Конструкт интегрированного НОД в подготовительной группе "Электричество и электроприборы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конструкт интегрированного НОД в подготовительной группе "Электричество и электроприборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_elektrichestvo_i_elektropribory_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе группе
«Электричество и электроприборы»
Составила воспитатель: Альмухаметова Э.М.
Тема: электричество и электроприборы
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации (подгрупповая)
Учебно-методический комплект:
Средства:
зрительный ряд бумажные блины с заданиями, куклы из ниток, блины
литературный ряд загадки, поговорки, песня
музыкальный ряд песня
Технологическая карта
Тема | |
Цель | Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГТ: физически развитый Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к обычаям предков в проведении праздников. любознательный, активный : Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру. Развивать умение самостоятельно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи. эмоционально отзывчивый: воспитывать неравнодушное отношение к окружающему миру. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитывать умение правильно формулировать свои мысли способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения : Формировать умение планировать и реализовать свои действия в самостоятельной деятельности. способный решать интеллектуальные и личностные задачи Формировать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Расширять объем знаний о народных праздниках овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности развивать внимание, восприятие, мышление, усидчивость, аккуратность овладевший необходимыми умениями и навыками Формировать умение работать со сжемами, умение отгадывать загадки. Развивать умение самостоятельно анализировать |
Задачи | Обучающие: Закрепить знания об электроприборах, их назначении и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту Развивающие: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. |
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы | Интегративные качества
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает. Карлсон: Что, что? Я очень торопился к вам и со мной столько всего произошло. Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось. | Педагог мотивирует детей на желание помочь Карлсону. Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось? | Введение сказочного героя, сюрпризный момент | Слушают проявляют сопереживание выражают желание помочь | Социально-личностные | |
II. дети самостоятельно выбирают задания на «блинах»Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Развивать логическое мышление, речевое внимание. | Тему наших вопросов вы узнаете, отгадав загадку: К дальним селам, городам
9. Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет). 10. Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными). 11. К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару) 12.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет). | Воспитатель читает задание на «блинах» предлагает ребенку выбравшему задание ответить на него. | Художественное слово | Дети отвечают на вопрос используя информацию полученную раннее | «блины» с заданиями расположены на столе | Позновательно-речевое |
III. Работа в подгруппах. Цель. Совместное определение конкретных действий Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь | Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электроприборы. Они являются помощниками. Надо знать, что в электроприборах «живет» электрический ток. С ним шутки плохи. Удар тока оставляет ожог. Электрический ток опасен, но без него электроприборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Посмотрите как называется этот электроприбор? Для чего он нужен? Что нужно сделать чтобы он заработал? Можно мокрыми руками брать вилку и трогать розетку? В розетке электрический ток. По этому шнуру ток побежит в электроблинницу и она начнет нагреваться. А если выдернуть вилку из розетки? У меня уже готовое тесто. какое оно ? Кто мне подскажет, что нужно сделать, что получились круглые блины? Что собой представляет блинчик? Для выпечки блинов использовали дрожжевое тесто и различные сорта муки – гречневую, пшеничную, ячменную. Что касается исконно русского блинного угощения, то его готовили на гречневой муке. Сейчас кажный из вас испекет себе блинчик. Как вы думаете с чем едят блины? У меня на столе лежит разная начинка ( мед, варенье и т.д.) Берите ложки и накладывайте себе кто что хочет. А пить чай с блинами вы пойдете к Карлсону. Народ придумал много поговорок про блины:
Кто мне подскажет как это нужно сделать? Почему нельзя тянуть за шнур? И тогда будет беда. Второй воспитатель: Сейчас во всех домах есть электроприборы. Они являются помощниками. Надо знать, что в электроприборах «живет» электрический ток. С ним шутки плохи. Удар тока оставляет ожог. Электрический ток опасен, но без него электроприборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Посмотрите как называется этот электроприбор? Для чего он нужен? Что нужно сделать чтобы он заработал? Можно мокрыми руками брать вилку и трогать розетку? В розетке электрический ток. По этому шнуру ток побежит в миксер и он начнет работать. А если выдернуть вилку из розетки? Мы с вами будем взбивать тесто. Кто знает какое бывает тесто? А у меня рецепт блинного теста. Знаете что такое рецепт? У меня на столе приготовлены разные ингредиенты назовите мне их. Блинное тесто делают из разной муки. (из