Конструкт по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ларионова Анастасия Сергеевна

Конструкт по математике в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизинера, которые развивают логическое мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa_2017.docx419.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конструкт по блокам  Дьенеша и палочкам Кюизенера.

Группа: подготовительная.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, игровая

Тема: «Путешествие в страну Блоков и Палочек».

Цель: способствовать становлению логико- математического опыта ребенка на основе овладения им действиями сравнения, сопоставления, разбиения; построением логического высказывания.

Вид НОД: математическое развитие.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в процессе логико - математического развития.

Задачи:

Образовательные:

  • Сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам;
  • Расширять словарный запас детей

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина, толщина);
  • Развивать умение работать по предложенным схемам;
  • Развивать интерес к составлению ковриков из палочек Кюизенера с целью освоения состава чисел.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, инициативность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

Ход НОД

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей к предстоящей деятельности, учить проявлять  отношение к предстоящему

Беседа стимулирование занимательным содержанием.

Воспитатель организует игровую ситуацию

- Дети, сегодня мы с вами идем в гости в страну Блоков и Палочек. Как вы думаете  почему эту страну так называют? Да – это  страна, где любят строить и играть, размышлять , считать.

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

2. Организационно-практический этап

2.1. Восприятие

Задача:

Дать представления о деталях Лего конструктора, о их назначении (развивающая задача)

Объяснение.

Беседа.

Демонстрация

Воспитатель организует диалог с детьми. Работа с блоками . Дети по очереди называют все признаки блока и выкладывают дорожку

-Ребята чтобы нам попасть в  страну, нужно построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную, и чтобы она нас верно привела, нужно быть внимательными.                                                          Какой блок будет первым? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот блок?

- Все поставили свои блоки? Дорога готова?

- Можно отправиться в путь!

В стране Палочек и Блоков  можно вырастить волшебное дерево. Расскажи Андрей (Диана, Злата, Максим), какие блоки ты брал(а) для дерева?   Предлагаю, вам выбрать схемы и  выложить волшебные деревья по схеме. (дети выкладывают деревья возле дорожки) .

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают блоки в дорожку.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Слушают Отвечают Запоминают

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

В гости к пальчику большому, (пальчики сжимаем)

Приходили прямо к дому,   (разжимаем).

Указательный и средний,    (соединяем большой)

Безымянный и последний !   (с пальцами по очереди)

Вместе пальчики друзья,! (соединить все  пальцы)        Без друзей нам жить нельзя!

Повторяют за воспитателем

4. Организационно-практический

(применение полученных знаний на практике)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание

Игровое упражнение «Коврики»

(создание ковриков и транспорта в соответствии со схемой)

Беседа

упражнения

Ребята вы хорошо запомнили все блоки, а сейчас   поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек»

В мешочке находится несколько блоков. Показываю блок, который  надо найти, ребенок называет блок и на ощупь в мешочке находит такой  же. Молодцы ребята!

А еще в волшебной  стране есть палочки из которых мы будем выкладывать коврики. Я буду называть число, вы берете палочку и выкладываете ее на стол в ряд, потом следующий ряд итак 5 рядов. (9и1, 8и2,7и3,6и4,5и5,10)                                                                                                                                                              

. .

Сотрудничают с воспитателем,

Принимают игровую ситуацию, активно в ней участвуют.

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

развивать самостоятельность, умение работать по схеме творческое воображение, мышление.

Объяснение

Демонстрация

Поощрение

Чтобы обратно вернуться в детский сад, предлагаю построить разные виды транспорта по схеме.(дети сами выбирают схему)

Дети самостоятельно собирают модели транспорта.

6. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование.

- Ребята транспорт  наш готов. Мы возвращаемся в детский сад, а из страны Блоков и палочек мы получаем новые схемы для новых игр.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня?

 - А что вам больше всего понравилось на занятии?

-Что было трудно?

- Что бы вы еще хотели научиться строить из блоков и палочек из?

Слушают

Отвечают

C:\Documents and Settings\Серега\Рабочий стол\фото\AkArwJeoXBg (2).jpgC:\Documents and Settings\Серега\Рабочий стол\фото\s855e12IeTU.jpgC:\Documents and Settings\Серега\Рабочий стол\фото\Uo4irAoFl80.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конструкт по математике в подготовительной группе Тема «Страна Блоков и палочек»

Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: познавательная  деятельность (математическое развитие)Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...

Конструкт занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на пасеку"

Конструкт занятия по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, с использованием мини - роботов "Умная пчела"....