Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя мама – самая лучшая».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mama.docx | 129.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Тимашевский район.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Моя мама – самая лучшая».
Подготовила воспитатель: Кулиш А.Н.
Пояснительная записка.
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Цели:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме
- развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.
Предварительная работа:
- рисование портретов мамы
- чтение художественной литературы
- заучивание стихотворений и пословиц о маме
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – самая лучшая». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А те, кто в зале?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы, которые посещают детский сад №40. . Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру и узнать как вы помогаете своим мамочкам: "Добрые дела дома".
Дети, стоя в кругу, переедают друг другу мяч. С окончанием музыки тот, у кого оказался мяч, рассказывает, как он помогает маме.
Воспитатель. Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Ну что продолжим? Тогда игра на внимание «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три — четыре рассказа)
Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Воспитатель: Ребята а кто ещё может рассказать стихотворение о мамочке.
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на середину группы, поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с массажным мячом)
У котенка – кошка.
У козленка — коза.
У цыпленка — курица.
У теленка — корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.
Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)
ИГРА «ДА, НЕТ» (на ответ ДА показывают солнце, НЕТ тучку)
Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? ДА
Моют детки носик чисто? ДА
Ну, а зубки любят чистить? ДА
А капризничать, кричать? НЕТ
Лечь в ботинках на кровать? НЕТ
Любят собирать игрушки? ДА
Прыгать на своей подушке? НЕТ
Сказки с мамою читать? ДА
Листики у книжки рвать? НЕТ
Маму слушаться всегда? ДА
Плакать громко иногда? НЕТ
Любят песни слушать ушки? ДА
Клим играет целый день, а сложить игрушки лень.
Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? НЕТ
Время в садик собираться, Клим не хочет одеваться.
Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? НЕТ
Маша, маме помогает, пыль в квартире вытирает.
Хорошо ли это? ДА
Заболела мама Люды,
Людочка шуметь не будет, тихо посидит она, хорошо ли это? ДА
«Знаю я о маме все?» ( на экране показаны картинки и ставится задача отыскать те предметы, которыми постоянно пользуется мама и рассказать где именно и когда именно она их использует: расчёска, зеркало, помада, духи, иголка, ножницы, сумочка, стиральная машина, зубная щётка, швабра, нож, зонт и т.д)
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.
Воспитатель. Замечательно, молодцы, ребята, справились с таким нелегким испытанием. А скажите, мне, пожалуйста, какие профессии освоили наши мамы. ( Ответы детей) Я предлагаю поиграть в ещё одну игру, которая называется «Мамины профессии». Нужно подобрать инструменты, которые подходят для этой или иной профессии. Но если вы подберёте не правильный вариант то прозвучит вот такой гул (даёт возможность прослушать) (Дети играют в интерактивную игру «Мамины профессии»)
Воспитатель. Все у нас прекрасно получилось. Много интересного и полезного мы сегодня вспомнили и узнали о своих мамах.
Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками.
Воспитатель: Предлагаю вам вырезать сердечки, украсить их цветами и подарить мамам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий ребёнок. И мамины глаза засветятся радостью. Эти сердечки вы подарите мамам просто так, без всякого повода, просто потому что очень их любите. (Дети изготавливают сердечки украшенные цветами)
В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются.
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Понравилась ли вам наша передача? (ответы детей)
Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – самая лучшая!». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал» для детей подготовительной логопедической группы ( образовательная область...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)
Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя мама – самая лучшая».
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, ...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Самый лучший дом»
Тема: Самый лучший дом.Цель: учить рисовать гуашью, развивать композиционные умения; развивать умение понимать речь педагогаЗадачи:Побуждать детей использовать краски 2-х цветов.Закреплять назва...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Любимая мама» в старшей группе
Цель: развивать у детей речевое общение через дидактические игры...