Конструкт занятия во второй младшей группе. "Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шмакова Яна Олеговна

Методическая разработка мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященной памятной литературной дате 2022 года.

 

Конструкт занятия во второй младшей группе.

"Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmakova_ya.o.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященной памятной литературной дате 2022 года.

Конструкт занятия во второй младшей группе.

"Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"

Воспитатель:

2022

Конструкт занятия во второй младшей группе.

"Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"

Цель:  Знакомство детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского

Задачи:

Обучающие:

- Формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения;

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки;

- Учить детей оценивать поступки героев, отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать доброжелательное отношение к героям сказок;

 - Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.

Воспитательные:

- Развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- Воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  Портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», картинки  животных диких и домашних, посуда, солнышко из картона на магнитах с лучиками по количеству детей.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Друзья, доброе утро!

 Давайте с вами друг друга поприветствуем.

День чудесный наступил, радость всем нам подарил.

Чтоб улучшить настроение, всем привет мы говорим!

Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие.

Садятся на стульчики

Основная часть

- Ребята, хотите, я вас кое с кем познакомлю сегодня? (воспитатель показывает на портрет, который держит в руках). Вы знаете этого мужчину?

Это известный детский писатель - Корней Иванович Чуковский. Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими. Представляете? У Чуковского было две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка.

Но однажды один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик капризничал, стонал и плакал и чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила:   Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом успокоился и уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».

 С тех пор, Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки и стихи для детей. Его они называли любя «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский».

- Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

- Отлично, ребята! Сегодня я вам предлагаю, посетить сказочный мир замечательного писателя К.И. Чуковского, который подарил всем нам много нами любимых сказок. 

- Я вам прочитаю отрывок из сказки К. И. Чуковского, а вы мне помогите, повторите за мной.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

- Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом?

- Отлично, молодцы!

Давайте, ребята, тогда сядем в транспорт, и поедем в путешествие, каждый берет свой транспорт.

-Вот мы и приехали.

-Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Слушайте внимательно загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит…

- Молодцы, посмотрите на иллюстрацию к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию). 

Какая профессия у Айболита?

Кого лечит добрый Айболит?

Какие бывают животные?

- Посмотрите, на столе много животных, они пришли на прием к Айболиту, все перепутались и доктор не знает к кому идти, к домашним или диким животным.

Нужно расставить всех по своим местам: домашних возле домика, а лесных, возле дерева.

Отлично, вы помогли доброму доктору Айболиту, теперь он ко всем по очереди придет и поможет зверям, вылечит их.

Отправляемся в следующую сказку.

Посмотрите, тут беспорядок, кто-то раскидал все тарелки, чашки и т.д. Что же случилось?

Внимательно послушайте отрывок из сказки и мы узнаем, что тут произошло:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

- Кто отгадает сказку? (иллюстрация из сказки «Федорино горе») Ой, ребята от бабушки Федоры посуда убежала, поможем ей ее вернуть?

-А сейчас мы с вами поиграем, я буду называть посуду, а вы называете ее ласково (тарелка- тарелочка, кастрюля- кастрюлечка и т.д.)

- Молодцы ребята, помогли Федоре (иллюстрация из сказки с изображением Федоры, которая навела порядок).

- А нам пора отправляться дальше

Ребята посмотрите, сидит медведь и горько плачет, кто скажет из какой же он сказки. Не можете вспомнить,  а я вам подскажу, крокодил проглотил солнце, медведица медвежат потеряла.

- Ребята, давайте поможем медведю, вернем солнышко в небо, сделаем лучики из бумаги нашему солнышку. Но сначала отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

Наши пальчики гуляли,

Вдруг легли они, устали.

Повертелись, покрутились,

Снова в путь они пустились!

Топали, топали.

Хлопали, хлопали.

Обнимались, миловались.

А в конце пути расстались.

Завтра встретимся опять,

Будем снова мы гулять!

- Посмотрите, какое у нас солнышко получилось, красивое, желтое, круглое, теплое, светит ярко.

Дети отвечают на вопросы

Дети рассматривают портрет

Ответы детей

Ответы детей: транспорт

Детям предлагаются разные виды транспорта.

Дети выбирают свой транспорт и двигаются друг за другом по ковру за воспитателем.

Дети  подходят к первому столу.

-Доктор Айболит

Ответы детей

(врач, доктор)

(зверей)

(дикие, домашние)

Дети выполняют задание, раскладывают картинки

Дети подходят к следующему столу.

Слушают отрывок

Ответы детей

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы

Дети играют в игру.

Дети подходят к последнему столу и смотрят на героя, сочувствуют ему

Дети отвечают

Дети выполняют движения по тексту

Дети выполняют

коллективную аппликацию «Солнышко лучистое».

(на магнитной доске прикладывают лучики солнышку)

Заключительная часть

На этом наше путешествие закончилось. Садимся в свой транспорт и возвращаемся на свои стульчики в детский сад.

- Сегодня мы вспомнили о сказках писателя, которого знаем с детства. Как зовут этого писателя? Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить, будем читать еще не раз, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь это сказки такие забавные, смешные и очень - очень добрые! Все эти сказки чему-то учат.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте перечислим, какие сказки мы сегодня вспомнили.

- Все  эти сказки живут в этой  замечательной книге   К.Чуковского с яркими иллюстрациями, которую я подарю к нам в группу. Большое вам спасибо за активное участие!

Дети отправляются на своем транспорте и садятся на стульчики

Ответы детей

Ответы детей

Дети радуются, рассматривают книгу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятия во второй младшей группе«Путешествие в страну сказок»...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...