Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема : «Путешествие в страну знаний»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.
Задачи
Образовательная:
-Закреплять знания детей о буквах и звуках.
- Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
-Закреплять умения детей определять наличие и место заданного звука в слове.
- Закрепить умение проводить слоговой анализ слов.
-Продолжать учить составлять предложение по схеме
Развивающая:
-Развивать связную речь, внимание, мышление.
-Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
- Развивать умения выстраивать причинно-следственные связи.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность
Словарная работа: ударный слог, галсные и согласные звуки
Планируемый результат: дети закрепили знания о слове и предложении.
Материалы и оборудование: письмо, фишки ( синие, зелёные, красные), схемы предложений, картинки.
Демонстрационный материал: картинки
Раздаточный материал: фишки, на каждого ребенка
Ход проведения:
№ п/п | Этап игровой образовательной ситуации | Содержание игровой образовательной ситуации | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | В: В. - Ребята, я хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной движения: Здравствуй солнце, Здравствуй, небо, Здравствуй, ветерок, трава, Здравствуйте, мои друзья! -Молодцы - Я очень рада вас сегодня видеть в хорошем настроении В: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его . «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить.. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь. Желаю вам удачи!» В: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз – два- три в Страну знаний нас веди! | Д: повторят движения Д: Давайте Д: Да |
2. | Основной этап | ||
2.1. | Актуализация знаний | В: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, наше первое задание: 1 задание. Ответьте на вопросы.
В: Правильно, вы справились с этим заданием 2 задание. В: достает предметные картинки. Ребята посмотрите королева знаний подготовила для нас картинки. Вам нужно определить сколько слогов в слове и какой ударный слог. Ребята а как мы с вами можем определить сколько слогов в слове? В: Всё верно, давайте мы с вами будем внимательны и прохлопаем каждое слово Показывает по одной картинке. Как определить ударный слог?
В: Молодцы, мы справились с этим заданием. Вы наверное уже устали сидеть, давайте сейчас с вами отдохнём Руки вверх мы поднимаем А потом их опускаем А потом их разведём И к себе скорей прижмём Хлоп раз, ещё раз. Мы похлопаем сейчас А теперь скорей, скорей, Хлопай. Хлопай веселей. | Д: Из слог и звуков Д: На гласные и согласные Д: Гласные можно пропеть, а согласные нет Д: а, о, у, и, е, ё, э, я, ю. Д: Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие Д: По считать, про хлопать Д: ударный слог произносится протяжно, или выделяется голосом Д: 2, 3, 3 Д: Первый и тд. Д: Повторяют движения |
2.2 | Этап постановки проблемы | В: У Королевы Знаний Помощников не счесть Средь них чудесный Гномик есть Он карточку со схемами вам принёс Вы ж проявите своё умение Составьте со словами предложения! Вот учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам. Это у нас уже 3 задание. В: Ребята по смотрите на картинки и составьте предложения, сначала из 2 слов, затем из 3, и 4 слов. Но сначала давайте вспомним что такое схема предложения. | |
2.3. | Открытие детьми новых знаний, способа действий | В: достает схему предложения.
В: Ребята вы молодцы, вы выполнили это задание. В: Королева знаний приготовила для нас предложения, послушайте его внимательно Зимой дети лепят снеговика. Ребята сколько слов в предложении вы услышали? В: Да, всё верно в этом предложении 4 слова. В: Сейчас мы с вами выполним следующее задание | Д: Схема Д: Это схема предложения Д: С заглавной буквы Д: Черточкой сверху вниз Д: точка Д: Два Д: три Д: 4 |
2.4 | Самостоятельное применение нового на практике | В: Ребята сейчас вам нужно сделать звуковой анализ слова « Снеговик» Но сначала давайте вспомним каким цветом обозначаются гласные звуки, твердые согласные , мягкие согласные . Сейчас каждый самостоятельно выложит фишками слово снеговик, будьте внимательны. В: Катя выйди к доске и выложила слово снеговик фишками, а ребята проверят так ли они сделали. Выполняют звуковой анализ слова «снеговик».
В: Вы молодцы, справились с таким не простым заданием. Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Ну я прощаюсь с вами,буду рада видеть вновь в стране Знаний, Надеюсь, что в школе вы будете учиться на «4» и «5» С наилучшими пожеланиями, До скорой встречи, мои дорогие друзья. | Д: Красным, синим, зелёным Д: Выкладывают слово Д: Катя работает у доски, остальные проверяют Д: С -согласный, глухой, твёрдый Д: Н -согласный, звонкий, мягкий Д: Е – гласный Д: Г- согласный, звонкий твёрдый Д: О- гласная Д: В-согласный, звонкий мягкий Д: И- гласная, ударная Д: К-согласный, глухой твёрдый |
3. | Рефлексивно -оценочный этап | Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. А теперь вернемся в группу! Вокруг себя повернись, в группе очутись! Рефлексия. -Где мы с вами побывали? Что делали? - Какие задания были интересными, и понравились вам больше? - Что вызвало трудности? - Какие звуки мы вспомнили? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Чем звуки отличаются от букв? | Д: В стране знаний Д: Отвечают, делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-420715-1441447909.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700076-1446376778.jpg)
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....
Конспект НОД по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие в страну знаний»
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.Закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-1000198-1516649798.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446635-1399803246.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-989734-1515515307.jpg)
Интегрированное занятие ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (в рамках преемственности ДОУ и начальной школы)
Интегрированное мероприятие в рамках преемственности дошкольного образования и начального общего образования. Область образования: "Развитие речи - обучение грамоте". Занятие проводилось с д...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание:Образовательные:Закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в сло...