Примерное планирование программы "Основы здорового образа жизни"
методическая разработка по теме

Пономаренко Светлана Александровна

Примерное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_planirovanie_programmy.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование программы
«Основы здорового образа жизни»
на неделю

1-й день недели.

Познавательное занятие по ОЗОЖ

Тема: В гостях у «Трех поросят»

Нерегламентированная учебная деятельность при участии педагога.

2-й день недели.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Тани»

Цели: закрепить устойчивые навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами; следить за чистотой своего тела; учить вести речевой диалог.

Прием: наглядно-действенный.

3-й день недели.

Чтение художественного произведения В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: Тренировать память детей и закреплять устойчивые навыки по охране своего здоровья; развивать речь детей.

Прием: сравнение, беседа.

4-й день недели.

ИЗО

1) Лепка композиции «Звери леса».

2) Рисование «Жизнь зверей зимой».

3) Беседа с детьми о рисунках, поделках.

Цели:

1. Закрепить навыки ОБЖ у детей.

2. Развивать речь, воображение детей посредством собственного рассказа о своих рисунках, поделках. Развивать мелкую моторику руки ребенка. Подготовка руки к письму.

Прием: рассказ, беседа, сравнение.

5-й день недели.

Подвижная игра на прогулке «Волк во рву»

Цели: закрепить умение выполнять прыжки (ОБЖ); тренировать волю, память детей.

Прием: показ движений.

Вечер: чтение художественного произведения
В. Осеевой «Волшебное слово»

Цели: закрепить навыки культурного общения; развивать речь детей.

Прием: беседа, сравнение.

Схема анализа занятия

1. Занятие познавательное, развивающее и воспитывающее.

2. По содержанию – комплексное, а именно: в данном занятии присутствует раздел родного языка, физической культуры, музыки и математики.

3. Задачи занятия: умственное, нравственное, физическое, трудовое и эстетическое воспитание детей присутствует на протяжении всего занятия.

4. Методические приемы на занятии: беседа, наглядно-действенный, вопросно-ответный, прием сравнения и поощрения, игровой.

5. Занятие запланировано по модели варьирования, вариативности, то есть присутствуют элементы из следующих программ:

1) М. А. Васильева «Программа воспитания в детском саду».

2) С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте».

3) Региональная программа «Основы здорового образа жизни».

4) О. Л. Князева и др. «Приобщение детей к истокам народной культуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....

«Организация здорового образа жизни детей в ДОУ». Тема: Тематическое планирование реализации содержания ОО «Здоровье» в младшей группе.

В разработке предоставлено перспективное планирование на год в соответствие с темами недели по ОО «Здоровье» в младшей группе....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...