Конструкт занятия с обучающимися подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: «Звуки «П», «Б». Буквы «П», «Б».
Цель: дифференциация звуков П, Б, закрепление образов букв П, Б.
Обучающие задачи:
учить дифференциацировать звуки П, Б на уровне звуков и слогов,
учить находить схему предложения и знак препинания (вопросительный знак, точка),
обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство уважения (помощи) к своему другу.
Развивающие:
развивать кистевой и артикуляционный виды праксиса,
развивать пространственные представления,
развивать навыки чтения и письма,
развивать навыки звукобуквенного анализа,
развивать умение определять количество слогов в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 663.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия с обучающимися подготовительной группы
Тема: «Звуки «П», «Б». Буквы «П», «Б».
Цель: дифференциация звуков П, Б, закрепление образов букв П, Б.
Обучающие задачи:
учить дифференциацировать звуки П, Б на уровне звуков и слогов,
учить находить схему предложения и знак препинания (вопросительный знак, точка),
обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство уважения (помощи) к своему другу.
Развивающие:
развивать кистевой и артикуляционный виды праксиса,
развивать пространственные представления,
развивать навыки чтения и письма,
развивать навыки звукобуквенного анализа,
развивать умение определять количество слогов в слове.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
обратить внимание на правильное удержание карандаша в руке Ульяны, Таисии.
Методическая структура занятия | Содержание совместной деятельности | Дидактическая структура занятия | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося (воспитанника) | |||
Мотивация к деятельности 2 минуты Мотивация на совместную деятельность | Ребята стоят полукругом. -Посмотрите, как солнце встает за окном. Его лучи прикасаются к вашим лицам, рукам и нежно гладят. Лицо наше просыпается, улыбается и язык спешит сделать зарядку. Артикуляционная гимнастика. | Кончиками пальцев гладим лицо и руки. Создает доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей. Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику. | Дети гладят себя кончиками пальцев по лицу и рукам, выполняют артикуляционную гимнастику. | Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность |
Планирование деятельности 4 минуты Проявление готовности к совместной деятельности | -Ребята, у нас сегодня гостят целых две буквы (показываю картинки), назовите мне их. -Хорошо. А скажите, какой первый звук в слове «подушка», «бутылка»? -А теперь присаживайтесь на свои места и сделайте из пластилина буквы П, Б. | Педагог активирует детей вспомнить прошлый материал и развивает фонем.восприятие, кистевой праксис. | Дети называют буквы. Дают хар-ку звукам П, Б. Лепят буквы. | Заинтересованность детей. Готовность к деятельности Умение высказывать предположения. |
Организация игровой деятельности 2 минуты | -Поставьте большой палец л.руки слева от буквы П. -Поставьте мизинец пр.руки справа от буквы Б. -Поставьте большой палец л.руки между буквами. -Поставьте большой палец пр.руки от буквы П. | Говорит условие игры, дает инструкцию. | Осуществляют условные действия. | Заинтересованность детей. |
Самостоятельная деятельность детей (на листах) 8 минут | -Возьмите синий карандаш и заштрихуйте буквы указанным способом. -Возьмите простой карандаш и напишите по пункт.линиям буквы. -Игра «Шифр». Сверху нарисованы картинки, назовите их и запишите первую букву каждого слова снизу. | Предлагает самостоятельно выполнить задания на листе. Показывает образец слов на доске (БАК, СУП, БАНКА, ПОНИ) | Дети самостоятельно выполняют задания на листе. Сравнивают свои слова с образцом. | Умение выполнять по образцу, развивать кистевой праксис. Развитие фонем.воспрития. |
Динамическая пауза 1 минута | -А теперь, подвигаемся. Выходите из-за стола. Удержите ритм по картинкам (ПА-хлопок, БА-кулаки) ПА-ПА-ПА-БА БА-ПА-ПА-ПА БА-ПА-БА БА-ПА-БА -Присаживайтесь. | Проводит динамическую паузу. | Дети слушают, выполняют движения в соответствии с инструкцией. | Сформированность координации речи сдвижением, развитие моторики. Обеспечение потребности детей в движении. |
Самостоятельная деятельность детей 5 минуты | -Ребята, буквы исчезли из слов, помоги подобрать нужную и прочитайте слово: Б_ЫКИ, П_ОНИ, СУ_П, Б_ОК. -Нарисуйте около слова столько палочек, сколько слогов в слове. -А теперь давайте подумаем, какие звуки спрятались в словах «Быки и Пони». | Предлагает самостоятельно выполнить задания на листе. Стимулирует к полному ответу. Показывает образец звукового ряда слов на доске. | Дети самостоятельно выполняют задания на листе. Сравнивают свои слова с образцом. Дети выполняют звуковой анализ слова «Быки, Пони». | Умеет слушать, умение делить на слоги. Действует по инструкции воспитателя. |
Самостоятельная деятельность детей 8 минут Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя | -Ребята, придумайте предложение, в котором будет слово «Быки». -На доске есть схемы предложений из 2, 3 слов, но в них не стоит знак препинания. Я повторю Ваше предложения, а Вы подумайте к какой схеме оно подойдет. «Быки гуляют.» -А теперь послушайте, как я сказала это предложение? Вопросительно или утвердительно? -Поставьте нужный знак в конце предложения. -«Быки гуляют здесь?». А теперь какая схема подойдет? И какой знак препинания поставим? | Направляет детей к правильному выбору. Стимулирует к полному ответу. Хвалит детей. | Дети по очереди выходят к доске, выбирают схему предложения и ставят конце нужный знак. | Умение анализировать интонации, считать слова в предложении, выбирать нужное. Подбадривание детей. |
Рефлексия 2 минута | -С какими звуками мы сегодня работали? Чем отличаются эти звуки? -Вспомните, какая буква стоит в начале предложения? -Вспомните, как мы пишем слова в предложении? -Вспомните, какой знак препинания мы ставим в конце предложения, если это утверждение (или вопрос)? -Спасибо, ребята, похлопайте себе, какие Вы молодцы! | Задает вопросы по занятию, хвалит активных детей. | Отвечают на вопросы педагога. | Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий внеурочной деятельности для обучающихся подготовительной группы ДОУ "АЗБУКА ХОРОШИХ МАНЕР"
Программа "Азбука хороших манер" разработана для обучающихся дошкольных образовательных учреждений подготовительной группы (6-7 лет) и направлена на духовно-нравственное воспитание дошкольников....

Конструкт по математике в подготовительной группе
Конструкт по математике в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизинера, которые развивают логическое мышление детей....

Конструкт по математике в подготовительной группе Тема «Страна Блоков и палочек»
Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: познавательная деятельность (математическое развитие)Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект...
Конструкт физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
Традиционное занятие на совершенствование упражнений с малым мячом....

Конструкт занятия во второй младшей группе. "Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"
Методическая разработка мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященной памятной литературной дате 2022 года. Конструкт занятия во второй младшей группе."Путешествие в мир сказок К.И...

Конструкт занятия "Зимнее путешествие" в группе старшего возраста
Технологическая карта Тема: «Зимнее путешествие».Возрастная группа: старшая группа (4-5 года)Форма проведения: Интегрированное занятие - развлечение, совместн...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с обучающимися подготовительной группы «Помощь Лесовичку»
Представлены материалы для проведения открытого занятия педагога-психолога ДОУ в подготовительной группе. Занятие направленно на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, граф...