Примерное планирование программы "Основы здорового образа жизни"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Примерное планирование программы
«Основы здорового образа жизни»
на неделю
1-й день недели.
Познавательное занятие по ОЗОЖ
Тема: В гостях у «Трех поросят»
Нерегламентированная учебная деятельность при участии педагога.
2-й день недели.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Тани»
Цели: закрепить устойчивые навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами; следить за чистотой своего тела; учить вести речевой диалог.
Прием: наглядно-действенный.
3-й день недели.
Чтение художественного произведения В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цели: Тренировать память детей и закреплять устойчивые навыки по охране своего здоровья; развивать речь детей.
Прием: сравнение, беседа.
4-й день недели.
ИЗО
1) Лепка композиции «Звери леса».
2) Рисование «Жизнь зверей зимой».
3) Беседа с детьми о рисунках, поделках.
Цели:
1. Закрепить навыки ОБЖ у детей.
2. Развивать речь, воображение детей посредством собственного рассказа о своих рисунках, поделках. Развивать мелкую моторику руки ребенка. Подготовка руки к письму.
Прием: рассказ, беседа, сравнение.
5-й день недели.
Подвижная игра на прогулке «Волк во рву»
Цели: закрепить умение выполнять прыжки (ОБЖ); тренировать волю, память детей.
Прием: показ движений.
Вечер: чтение художественного произведения
В. Осеевой «Волшебное слово»
Цели: закрепить навыки культурного общения; развивать речь детей.
Прием: беседа, сравнение.
Схема анализа занятия
1. Занятие познавательное, развивающее и воспитывающее.
2. По содержанию – комплексное, а именно: в данном занятии присутствует раздел родного языка, физической культуры, музыки и математики.
3. Задачи занятия: умственное, нравственное, физическое, трудовое и эстетическое воспитание детей присутствует на протяжении всего занятия.
4. Методические приемы на занятии: беседа, наглядно-действенный, вопросно-ответный, прием сравнения и поощрения, игровой.
5. Занятие запланировано по модели варьирования, вариативности, то есть присутствуют элементы из следующих программ:
1) М. А. Васильева «Программа воспитания в детском саду».
2) С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте».
3) Региональная программа «Основы здорового образа жизни».
4) О. Л. Князева и др. «Приобщение детей к истокам народной культуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....
«Организация здорового образа жизни детей в ДОУ». Тема: Тематическое планирование реализации содержания ОО «Здоровье» в младшей группе.
В разработке предоставлено перспективное планирование на год в соответствие с темами недели по ОО «Здоровье» в младшей группе....
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по здоровому образу жизни
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Примерное перспективное планирование во второй группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Примерное перспективное планирование мероприятий для детей раннего возраста...