Образовательная ситуация по развитию первоначальных основ грамоты и развитию речи в подготовительной группе "Кит и кот"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
по развитию первоначальных основ грамоты и развитию речи
Тема: «Кит и Кот»
( подготовительная группа)
Воспитатель:
Гусева А.Н.
Псков
2022г
Цели:
познакомить детей со звуками К, Кь;
продолжать формировать представления о твердых и мягких согласных
звуках;
учить их различать на слух, обозначать соответствующими символами;
закреплять умение делить слова на слоги;
уточнить артикуляцию и четкое произнесение звуков К, Кь в речи;
продолжать формировать умение образовывать прилагательные от
существительных, давать полные ответы на вопрос, внимательно слушать
стихотворные строчки, обращенную речь;
закреплять умение правильной посадки за столом, захвата карандаша,
способствуя развитию графо - моторных навыков.
Оборудование: предметные картинки, цветные карандаши, магниты, тетради с
печатной основой, символы твердого и мягкого звуков.
1.Оргмомент.
- Сядет тот, кто четко назовет картинку:
кот, кепка, кит, корзина, кукла, кеды, коза.
2.Сообщение темы занятия.
-Назовите четко звук, который слышим в названии каждого предмета.
-Сегодня мы будем учиться отличать звуки К, Кь.
3.Характеристика звуков К, Кь.
-Чем они похожи?
-Чем отличаются эти звуки?
4.Игра «Твердый - мягкий»
-Послушайте слоги, поднимите синие кирпичики, если услышите твердый звук К, и - зеленые, если услышите мягкий звук Кь:
ка, ки, кя, ке, ко, ку, ке, ик, ак, кё, кю, акь, кэ, кы.
5.Работа в тетрадях с печатной основой.
-Найдите задание под цифрой, поставьте пальчик. Назовите эти картинки четко.
-Ракета, карандаш, капуста, сапоги.
-Разделим эти слова на слоги с помощью хлопков.
-Назовите картинки, в которых слышим звук К. (Показываю синий кирпичик.)
-Линией какого цвета соединим эти картинки?
-Назовите картинки, в которых слышим звук Кь. (Показываю зелёный
кирпичик.)
-Линией какого цвета соединим эти картинки?
6.Отгадывание загадок, прослушивание отрывка стихотворения Д. Хармса
«Кораблик».
-Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет, на себе людей несет.
-Что это?
-Какой звук занятия звучит в этом слове?
-Рассмотрите внимательно картинку на с. 47, послушайте отрывок
стихотворения Даниила Хармса, приготовьтесь отвечать на вопросы.
-Что плывёт по реке?
-Откуда плывёт кораблик?
-Кто плывет на кораблике?
7.Физминутка.
-Хотите послушать продолжение стихотворения?
(Выполняем движения соответствующие строкам стихотворения.)
8.Игра «Волшебный мешочек».
-Что привезли нам мышки?
Достают по одному предмету из мешочка, угадывают, называют его.
-Назовите эти предметы одним словом.
- Это овощи.
-Где растут овощи?
-Они растут в огороде.
9.Упражнение «Назови грядку»
-Как называется грядка, на которой растет только морковь?
(Капуста, картофель, помидоры.)
-Назовите только те овощи, в названии которых слышится К.
-Какого цвета эти овощи?
(Капуста зеленая, картофель коричневый, морковь оранжевая.)
-Раскрасьте эти овощи нужными цветами в течение трех минут.
-Проверяем.
10.Итог.
-С какими звуками работали?
-Какой звук К?
-Какой звук Кь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи: •Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"
Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...
Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе....