Конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в подготовительной к школе группе. Звуковой анализ слова «ручка».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Данный материал содержит конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» для подготовительной к школе группе со звуковым анализом слова "ручка". В файле описываются не только непосредственно образовательные моменты, но и организационный, физкультурную минутку, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota._isak_a._a.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Исак Арина Александровна
Конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в подготовительной к школе группе. Звуковой анализ слова «ручка».
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!
Посмотрите на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, лепить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите, вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
(Дети садятся за парты.)
Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание. Нужно отгадать загадку:
Пишем ею мы в тетрадку
Буквы по порядку,
Очень нужная нам штучка,
А зовется просто… (ручка).
Дети: Ручка.
Воспитатель: Правильно! Давайте, все вместе вслух проговорим это слово. Нам нужно определить сколько букв и сколько звуков в этом слове.
(Дети все вмести проговаривают слово «Ручка» вслух.)
Воспитатель: Сколько букв и сколько звуков в этом слове?
Дети: 5 букв и 5 звуков.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Давайте, составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «ручка.
(Составим модель слова «ручка» самостоятельно, а один ребенок у доски.)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове «Ручка»
Дети: Звук [Р].
Воспитатель: кто даст характеристику этому звуку?
Дети: Звук Р – согласный, звонкий, твердый.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?
Дети: Для этого звука нужна фишка синего цвета.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, второй звук в этом слове
Дети: Звук [У].
Воспитатель: охарактеризуйте этот звук?
Дети: Звук [У] – гласный.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?
Дети: Для этого звука нужна фишка красного цвета.
Воспитатель: какой третий звук в этом слове?
Дети: Звук [Ч].
Воспитатель: Ребята, давайте дадим характеристику этому звуку?
Дети: Звук [Ч] – согласный, глухой, мягкий.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для третьего звука?
Дети: Нужна фишка зеленого цвета.
Воспитатель: какой следующий звук в этом слове, после звука Ч?
Дети: Звук [К].
Воспитатель: Нам нужна характеристика звука [К]?
Дети: Звук[К] – согласный, глухой, твердый.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?
Дети: Для звука [К] нужна фишка синего цвета.
Воспитатель: Остался последний звук в этом слове, Что это за звук?
Дети: Это звук [А].
Воспитатель: Какой он? Дайте ему характеристику.
Дети: Звук [А]– гласный.
Воспитатель: Какого цвета фишка будет для этого звука?
Дети: Фишка красного цвета.
Воспитатель: Отлично. Вы – большие молодцы! Самое время нам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы немного отдохнули и готовы продолжить наше занятие. Сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Молодцы, вы все отгадали. И какое же слово из вами отгаданных мы сегодня разбирали на занятии?
Дети: Ручка.
Воспитатель: Верно, это слово «ручка». Давайте подведем итоги нашего занятия. Какое слово мы сегодня изучили?
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что для вас было трудным? А что вам далось легко? Молодцы, я вами очень горжусь. Спасибо вам, и до встречи на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".
Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук Задачи:образовательные: 1.Упражнять детей в определении первого звука в слове....
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия для автоматизации правильного произношения звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж....
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир знаний" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в мир знаний»...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Поможем Федоре»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук»Тема «Поможем Федоре»...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»...
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия для автоматизации правильного произношения звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «МЫ - ПЕРВЫЕ» для детей подготовительной к школе группы
Занятие по образовательной области "Физическое развитие", "Мы-первые", направленное на развитие патриотических качеств...