Презентация на тему: "Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ"
презентация по обучению грамоте

Куликова Инна Александровна

Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l_l_.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль . Задачи : Упражнять детей в произношении звука л, ль , в слогах и словах; учить произносить звук л твердо и мягко; различать слова с этим звуком. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения. Выполнил: воспитатель Куликова И.А. Бутурлино, 2022

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем. Артикуляционная гимнастика: Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок) Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз) Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо) Поскакал на лошадке, (цокают языком) Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам) Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их) .

Слайд 3

Воспитатель: Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: « Бл-бл-бл , бл-бл-бл ». Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: « Бл-бл-бл ». Давайте все вместе попробуем. А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л». Послушаем, как эта песня получается у вас. (послушать несколько детей) Воспитатель: У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.

Слайд 4

Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Давайте вместе споём, как поют колокольчики: (поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально) Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: Ла-ла-ла – ля-ля-ля, Лы-лы-лы – ли-ли-ли, Лу- лу - лу - лю-лю-лю Ол-ол-ол – ял-ял-ял. Воспитатель: ребята посмотрите на этого щенка, расскажите, какой он? ( Маленький, беленький, лохматый, с меделью на шее…)

Слайд 5

Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко разомнёмся. Физминутка : Ходит по двору индюк (шаги на месте) Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача, (остановиться, удивленно посмотреть вниз) Рассердился сгоряча. ( помотать головой, приговаривая « бл – бл – бл ») Сгоряча затопал, (потопать ногами) Крыльями захлопал. ( руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар, Или медный самовар. (сцепить округленные руки перед грудью) Затряс бородою, (помотать головой, приговаривая « бл – бл – бл ») Понесся стрелою. (бег на месте)

Слайд 6

Воспитатель: Теперь давайте внимательно послушаем песенку «Лето» в пер. Л.Янина , в которой много слов со звуками «л», «ль». Лето по полю гуляло , Лето шило – вышивало . Луг – цветами, Лес – листами О чем стихотворение? Что значит «лето шило-вышивало»? (Ответы детей) Я прочитаю вам еще раз стихотворение, а вы будете назвать слова со звуками л, ль.

Слайд 7

Игра «Не ошибись»

Слайд 9

Игра «Доскажи словечко» А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете отгадывать пропущенные слова, и говорить, есть в них звук л или нет. Ну, давай играть в футбол! Забивай скорее … (гол) Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче … (лампу) Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (мыло) Молодчина эта Лина, Лепит всё из … (пластилина) Заглянула в дверь коза, Очень грустные … (глаза) Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка) Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Слайд 10

Послушайте веселое стихотворение В.Орлова «С базара»

Слайд 11

Подведение итогов (рефлексия): Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии? Какую песню поёт индюк? Какую песню поёт колокольчик? Какие звуки мы сегодня учились произносить? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...