Конспект занятия по формированию первоначальных основ грамоты и развитию произвольных движений рук «День рождения буквы Ы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна

«День рождения буквы Ы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл y.odt20.35 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождения буквы Ы». Конспект занятия по формированию первоначальных основ грамоты и развитию произвольных движений рук

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?

- Наверное, в этой коробочке что-то лежит.

- Как вы думаете, что там внутри? А как узнать? Можно потрясти коробочку.

Воспитатель обращает внимание детей на доносящийся из коробочки звук.

- Послушайте, что это за звук, какой он?

- Вы догадались, что лежит в коробочке?

Если дети не догадались, воспитатель загадывает загадку. Маленький рост, короткий хвост. Серая шубка, острые зубки.

- Правильно, это же мышка! Откройте коробочку.

Ребята, смотрите, а мышка нам что то принесла. Что у мышки в лапках? Правильно, буква «Ы»

Будем с буквами дружить,

Чтобы в слоги их сложить,

А потом читать слова,

Чтоб умнела голова!

А для чего мы учим буквы?

Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

Ребята, мы с вами живем в мире звуков? А какие звуки мы слышим каждый день (шелест листьев, чириканье птиц, гул автомобилей, стуки, грохоты, разговор людей, музыку и т. д)

Ребята, сегодня День Рождения у одной замечательной буквы

В русском языке, увы,

Не бывает слов на «…»(Ы)

Может быть вы, ребята, вспомните слова на букву «Ы»?

Вспоминал до темноты

Я слова на букву «Ы»,

Но поверите ль, друзья,

Слов таких не вспомнил я!

Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем. Правильно, молодцы.

Сейчас мы превратимся в меленьких исследователей и узнаем как работает рот при произношении звука –[ы].Положите пальчики на горлышко и произнесите[ы].Что вы чувствуете? Горлышко дрожит, голосок поет.

Что вы скажете о звуке [ы]? (он свободный, гласный).

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

Услышите в слове звук Ы, хлопайте в ладоши: дом, мак, дым, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок.

А сейчас я вам предлагаю осмотреть группу и назвать предметы, в которых есть звук «ы».

Знакомство с буквой

Гласный звук Ы на письме обозначается буквой Ы.

Педагог показывает детям карточку с буквой Ы.

А как вы думаете на что похожа буква Ы.

Авторы сочинили много стихов о букве Ы например :

Ы… Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Вот топор.

Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы —

Все мы знать ее должны.

Нарисуйте букву Ы пальчиком в воздухе.

Пальчиковая гимнастика

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх!

Как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

А теперь предлагаю сделать букве «Ы» подарки на День Рождения - слепить подружек из пластилина. Посчитайте, сколько палочек вам понадобится. (Три.)

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

Закрепление образа буквыБуква Ы.

Раскрасьте буквы Ы на рабочем листе. Каким цветом будем раскрашивать? (красным) Почему? (потому что «Ы» гласный звук)

Обведите и допишите буквы Ы самостоятельно.

Раскрасьте картинки в которых есть звук Ы.

Звуко-буквенный анализ слова.

Назовите предметы, которые нарисованы на рабочем листе. Определите, где стоит звук Ы в середине или конце слова.

Может ли звук Ы стоять в начале слова?

Хороводная игра «Каравай»

Ребята, вы не забыли? Сегодня у буквы «Ы» День Рождения. А что обычно делают в День Рождения? Водят хоровод.

С каким звуком познакомились?

Как называется буква?

Придумайте слова со звуком [ы].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".

Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук Задачи:образовательные:  1.Упражнять детей в определении первого звука в слове....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Поможем Федоре»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук»Тема «Поможем Федоре»...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»...

Конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в подготовительной к школе группе. Звуковой анализ слова «ручка».

Данный материал содержит конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» для подготовительной к школе группе со звуковым анализом слова "руч...