примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Цель раздела помочь в осознании себя как активного
субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел солнечной системы, истори создания космических аппаратах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_6.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад» №77 «Теремок»
Примерное планирование
Воспитательно-образовательной работы
По ознакомлению детей с первоначальными основами
По астрономии (раздел»Мир природы»)
Воспитатель:
ДОУ № 77
Спиридонова М.А
г. Набережные Челны 2010
Пояснительная записка
К.Э Циолковский говорил: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».
Человек как творец вырастает из колыбели-Земли, и космическое пространство ему необходимо для развития творческих сил, познавательной деятельности.
Более того, по мере накопления опыта, человек будет преобразовывать и саму Землю. Мировой океан для земли будет дополнительным ресурсом.
Много созвездий на небе, много сказок сложено про них. Сказки-сказками но люди не умея летать , не могли проверить на какой высоте потолок Земли. И почему он днем голубой, а ночью черный.
Когда люди изобрели увеличительное стекло бинокль и телескоп, тогда узнали, что такое небо, луна, солнце.
Талантливые люди, такие, как Сергей Павлович Королев и армия инженеров, ученых, рабочих, специалистов создали летательные аппараты (спутник, ракетоноситель). А первый космонавт нашей Земли Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. Без их таланта мы никогда бы не разорвали оков околоземного притяжения.
В программе раздела «Ребенок и окружающий мир» есть «Мир природы».Цель раздела- помощь в осознании себя как активного субъекта природы : познакомить с неживой природой; материалистического понимания природных явлений.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
-Уточнение знаний о Земле (громадный шар,на ней есть материки, реки 2 полюса Северный и Южный)
-Знакомить детей с планетами Солнечной системы.
-Солнце (-это большая звезда) играет большую роль в жизни человека- источник тепла и света.
-Формирование представлений о причинно-следственных явлениях (сезонные изменения, приливы и отливы.
-Развитие осознанного отношения к себе и окружающему миру.
-Развитие интереса и реалистическое отношение к природе во всех ее проявлениях
-Обогащение запаса слов терминами.
К концу года дети могут:
-Иметь представление о разных видах небесных тел.
-О происхождении Земли (гипотезы).
-Знать существенные характиристики планеты Солнечной системы.
Устанавливать связи между Солнцем, Луной, Землей.
Иметь представление об истории создания космических аппаратов.
-Уметь отражать впечатления, полученные в процессе общения в лепке, рисовании, аппликации, игре.
-Уметь выразить словесно свою мечту.
Сентябрь.
1.Занятие. Тема: «Звездное небо»
Черный бархат неба
Звездами расшит
Светлая дорожка
По небу бежит (Р. Алдонин)
Загадка: Голубая простыня весь свет покрывает (небо)
Сказки и мифы.
Попытки людей летать.
Что такое звезды на самом деле
«На севере звезда видна
И называется она
Полярною звездой
Она надежный друг людей
И две медведицы на ней
Среди космических огней
Все ходят чередой (В.Лепилов)
Практическое задание: Соедини точки по клеткам и ты увидешь,что за созвездие изобразил художник.
Конструирование из бумаги: Самолет, Парашют.
Октябрь
1.Занятие. Тема: «Можно ли проткнуть небо»
Космический телескоп. Воздух опыт с целофановыми пакетами, весами.
2.Занятие. Тема: «Сила тяжести»
Преодаление веса в воздухе опыт с воздушными шарами.
В вечерние часы наблюдение звездного неба, использовать фанарик и бинокль.
Ноябрь
1.Занятие.Тема: «Из чего сделаны Солнце и Луна»
Потешка: Солнышко-ведрышко, выйди из-за облышка, сядь на пенек, погуляй весь денек.
Загадка: Ну-ка кто из вас ответит
Не огонь а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не лекарь, а печет (Солнце)
Загадка: Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка (Месяц)
2.Занятие. Тема: «Фазы Луны» Сила притяжения Земли
Опыт: «Гигантские шаги»
Вывод: Нет в космосе ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте
все они куда-нибудь летят.
Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещение
Мы конечно признаться должны
Было б скучно Земле без луны! (Р.Алдонина)
Декабрь
1.Занятие.Тема: почему Солнце всходит и заходит? Солнце источник жизни Миф о Солнце (по книге Н. А Кун «Легенды и мифы о Древней Греции М.Учепгиз 1957 г.)
