Технологическая карта занятия по обучению грамоте на тему: «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по обучению грамоте
на тему: «Весеннее настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 97.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»
Технологическая карта занятия по обучению грамоте
на тему: «Весеннее настроение»
Разработчик:
Широносова Н.А.
Воспитатель ВКК
пгт. Рефтинский, 2024
ФИО воспитателя: Широносова Наталья Алексеевна
Тема занятия: обучение грамоте «Весеннее настроение»
Возрастная группа: подготовительная (6 -7 лет)
Цель занятия: систематизация и актуализация полученных знаний, умений по обучению грамоте.
Задачи занятия:
- Закрепить навык звукового анализа слова с использованием смешанной модели слова.
- Развивать способность называть слова с заданным звуком. Составление предложения, графическая запись предложения; составление слова из букв, освоение послогового способа чтения.
- Воспитывать интерес к грамоте, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Планируемый результат занятия: Провели звуковой анализа слова «Цветы» с использованием смешанной модели слова.
Придумали предложения, сделали графическую запись предложения; составили слова из букв, освоили послоговой способ чтения.
Форма организации: групповая
Средства:
Литературные: закличка для организационного этапа, физкультминутка, чистоговорки, загадки.
Оборудование: листы А5 с заданиями, ручка (красная, синяя, зелёная), касса букв, РОМАШКА, картинка цветы.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети проходят в группу встают полукругом. Воспитатель приветствует всех присутствующих Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение хорошее, вы готовы начать? Проходите на места: -присядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, -с согласного. | Дети проходят в группу, встают на полукруг, приветствуют друг друга и гостей. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Воспитатель: Гости к нам пришли посмотреть, чему вы научились на занятиях по грамоте. Воспитатель: Первое, что нужно сделать, подготовить наш язычок к работе (повторять за воспитателем). Чистоговорки: На-на-на - на дворе весна. Ву-ву-ву - в лесу видели сову. Га-га-га – зеленые луга. Жу-жу-жу – помогу ежу. Ук-ук-ук - в траве сидит паук. | Дети повторяют за воспитателем. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи с использованием чистоговорок. |
3. Основной | Воспитатель: Что вы сейчас произносили? (звуки) Звуки — это то, что мы произносим и слышим. Буквы — это знаки, которые обозначают звуки. Их можно прочитать и написать. - На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные) Гласные весело живут, Дружно песенки поют. Гласные прекрасные, Потому и красные. Согласные звуки – при их произнесении воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами. Согласные звуки бывают: - твёрдые –произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего цвета. Например: [п], [к], [д] и т.д.; - мягкие– произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета. Воспитатель: Игра «Покажи нужный цвет»: произношу звук или слог, а вы показываете карточку(и) нужного цвета: ВЫ, О, ЛУ, К, ГА, И, Ы. Воспитатель: предлагаю отгадать загадку и отгадка – сделать звуковой анализ слова: Для чудес и красоты, Ц В Е Т Ы Звук Ц – согласный, твёрдый, синего цвета. Звук В – согласный, мягкий, зелёного цвета. Звук Е - гласный, хитрый, красного цвета. Звук Т – согласный, твёрдый, синего цвета Звук Ы – гласный, красного цвета. Воспитатель: Давайте поставим ударение в слове цветы. Сколько слогов в слове Цветы? Как можно проверить, узнать количество слогов в слове? Воспитатель: Придумайте слова, в которых два слога (каша, домик, чашка, котик, ваза….). Воспитатель: Чтобы лучше работалось, предлагаю отдохнуть! Физкультминутка «Наши алые цветки» Воспитатель: Что такое предложение? ( предложение состоит из слов, содержит в себе определённый смысл, или из предложения можно о чём то узнать, о чём то говорится). Придумайте предложение со словом цветы. Давайте запишем его: |___ ___ ___ ___ . (Ручку держать правильно, спина прямая, оба локтя на столе). Воспитатель: ребята, предлагаю с помощью кассы букв выложить слово: Любит, не любит, листочки срывая, Воспитатель произносит звуки в слове, а дети самостоятельно составляют слово из букв ( и на доске проверка). | Дети отвечают на вопросы Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Отгадывают загадку, выполняют звуковой анализ слова. Дети хлопками определяют нужный звук, или по количеству гласных в слове, ставят ударение. Дети самостоятельно придумывают и называют слова. Выполняют физкультминутку. Выражают собственные суждения, выполняют запись предложения в тетрадь. Отгадывают загадку, выкладывают слово РОМАШКА из букв. | Обобщение и закрепление знаний детей о фонетической стороне речи. Развитие внимания, памяти. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.
Снятие психологического и физического напряжения. Использована физкультминутка. Развитие памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самостоятельности, инициативе Использована загадка детям. |
4. Заключительный (рефлексивный) | Воспитатель: Что было самым интересным? Почему? А что не понравилось? Почему? Чему сегодня вы научились? Что нового вы для себя узнали? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе
целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....
Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий
Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты....
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ы».
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа
Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...