. | 1. Д/и “Отгадай, где гремит?” 2. Д/и “Возьми зеленый кубик”. 3. Пальчиковая гимнастика “На блины” 4. Рисование поролоновыми губками “Кубики”. 5. Игра “Принеси такую же” (с цветными табличками). 6. Танец с цветными платочками. 7. Свободные игры с игрушками-каталками. 8. Консультация. “Начало активных взаимодействий взрослого и ребенка”. | Кубики двух цветов, Поролоновые губки, гуашь, бумага, цветные таблички, платочки, игрушки-каталки. |
27. | Создать эмоционально-положительное настроение от наблюдения за птичкой; Развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, дать общие представления о птичке (летает, клюет зерна, пьет воду); учить различать части тела (голова, крылья, хвост); | 1. Слушание “Птички поют” 2. Д/И “Прятки”, 3. Рассматривание живой птички. 4. Песня “Маленькая птичка”, 5. Игра “Птички летают” 6. Консультация психолога. 7. Свободные игры в сухом бассейне, с игрушками-каталками. | Фонограмма, клетка с птичкой, большой платок, игрушки. |
28. | Развивать любознательность, исследовательские навыки; Познакомить детей с синим цветом; Развивать цветовое восприятие, функцию сравнения по цвету; Продолжать развивать культурно гигиенические навыки; Создать у детей яркий эмоциональный настрой от игр с водой, | 1. Упр. “Вот журчит водичка”; 2. “Водичка теплая и холодная” 3. Цветная водичка” (Синяя) 4. Игра “Поймай рыбку”; 5. Рисование “Водичка” (кисточкой); 6. Игра “Музыкальные прятки” | Бассейн с водой, синяя гуашь, кисточки, бумага, пластмассовые игрушки, Фонограмма. |
29 | Вызывать радость, чувство удовлетворения от просмотра спектакля. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Продолжать учить понимать значения слов “принеси”, “возьми”; Побуждать называть животных, не используя облегченные слова (гав-гав, мяу…) | Инсценирование сказки “Репка” 1.Игра “Кто это?” 2. Игра “Возьми-принеси” 3. Игра “Нежно гладим мы зверят” 4. Исполнение песен “К нам пришла собачка”, “Кошка”; 5. Танец с мамами “Ах вы, сени” | Куклы для спектакля. |
30 | Учить детей перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру Вызвать радость, эмоциональный всплеск от встречи со знакомыми персонажами. | Развлечение “В гости к нам пришел Петрушка” 1.Игра “Веселый зонтик” 2. Игра “Зайчики”; 3. Обыгрывание потешки “Коза рогатая” 4. Игра “Догони Петрушку”; 5. Игра с мыльными пузырями. |
Куклы: Петрушка, Заяц, Коза, зонт, воздушные шары, мыльные пузыри, фонограммы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....