Примерное планирование работы по ознакомлению детей 5-6 лет с историей и культурой Санкт-Петербурга
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Резвых Ульяна Владимировна

Представлены варианты занятий, работы по закреплению материала и работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

Месяц

Занятие

Работа по закреплению материала

Работа с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Город, в котором я живу»

- познакомить детей с некоторыми сведениями из истории возникновения города,

- формировать представление о возрасте Санкт-Петербурга, о том, что у него есть день рождения, об изменении  и благоустройстве города,

- уточнить с детьми название города, района,

- учить называть свою фамилию, имя, возраст, полные имена своих близких, свой домашний адрес,

- повторить правило перехода улицы по сигналам светофора.

Дидактическая игра «Знакомство» (Серова)

Чтение книги «Как родился Петербург» (Фролов), рассказов «Имя города», «Возраст города» (Ермолаева).

Заучивание стихотворения «Мы очень любим город свой» (Скаченков).

Индивидуальная работа по закреплению умения рассказывать о себе, своей семье, называть своих близких, свой домашний адрес.

Беседы «Как пройти в детский сад от дома», «Правила поведения настоящего горожанина».

 Разучивание считалки «Есть…в Петербурге сто чудес»

 Подвижная игра «По болоту Пётр шёл»

Рассматривание открыток с видами Санкт-Петербурга.

Домино «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Конструирование «Наша улица».

Раскрашивание  «Строительство города».

Индивидуальные беседы в целях организации эффективной работы по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.

Подготовка демонстрационного материала о городе.

Рекомендации по проведению прогулок  вдоль родной улицы, по микрорайону («Город, в котором я живу», «Это улица моя»).

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Невский проспект»

- познакомить с названием главной улицы города, её первоначальным назначением,

- познакомить с основными сооружениями, находящимися на Невском проспекте (назначение, некоторые факты из истории постройки, запоминающиеся особенности архитектуры ),

Беседа  «Сосуды города» (Ермолаева).

Обучение рассказыванию о Невском проспекте по вопросному плану (с опорой на наглядность – альбом «Невский проспект»).

Заучивание стихотворения «Ночью на Невском» (Скаченков)

Чтение стихотворения «Дедушкин рассказ»

Изготовление кораблика в технике оригами

Обведение по контуру, дорисовывание  (сторожевые львы, фонари на Невском), раскрашивание (Адмиралтейство, Аничков мост (альбом-раскраска).

«Петербургская мозаика» (виды Невского проспекта).

Иры по книге «Моя улица».

Строим Адмиралтейство.

 

Краткая историческая справка о Невском проспекте, его достопримечательностях.

Рекомендации по проведению семейной экскурсии по главной улице города.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Нева»

- познакомить с историей возникновения Невы, её характером в разное время года,

- обсудить значение реки для жителей города (труженица, кормилица, украшение города), обосновать необходимость сохранения чистоты невской воды,

- дать представление о разводных мостах.

Беседы «Санкт-Петербург – город рек и каналов», «Путешествие в мир  воды».

Дидактические игры «Какой, какая?»,  «Хорошо, плохо».

Чтение стихотворений «Наш залив», «На Неве сверкает лёд», «Возле кировского моста».

Заучивание стихотворений «У красавицы Невы», «Мост нагнулся над рекой».

Разучивание считалки «У Литейного моста»

Рисование «Город у воды»

Чтение «Легенды о матерях».

Оформление странички к альбому «Наши мамы».

Русская народная игра «Ручеёк».

Конструирование мостов (мосты).

Придумывание  и изготовление знаков, запрещающих загрязнение воды.

Рекомендации по проведению экскурсии

 «Нева – главная река в нашем городе».

 Информация о Музее воды Санкт-Петербурга.

Информация о музее Суворова.

Поздравления ко Дню Матери.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Город на островах. Васильевский остров»

- уточнить знания о том, что наш город стоит на островах,

- объяснять смысл названий островов,

- познакомить с некоторыми достопримечательностями Васильевского острова.

Дидактические игры «Назови остров», «Закончи предложение», «Кто что делает?».

Чтение глав из книги Шиф Л. «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком»: « Алик и Гусарик», «Самый большой остров».

Придумывание эмблемы Заячьего острова.

Развивающие игры «Час пик», «Прогулка по городу», «Расскажи про свой город», «В городе».

В уголке изобразительной деятельности: «Найди отличия и раскрась», «Обведи и дорисуй».

Ребусы о названиях островов СПб и объектах, на них находящихся.

Подготовка папки к Новому году.

Рекомендации по проведению прогулок с детьми: «Стрелка Васильевского острова», «Рождественский Санкт-Петербург».

Поздравления с наступающим Новым Годом.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Подвиг нашего города в дни блокады»

- формировать представление о героическом блокадном прошлом города,

- закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Опиши, мы отгадаем», « Я знаю пять названий», «Назови одним словом».