пшеничной, гречневой, кукурузной, овсяной, ржаной). Раньше хозяйки пекли блины из гречневой или пшеничной муки. А мы будем делать из пшенной муки. Достаю чашу, для чего она? Чтобы блины не распадались тесто было связное, что положим? Чтобы тесто было мягкое, сдобное что нальем? Чтобы блины были сладкие, что положим? Чтобы блины были вкусные, что положим? Что еще забыли положить? Чтобы блины были пышные и обогатились кислородом и не попались посторонние предметы мы ее просеем . Опускаю венчик и нажимаю кнопку ток побежал по проводу и венчик закрутился. Тесто взбилось нажимаем кнопку венчик остановился. Ну вот наше тесто готово. Как вы думаете что нужно сделать чтобы мы были в в безопасности. Кто мне подскажет как это нужно сделать? Почему нельзя тянуть за шнур? И тогда будет беда. Посмотрите какое тесто у нас получилось. Вы сейчас пойдете печь из этого теста блины с Э.М. Карлсос: Сейчас во всех домах есть электроприборы. Они являются помощниками. Надо знать, что в электроприборах «живет» электрический ток. С ним шутки плохи. Удар тока оставляет ожог. Электрический ток опасен, но без него электроприборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Посмотрите как называется этот электроприбор? (электрочайник) Для чего он нужен? (кипятить воду и заваривать чай) Давайте нальем в чайник воды. Как вы думаете сколько можно налить воды в чайник? У чайника есть деления по ним можно узнать сколько воды в чайнике. Самое верхнее деление показывает, что выше него наливать нельзя. Почему? ( вода будет проливаться) Что нужно сделать чтобы он заработал? (Вставить вилку в розетку) Можно мокрыми руками брать вилку и трогать розетку? (нет) В розетке электрический ток. По этому шнуру ток побежит в чайник и он начнет работать. Итак включаю чайник. Пока он закипает мы приготовим другой чайник. Как он называется? (заварочный) Для чего он? (заваривать чай) А вы знаете что чай бывает черный и зеленый. Чай самый распространенный напиток на земном шаре, он один из самых древнейших напитков, употребление которого связано с национальной культурой и традициями многих народов. Кто мне поможет положить чай в чайник? (кладет) Вот вода у нас закипела. Как вы думаете что нужно сделать чтобы мы были в в безопасности. (вынуть вилку из розетки). Кто мне подскажет как это нужно сделать? (аккуратно держась за вилку, придерживая розетку.) Почему нельзя тянуть за шнур? (шнур может порваться и выпустить наружу ток). И тогда будет беда Кто подскажет что нужно сделать? (налить горячий кипяток в заварочный чайник) А почему нельзя холодной водой заваривать? (незаварится) При правильном заваривании можно получить приятный и полезный напиток. Заваривать чай можно только в фарфоровой или фаянсовой посуде, но не в коем случае в металлической. Чайник для заварки должен иметь отверстие и закрываться достаточно плотно. Помогите мне накрыть чайник полотенцем. Пока чай заваривается. Мы с вами будем учиться сервировать стол для чаепития. (дети каждый себе накрывает стол по схеме Смотрим на схему:
Ну вот наш чай заварился. Вначале наливаем заварку, затем горячую воду, кладем сахар. Угощайтесь чаем. А я вам загадаю загадки про электроприборы. Вы угостились блинами. Понравились блины? А хотите узнать как делается тесто для блинов? Сейчас вы пойдете делать тесто для блинов к М.А. | Педагоги организуют детей по подгруппам организую вопросно-ответную беседу. Побуждая детей самостоятельно выполнять действия в связи со схемами | Демонстрация схем и чтение их. Художественное слово | Дети рассматривают, анализируют, делают выводы и выполняют действия | Схемы, чайная посуда, тарелки, салфетки, готовое тесто для блинов, ингредиенты для приготовления блинов, блинница, чайник, блендер. загадки | Социально-личностное, позновательное, речевое. |
IV. заключительная часть Цель. Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры | Воспитатель: Ну что Карлсон ты понял сейчас если соблюдать правила пользования электроприборами, то ничего опасного в них нет. Правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи. Каждый знает, что утюг – Чайник все кипел, кипел, Кто науку изучает, Папа мой – большой знаток, трогать не советую.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Воспитатель: Кто знает какой русский старинный праздник мы будем отмечать всю неделю? ( масленица) Обычно в это время наши предки провожали зиму и весело встречали весну. В народе этот праздник назывался широкой Масленницей. Давайте споем песню про Блины. А потом угостим наших гостей блинами. Песня «ох блины блины, блины, ох блиночки мои» |
Совместно с детьми сделать вывод и закрепить правила вместе с Карлсоном | Музыкальное сопровождение Художественное слово | Дети могут использовать полученный опыт в сюжетно-ролевых играх. В помощи маме на кухне | Диск с песней. Готовые блины стихи | Социально-личностное, позновательное, речевое музыкальное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» на основе ФГОС ДО во 2 младшей группе
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Последние летние деньки» для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Прощание с летом».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельности детей: групповая, индивидуальнаяИнтеграция областей: «Физическое развитие&ra...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы.
Знакомство с электроприборами...
Конструкт интегрированной НОД в подготовительной к школе группе
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «На поиски радуги» Возрастная группа: подготовительная, дети 7-го года жизни.Форма совместной деятельности: интегрированна...