Конспект образовательной деятельности по развитию речи: «Мой папа самый лучший»
материал по обучению грамоте (старшая группа)

Высотина Наталья Владимировна

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи:

 «Мой папа самый лучший»

 

         

Дата: 21 февраля 2025 г.

Подготовила и провела: Высотина Н.В.

Цель: формирование любви и уважительного отношения к близкому человеку-папе.

Задачи:

Задачи:

  • Учить детей высказываться на темы из личного опыта, вовлекать в диалог, рассуждать.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, понимать, что папа является авторитетом для детей.
  • Активизировать название профессий. Обогащать словарь прилагательными, делить слова на слоги.
  • Закреплять и упорядочить понятия детей о мужских профессиях.
  • Формировать у детей знания о празднике День Защитника Отечества.

Словарь: «добытчик», «семьянин», «золотые руки», «напильник», «ножовка», «плоскогубцы», «гаечный ключ», «защитник», «Отечество», «трудолюбивый», «отвертка», «молоток», «пилить», «накачивать», «пылесосить».

Демонстрационный материал: мнемотаблица, игрушечные инструменты (отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка), мяч. 

Раздаточный материал: мнемотаблица-пазл, тарелка, конверт (на каждого ребенка).

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о членах их семей; чтение рассказов, стихов; разучивание песен; рассматривание предметов быта.

 

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем произносят приветствие:

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку подойди,

Руку луч к тебе протянет,

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит папа и умытым, и обутым.

Улыбаясь, ты скажи всем: «С добрым утром!»

И тогда весёлым, добрым, интересным должен получиться день!

 

  1. Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение, и вы поймёте, о ком мы сегодня будем с вами разговаривать. Стихотворение Анны Акмаловой. 

Гвоздь забить? Конечно-к папе!

Полку вешать-тоже он.

Дело будет точно в шляпе,

Если папа входит в дом.

Папа справится с делами,

И проблемы все решит.

Золотыми он руками

Всё исправить поспешит.

Он-защитник и добытчик.

Папа- лучший семьянин.

И дрожит уж мой обидчик,

Папа справится и с ним.

Папа даст совет надёжный,

И поможет в школе он.

С папой будет всё не сложно,

Низкий мой ему поклон.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались о ком пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей). Правильно, конечно же, о папе!

  • У всех вас есть папы. Ребята, а вы любите своих пап? А как вы называете их ласково? (папочка, папуля и т.д.)

Воспитатель: В стихотворении говорится, что папа – добытчик. А что значит добытчик? (тот, кто добывает, зарабатывает на жизнь)

  • Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)
  • Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)
  • А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)
  • Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю? (День защитника Отечества)
  • Что такое «Отечество»? (Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем)
  • Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
  • А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.
  • И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.
  • Кого могут защитить мальчики? (девочек, мам, бабушек, животных)
  • Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

 

3.  Игра «Папа - какой?» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Папа - какой?»

(например: «Папа трудолюбивый»)

Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.

4.Беседа «Инструменты для папы».

(На столе лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (инструменты) Перечислите их.

 - Для чего они нужны? (отломить, отогнуть, прижать, отпилить, выкручивать или закручивать шурупы, забить гвозди, обработать неровную поверхность)

- Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Пользоваться аккуратно, по назначению)

- Из какие материалов они сделаны? (пластмассы, железа, резины, дерева)

- Значит они какие? (пластмассовые, железные, резиновые, деревянные)

- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)

5. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что умеют наши папы». Я вам буду называть действие, а показывать это действие, и произносить звуки, сопровождающие эти действия.

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

5. Составление рассказа «Мой папа»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что ваши папы очень трудолюбивы и заслуживают нашего уважения. Давайте мы с вами составим рассказ про наших пап! И поможет нам в этом эта таблица. Посмотрите внимательно на картинки. Они помогут вам составить рассказ о своем папе.

Вопросы по картинкам:

  • Как зовут папу?
  • Какой он? (Нужно описать своего папу. Сказать, например, про цвет волос или цвет глаз. Про рост папы и т.д.)

 • Кем папа работает? Какая у него профессия?

  • Чему вы научились у своих пап?
  • Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что самое интересное вам запомнилось из ваших прогулок?
  • За что вы любите своего папу?

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы. Первыми идут девочки.  

Перед каждым из вас лежат картинки-пазлы. Вы должны собрать из них пазл, по которому составите рассказ о папе. Не обязательно делать так, как показано на моей таблице. Подумайте, соберите пазл и составьте свой рассказ. (Рассказывают о своем папе 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. Ребята, я обязательно послушаю рассказ каждого из вас. А сейчас предлагаю вам к празднику сделать сюрприз для ваших пап! Вы можете забрать картинки-пазлы себе, и дома с их помощью расскажете папам свои рассказы о них!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи:

«Мой папа самый лучший»

Дата: 21 февраля 2025 г.