Чтение рассказов о героизме ленинградцев.

Заучивание стихотворения «Город у залива».

Рисование

 « Грузовик идёт по Дороге Жизни».

Рассматривание альбомов и папок: «Наш сильный и красивый город»,  «Была война, была блокада», «Памятники на дороге жизни».

Строительная игра «Строим город Санкт-Петербург».

Беседа о необходимости посещения вместе с детьми памятных мест Великой Отечественной войны.

Информация о Зелёном поясе Славы.

Рекомендации по проведению семейной экскурсии «Пискарёвское мемориальное кладбище».

Поздравления с Днём снятия блокады.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Дворцовая площадь»

- закреплять представление детей о блокадном прошлом города,

- уточнить знания детей о профессиях петербуржцев,

- познакомить с названием главной площади города,

 

- познакомить с памятниками архитектуры, составляющими ансамбль Дворцовой площади.

Беседа «Почему площадь Дворцовая, а дворец – Зимний?».

Составление загадок о сооружениях на Дворцовой площади.

Дидактические игры: «Экскурсия», «Узнай картинку по её части», «Что украшает эта деталь?».

Чтение глав из книги Шиф Л. «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком»: «Самый большой музей», «Самая главная площадь…»

Оформление странички к альбому «Наши папы».

Рисование по трафаретам и шаблонам: « Виды Дворцовой площади».

«Петербургская мозаика».

Рассматривание альбомов: «Дворцовая площадь», «Сокровища Эрмитажа».

Историческая справка о Дворцовой площади.

Рекомендации по проведению прогулки с детьми по Дворцовой площади.

Поздравления с Днём Защитника Отечества.

М

А

Р

Т

«Знаменитые петербуржцы»

- знакомить с именами некоторых выдающихся петербуржцев, с их творчеством, вошедшим в круг детского чтения и слушания, памятными местами, с ними связанными.

Беседа «Какого человека можно назвать великим?»

Слушание « Сказки о царе Салтане…»

Чтение и заучивание стихотворений петербургских поэтов разных лет.

Чтение глав из книги Шиф Л.: «Самый петербургский поэт».

Игры в театрализованном уголке по сказкам А. С. Пушкина

Рассматривание и чтение книг петербургских писателей, чьи произведения вошли в круг детского чтения.

Развивающая игра «Построй свой город».

Рекомендации по проведению семейной экскурсии на площадь Искусств.

Петербургская афиша.

Поздравления с 8 Марта

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Все флаги в гости будут к нам»

- формировать представления об интересе к городу со стороны жителей России и Мира,

- учить видеть красоту города, понимать его уникальность,

- знакомить с многообразием стран,

- учить «читать» символы Петербурга (герб и флаг),

- узнавать свой город по шедеврам архитектуры, понимать аллегорию.

Аппликация «Герб Санкт-Петербурга»

Беседы: «Любимый Санкт-Петербург», «Что ты покажешь гостям в Санкт-Петербурге?».

Чтение глав из книги Шиф Л.: «Самый высокий шпиль», « Самый знаменитый памятник»,  «Самый большой собор».

Заучивание стихотворений: «Маленький кораблик», «Сфинксы» (Скаченков), «Вот российский флаг над Смольным…» (Полякова).

Оформление странички к альбому «Люблю по городу гулять!»

«Вспоминай-ка!»

«Построй Исаакиевский собор»

«Построй колокольню Петропавловского собора».

«Силуэты Петербурга»

«Найди лишнюю картинку»

«Чёрный ящик»

«Петербургская азбука»

Рекомендации по проведению семейной прогулки по площади Декабристов.

М

А

Й

Занятия:

«На границе двух районов» (закрепить название района, познакомить с парками, некоторыми сооружениями и памятниками, рассказать о появлении поселений в районе Пискарёвского проспекта),

 «День Победы»(закреплять понятие «родина», представления о защитниках Отечества, воспитывать почтительное отношение к ветеранам войны).

Закрепление изученного за год материала.

Беседы: «Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга», «День рождения города».

Конкурс знатоков города.

Рисование «Праздничный салют».

Развивающие игры «Наш Санкт-Петербург», «Мой город – герой».

Рассматривание альбома «Пискарёвский проспект».

Поздравления с Днём Победы.

Рекомендации по проведению прогулок вдоль Пискарёвского проспекта, семейной экскурсии в Петропавловскую крепость, на площадь Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

обобщение  опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Презентация для участия в фестивалеПреимущества  ИКТ  по ознакомлению с историей Санкт Петербурга для детей и педагоговПлан работы использования ИКТ по ознакомлению старши дошкольников с ист...

Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с историей и культурой Санкт-Петербурга с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план совместной работы с детьми 5-7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Санкт-Петербург....

Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...