Земля шар и вертится.
Есть одна планета –сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету! (Я. Аким)
Опыты: «Карусель и глобус», «Свеча и глобус»
Почему Солнце греет летои сильнее, чем зимой?
Январь
1.Занятие.Тема: «Кто съедает Луну»?
Затмения. Есть ли жизнь на Луне.Полеты на Луну (1 земной аппарат Российский зонд «Луна-1» , «Луна-17 и Луна-21» доставили луноход; 24 декабря 1968 года космический корабль «Аполон -8» достиг Луны экипаж США 19 июля «Аполон-11» (командиры Олдрин и Амстронг вступили на луну)
Д/игра «Определи фазы Луны»
Опыт: Мяч свеча и глобус.
Февраль
1.Занятие.Тема: «Планеты». Мифы о планетах. Планеты сами не светятся. «Блуждающие звезды».
Вечерние часы наблюдения звездного неба в бинокль.
2.Занятие. Тема: «Кометы и метеориты»
Загадка: Ни пера ни крыла,а быстрее орла
Только выпустит хвост понесется до звезд (Комета)
Комета Галлея возвращается к Солнцу каждые 76 лет
Несясь на дикой скорости
Была у солнца я в гостях
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли
Я уносилась от Земли
За мной летали корабли (Г.Сапгир)
Автоматические зонды (передали в 1986 г. На Землю ее снимки.(Кометы Галлея). Наблюдение в бинокль (вечером) «Полярной звезды» и созвездия «Б. Медведицы»
Март
1.Занятие.Тема:1) « Солнышкины дети»
2)Что мы увидели на Венере и на Марсе .Самые большие и далекие от нас планеты.
Горя багровым светом
Из глубин космического льда
Смотрит Марс безлюдная планета
Хмурая военная звезда (С. Золотцев)
3) Творческие игры в свободное время :«Полеты в космос»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз-Меркурий
Два- Венера
Три- Земля
Четыре- Марс
Пять- Юпитер
Шесть- Сатурн
Семь- Уран
За ним- Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон
(А.Хайт)
Галилео Галилей открыл 4 спутника планеты Юпитер.Самая большая планета, астроном Кук в 17 в. Обнаружил красное пятно.
Настольная игра «Созвездие». Д/игра «Узнай планету по описанию»
Апрель
1.Занятие.Тема: «Ступени в звездный океан». Рассматривание слайдов о космосе. Знакомство с необыкновенными людьми Ю.А.Гагарин, К.Э. Циалковский, С.Королев.
Вечер: Наблюдение за движением планет Марс и Венера.
Май
1.Занятие. Тема: Нет предела человеческой мысли. Орбитальные станции.
Двадцатый век к галактикам взлетая
Несет нам всем торжественную весть
Есть космонавт профессия такая
Уже такая должность в мире есть
(Б. Божилов)
Загадки: Если ясной ночью выйдешь, над собой ты увидишь ту дорогу днем она не видна (Млечный путь)
Загадка: Что за ковш если днем не найти его с огнем? (Созвездие Б.Медведицы)
Рисование по замыслу нового космического аппарата детьми.
Литература
- Антонова, В.А. Путешествие в Страну сказок В.А. Антонова// Начальная школа. – 2003. -№ 5.
- Петрова, Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. –М.: Школьная Пресса,2004.
- Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину [Текст]/ Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова. –М.: АРКТИ, 2003.
- Байкова, М.Ю. Веселая астрономия М.Ю. Байкова. –М.: Гранд-Пресс,2005.
- Тиханов, А.В. Солнечная система А.В.Тихонов. –М.: Аттикус,2009.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой. –М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование программы "Основы здорового образа жизни"
Примерное планирование...
Примерное планирование работы по ознакомлению детей 5-6 лет с историей и культурой Санкт-Петербурга
Представлены варианты занятий, работы по закреплению материала и работы с родителями...
Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС
Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...
Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство
Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Примерное планирование по трудовому воспитанию, ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе
перспективное планирование трудовой деятельности и знакомление с трудом взрослых в подготовительной группе ....