Подготовила и провела: Высотина Н.В.

Цель: формирование любви и уважительного отношения к близкому человеку-папе.

Задачи:

Задачи:

  • Учить детей высказываться на темы из личного опыта, вовлекать в диалог, рассуждать.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, понимать, что папа является авторитетом для детей.
  • Активизировать название профессий. Обогащать словарь прилагательными, делить слова на слоги.
  • Закреплять и упорядочить понятия детей о мужских профессиях.
  • Формировать у детей знания о празднике День Защитника Отечества.

Словарь: «добытчик», «семьянин», «золотые руки», «напильник», «ножовка», «плоскогубцы», «гаечный ключ», «защитник», «Отечество», «трудолюбивый», «отвертка», «молоток», «пилить», «накачивать», «пылесосить».

Демонстрационный материал: мнемотаблица, игрушечные инструменты (отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка), мяч.

Раздаточный материал: мнемотаблица-пазл, тарелка, конверт (на каждого ребенка).

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о членах их семей; чтение рассказов, стихов; разучивание песен; рассматривание предметов быта.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем произносят приветствие:

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку подойди,

Руку луч к тебе протянет,

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит папа и умытым, и обутым.

Улыбаясь, ты скажи всем: «С добрым утром!»

И тогда весёлым, добрым, интересным должен получиться день!

  1. Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение, и вы поймёте, о ком мы сегодня будем с вами разговаривать. Стихотворение Анны Акмаловой.

Гвоздь забить? Конечно-к папе!

Полку вешать-тоже он.

Дело будет точно в шляпе,

Если папа входит в дом.

Папа справится с делами,

И проблемы все решит.

Золотыми он руками

Всё исправить поспешит.

Он-защитник и добытчик.

Папа- лучший семьянин.

И дрожит уж мой обидчик,

Папа справится и с ним.

Папа даст совет надёжный,

И поможет в школе он.

С папой будет всё не сложно,

Низкий мой ему поклон.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались о ком пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей). Правильно, конечно же, о папе!

  • У всех вас есть папы. Ребята, а вы любите своих пап? А как вы называете их ласково? (папочка, папуля и т.д.)

Воспитатель: В стихотворении говорится, что папа – добытчик. А что значит добытчик? (тот, кто добывает, зарабатывает на жизнь)

  • Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)
  • Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)
  • А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)
  • Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю? (День защитника Отечества)
  • Что такое «Отечество»? (Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем)
  • Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
  • А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.
  • И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.
  • Кого могут защитить мальчики? (девочек, мам, бабушек, животных)
  • Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

3. Игра «Папа - какой?» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Папа - какой?»

(например: «Папа трудолюбивый»)

Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.

#1041;еседа «Инструменты для папы».

(На столе лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (инструменты) Перечислите их.

- Для чего они нужны? (отломить, отогнуть, прижать, отпилить, выкручивать или закручивать шурупы, забить гвозди, обработать неровную поверхность)

- Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Пользоваться аккуратно, по назначению)

- Из какие материалов они сделаны? (пластмассы, железа, резины, дерева)

- Значит они какие? (пластмассовые, железные, резиновые, деревянные)

- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)

5. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что умеют наши папы». Я вам буду называть действие, а показывать это действие, и произносить звуки, сопровождающие эти действия.

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

5. Составление рассказа «Мой папа»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что ваши папы очень трудолюбивы и заслуживают нашего уважения. Давайте мы с вами составим рассказ про наших пап! И поможет нам в этом эта таблица. Посмотрите внимательно на картинки. Они помогут вам составить рассказ о своем папе.

Вопросы по картинкам:

  • Как зовут папу?
  • Какой он? (Нужно описать своего папу. Сказать, например, про цвет волос или цвет глаз. Про рост папы и т.д.)

• Кем папа работает? Какая у него профессия?

  • Чему вы научились у своих пап?
  • Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что самое интересное вам запомнилось из ваших прогулок?
  • За что вы любите своего папу?

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы. Первыми идут девочки.

Перед каждым из вас лежат картинки-пазлы. Вы должны собрать из них пазл, по которому составите рассказ о папе. Не обязательно делать так, как показано на моей таблице. Подумайте, соберите пазл и составьте свой рассказ. (Рассказывают о своем папе 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. Ребята, я обязательно послушаю рассказ каждого из вас. А сейчас предлагаю вам к празднику сделать сюрприз для ваших пап! Вы можете забрать картинки-пазлы себе, и дома с их помощью расскажете папам свои рассказы о них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя мама – самая лучшая».

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя мама – самая лучшая».

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, ...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Самый лучший дом»

Тема: Самый лучший дом.Цель: учить рисовать гуашью, развивать композиционные умения; развивать  умение понимать речь педагогаЗадачи:Побуждать детей использовать краски 2-х цветов.Закреплять назва...