Конструкт по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конструкт по математике в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизинера, которые развивают логическое мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa_2017.docx | 419.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт по блокам Дьенеша и палочкам Кюизенера.
Группа: подготовительная.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, игровая
Тема: «Путешествие в страну Блоков и Палочек».
Цель: способствовать становлению логико- математического опыта ребенка на основе овладения им действиями сравнения, сопоставления, разбиения; построением логического высказывания.
Вид НОД: математическое развитие.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в процессе логико - математического развития.
Задачи:
Образовательные:
- Сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам;
- Расширять словарный запас детей
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина, толщина);
- Развивать умение работать по предложенным схемам;
- Развивать интерес к составлению ковриков из палочек Кюизенера с целью освоения состава чисел.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, инициативность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Ход НОД
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности, учить проявлять отношение к предстоящему | Беседа стимулирование занимательным содержанием. | Воспитатель организует игровую ситуацию - Дети, сегодня мы с вами идем в гости в страну Блоков и Палочек. Как вы думаете почему эту страну так называют? Да – это страна, где любят строить и играть, размышлять , считать. | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
2. Организационно-практический этап 2.1. Восприятие Задача: Дать представления о деталях Лего конструктора, о их назначении (развивающая задача) | Объяснение. Беседа. Демонстрация | Воспитатель организует диалог с детьми. Работа с блоками . Дети по очереди называют все признаки блока и выкладывают дорожку -Ребята чтобы нам попасть в страну, нужно построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную, и чтобы она нас верно привела, нужно быть внимательными. Какой блок будет первым? По цвету или размеру? - А почему ты поставил этот блок? - Все поставили свои блоки? Дорога готова? - Можно отправиться в путь! В стране Палочек и Блоков можно вырастить волшебное дерево. Расскажи Андрей (Диана, Злата, Максим), какие блоки ты брал(а) для дерева? Предлагаю, вам выбрать схемы и выложить волшебные деревья по схеме. (дети выкладывают деревья возле дорожки) . | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают, сравнивают, устанавливают блоки в дорожку. Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью Слушают Отвечают Запоминают |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение | Объяснение Показ | В гости к пальчику большому, (пальчики сжимаем) Приходили прямо к дому, (разжимаем). Указательный и средний, (соединяем большой) Безымянный и последний ! (с пальцами по очереди) Вместе пальчики друзья,! (соединить все пальцы) Без друзей нам жить нельзя! | Повторяют за воспитателем |
4. Организационно-практический (применение полученных знаний на практике) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задача: развивать творческое воображение, мышление, внимание Игровое упражнение «Коврики» (создание ковриков и транспорта в соответствии со схемой) | Беседа упражнения | Ребята вы хорошо запомнили все блоки, а сейчас поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» В мешочке находится несколько блоков. Показываю блок, который надо найти, ребенок называет блок и на ощупь в мешочке находит такой же. Молодцы ребята! А еще в волшебной стране есть палочки из которых мы будем выкладывать коврики. Я буду называть число, вы берете палочку и выкладываете ее на стол в ряд, потом следующий ряд итак 5 рядов. (9и1, 8и2,7и3,6и4,5и5,10) . . | Сотрудничают с воспитателем, Принимают игровую ситуацию, активно в ней участвуют. |
5.Практическое применение способов действий. Задача: развивать самостоятельность, умение работать по схеме творческое воображение, мышление. | Объяснение Демонстрация Поощрение | Чтобы обратно вернуться в детский сад, предлагаю построить разные виды транспорта по схеме.(дети сами выбирают схему) | Дети самостоятельно собирают модели транспорта. |
6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование. | - Ребята транспорт наш готов. Мы возвращаемся в детский сад, а из страны Блоков и палочек мы получаем новые схемы для новых игр. -Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? -Что было трудно? - Что бы вы еще хотели научиться строить из блоков и палочек из? | Слушают Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...
Конструкт по математике в подготовительной группе Тема «Страна Блоков и палочек»
Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: познавательная деятельность (математическое развитие)Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Конструкт занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на пасеку"
Конструкт занятия по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, с использованием мини - роботов "Умная пчела"....