Технологическая карта занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема занятия:«Рассели животных по домикам». Деление слов на слоги. Слоговая схема слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия подготовка к обучению грамоте.
Тема занятия: «Рассели животных по домикам». Деление слов на слоги. Слоговая схема слова.
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель занятия: определение количества слогов в слове.
Задачи занятия:
обучающие задачи: выполнить слоговой анализ, определяя количество слогов в слове, изобразить схематически слоговую схему слова;
развивающие задачи: вспомнить и назвать последовательно времена года, приметы осени, запомнить способы определения количества слогов в слове;
воспитательные задачи: внимательно слушать и отвечать на вопросы по очереди, не перебивая друг друга, правильно держать ручку во время письма.
Словарная работа: «слово», «слог», «схема».
Планируемый результат занятия:
Определили количество слогов в слове в речевых и графических заданиях.
Выполнили слоговой анализ, определяя количество слогов в слове; изобразили слоговую схему слова.
Запомнили способы деления слова на слоги. Назвали последовательно времена года, приметы осени.
Отвечать старались по очереди, не перебивая друг друга.
Держали при письме ручку правильно.
Подготовительная работа: изготовление совместно с детьми домиков с окошками (1-4 в соответствии с количеством слогов в словах).
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением животных (волк, собака, лиса, лягушка, бабочка, корова, кот, жираф… по количеству детей)
небольшие листы бумаги по количеству детей,
домики с окошками в виде слоговой схемы, карандаши или ручки на каждого ребёнка.
N | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. 2. 3. 4. | Организационно-мотивационный этап 2мин Основной этап Этап постановки проблемы. Этап ознакомления с материалом Физминутка «Части тела, мячик» Этап практического решения проблемы. Заключительный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Усвоение определенного объема знаний и представлений по теме занятия Удовлетворение двигательной потребности детей Овладение действиями, способами решения проблемы Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Предлагает вспомнить о времени года, приметах осени. Рассказывает о том, что животным необходимо укрыться от осеннего дождя и ветра в своих домах. Количество окон в доме соответствует количеству слогов в названии животного. Предлагает позвать всех животных по очереди. Сначала позовём лису. Когда мы звали лису, мы произносили слово по частям. Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги . Воспитатель произносит слово лиса и хлопает в ладоши на каждый слог. Показывает как изобразить слоговую схему слова графически на листе бумаги. Проводит динамическую паузу. Предлагает детям каждое слово которое изображено на картинке, разделить (отстучать в ладоши) и назвать сколько слогов. Выбрать любую карточку с изображением животного, на обратной стороне изобразить графически слоговую схему слова и «заселить» животное в соответствующий схеме домик. Что у нас с вами сегодня получилось сделать? Что было легко? Что трудно? Почему? | Словесный ситуативный разговор. Словесный: Рассказ воспитателя, вопросы. Словесный Практический: Упражнение Игровой: Дидактическая игра Словесный: Инструкции Словесный. Практический метод упражнение Словесные методы: вопросы педагога, ответы детей | Называют последовательно времена года, приметы осени. Слушают рассказ воспитатели, высказывают предположитель ные ответы. Совместно с воспитателем выполняют слоговой анализ, определяя количество слогов в слове. Выполняют движения по инструкции. Выполняют слоговой анализ, определяя количество слогов в слове. Изображают графически слоговую схему слов. Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, без затруднения воспроизводят тему и беседу данного занятия | Проявили интерес. Назвали последовательно времена года, приметы осени. Прослушали рассказ воспитателя, высказали предположитель ные ответы Запомнили принцип деления слова на слоги. Удовлетворили двигательную потребность. Высказываются и отвечают по очереди. Запомнили способ деления слов на слоги, делят слова на слоги, прохлопывая и одновременно проговаривая слово. Изображают графически слоговую схему слова. Самостоятельно рассказали о своих действиях, применили в речи слова «слог», «схема». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе
целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий
Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты....

Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа
Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте на тему: «Весеннее настроение»
Технологическая карта занятия по обучению грамотена тему: «Весеннее настроение»...