Конструкт занятия с обучающимися подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Буторина Ольга Анатольевна

Тема: «Звуки «П», «Б». Буквы «П», «Б».

Цель: дифференциация звуков П, Б, закрепление образов букв П, Б.

Обучающие задачи:

учить дифференциацировать звуки П, Б на уровне звуков и слогов,

учить находить схему предложения и знак препинания (вопросительный знак, точка),

обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство уважения (помощи) к своему другу.

Развивающие:

развивать кистевой и артикуляционный виды праксиса,

развивать пространственные представления,

развивать навыки чтения и письма,

развивать навыки звукобуквенного анализа,

развивать умение определять количество слогов в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p_b._bukvy_p_b.docx663.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия с обучающимися подготовительной группы

Тема: «Звуки «П», «Б». Буквы «П», «Б».

Цель: дифференциация звуков П, Б, закрепление образов букв П, Б.

Обучающие задачи:

учить дифференциацировать звуки П, Б на уровне звуков и слогов,

учить находить схему предложения и знак препинания (вопросительный знак, точка),

обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство уважения (помощи) к своему другу.

Развивающие:

развивать кистевой и артикуляционный виды праксиса,

развивать пространственные представления,

развивать навыки чтения и письма,

развивать навыки звукобуквенного анализа,

развивать умение определять количество слогов в слове. 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

обратить внимание на правильное удержание карандаша в руке Ульяны, Таисии.

Методическая

структура занятия

Содержание совместной деятельности

Дидактическая структура занятия

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося (воспитанника)

Мотивация к деятельности

2 минуты

Мотивация на совместную деятельность

Ребята стоят полукругом.

-Посмотрите, как солнце встает за окном. Его лучи прикасаются к вашим лицам, рукам и нежно гладят. Лицо наше просыпается, улыбается и язык спешит сделать зарядку.

Артикуляционная гимнастика.

Кончиками пальцев гладим лицо и руки.

Создает доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей.

Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику.

Дети гладят себя кончиками пальцев по лицу и рукам, выполняют артикуляционную гимнастику.

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

Планирование деятельности

4 минуты

Проявление готовности к совместной деятельности

-Ребята, у нас сегодня гостят целых две буквы (показываю картинки), назовите мне их.

-Хорошо. А скажите, какой первый звук в слове «подушка», «бутылка»?

-А теперь присаживайтесь на свои места и сделайте из пластилина буквы П, Б.

Педагог активирует детей вспомнить прошлый материал и развивает фонем.восприятие, кистевой праксис.

Дети называют буквы. Дают хар-ку звукам П, Б.

Лепят буквы.

Заинтересованность детей. Готовность к деятельности

Умение высказывать предположения.

Организация игровой деятельности

2 минуты

-Поставьте большой палец л.руки слева от буквы П.

-Поставьте мизинец пр.руки справа от буквы Б.

-Поставьте большой палец л.руки между буквами.

-Поставьте большой палец пр.руки от буквы П.

Говорит условие игры, дает инструкцию.

Осуществляют условные действия.

Заинтересованность детей.

Самостоятельная деятельность детей (на листах)

8 минут

-Возьмите синий карандаш и заштрихуйте буквы указанным способом.

-Возьмите простой карандаш и напишите по пункт.линиям буквы.

-Игра «Шифр». Сверху нарисованы картинки, назовите их и запишите первую букву каждого слова снизу.

Предлагает самостоятельно выполнить задания на листе.

Показывает образец слов на доске (БАК, СУП, БАНКА, ПОНИ)

Дети самостоятельно выполняют задания на листе.

Сравнивают свои слова с образцом.

Умение выполнять по образцу, развивать кистевой праксис.

Развитие фонем.воспрития.

Динамическая пауза

1 минута

-А теперь, подвигаемся. Выходите из-за стола. Удержите ритм по картинкам (ПА-хлопок, БА-кулаки)

ПА-ПА-ПА-БА

БА-ПА-ПА-ПА

БА-ПА-БА

БА-ПА-БА

-Присаживайтесь.

Проводит динамическую паузу.

Дети слушают, выполняют движения в соответствии с инструкцией.

Сформированность координации речи сдвижением, развитие моторики.

Обеспечение потребности детей в движении.

Самостоятельная деятельность детей

5 минуты

-Ребята, буквы исчезли из слов, помоги подобрать нужную и прочитайте слово: Б_ЫКИ, П_ОНИ, СУ_П, Б_ОК.

-Нарисуйте около слова столько палочек, сколько слогов в слове.

-А теперь давайте подумаем, какие звуки спрятались в словах «Быки и Пони».

Предлагает самостоятельно выполнить задания на листе.

Стимулирует к полному ответу.

Показывает образец звукового ряда слов на доске.

Дети самостоятельно выполняют задания на листе.

Сравнивают свои слова с образцом.

Дети выполняют звуковой анализ слова «Быки, Пони».

Умеет слушать, умение делить на слоги.

Действует по инструкции воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

8 минут

Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя

-Ребята, придумайте предложение, в котором будет слово «Быки».

-На доске есть схемы предложений из 2, 3 слов, но в них не стоит знак препинания. Я повторю Ваше предложения, а Вы подумайте к какой схеме оно подойдет.

«Быки гуляют.»

-А теперь послушайте, как я сказала это предложение? Вопросительно или утвердительно?

-Поставьте нужный знак в конце предложения.

-«Быки гуляют здесь?». А теперь какая схема подойдет? И какой знак препинания поставим?

Направляет детей к правильному выбору. Стимулирует к полному ответу.

Хвалит детей.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают схему предложения и ставят конце нужный знак.

Умение анализировать интонации, считать слова в предложении, выбирать нужное.

Подбадривание детей.

Рефлексия

2 минута

-С какими звуками мы сегодня работали? Чем отличаются эти звуки?

-Вспомните, какая буква стоит в начале предложения?

-Вспомните, как мы пишем слова в предложении?

-Вспомните, какой знак препинания мы ставим в конце предложения, если это утверждение (или вопрос)?

-Спасибо, ребята, похлопайте себе, какие Вы молодцы!

Задает вопросы по занятию, хвалит активных детей.

Отвечают на вопросы педагога.

Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий внеурочной деятельности для обучающихся подготовительной группы ДОУ "АЗБУКА ХОРОШИХ МАНЕР"

Программа "Азбука хороших манер" разработана для обучающихся дошкольных образовательных учреждений подготовительной группы (6-7 лет) и направлена на духовно-нравственное воспитание дошкольников....

Конструкт по математике в подготовительной группе

Конструкт по математике в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизинера, которые развивают логическое мышление детей....

Конструкт по математике в подготовительной группе Тема «Страна Блоков и палочек»

Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: познавательная  деятельность (математическое развитие)Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект...

Конструкт физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

Традиционное занятие на совершенствование упражнений с малым мячом....

Конструкт занятия во второй младшей группе. "Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"

Методическая разработка мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященной памятной литературной дате 2022 года. Конструкт занятия во второй младшей группе."Путешествие в мир сказок К.И...

Конструкт занятия "Зимнее путешествие" в группе старшего возраста

Технологическая карта Тема: «Зимнее путешествие».Возрастная группа: старшая группа (4-5 года)Форма проведения: Интегрированное занятие - развлечение, совместн...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с обучающимися подготовительной группы «Помощь Лесовичку»

Представлены материалы для проведения открытого занятия педагога-психолога ДОУ в подготовительной группе. Занятие направленно на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, граф...