Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук
Задачи:
образовательные: 1.Упражнять детей в определении первого звука в слове.
2.Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
3.Учить детей называть слова на заданный звук.
развивающие: 1.Развивать произвольные движения пальцев рук.
2.Развивать фонематический слух, способность интонационно
выделять звук в слове.
воспитывающие: 1.Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.
Тип НОД: развивающая
Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.
План НОД:
№ | Название этапа НОД | Отведённое время |
1. | Организационный момент. а) постановка проблемы | 2 мин. |
2. | Основная часть
а) Словесная игра: «Назови пару». б) Словесная игра: « Назови первый звук в слове». в) Словесная игра: «Витаминная корзина». г) Практическая работа. | 16 мин.
3 мин. 5 мин.
5 мин. 3 мин. |
3. | Заключительная часть а) Рефлексия | 2 мин. |
Ход НОД:
Этапы НОД и время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
а) Постановка проблемы 2 мин.
2.Основная часть 16 мин а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин.
б) Словесная игра: «Назови первый звук в слове» 5 мин.
в) Словесная игра: «Витаминная корзина» 5 мин.
г) Практическая работа 3 мин.
3.Заключительная часть 2 мин. А) Рефлексия, итог.
| - Ребята давайте поприветствуем наших гостей. - А теперь поприветствуем друг друга - «Встали дети дружно в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» - Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком. - Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо. - Письмо пришло из леса от животных - Они заболели, но не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они - Животные просят вас ребята помочь расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове. - Вы согласны помочь? - А на чем мы можем отправиться в лес?
- А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее. - А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару» - Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца.
- Вот мы и в лесу
- Давайте поздороваемся с животными - Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам
- Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове?
- Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать нас - А вот и Доктор Айболит - Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту - Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины. - Как вы думаете, в чем много витаминов?
- Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных. - В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки: «р» и «рь»
- Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи. - Ребята, Доктор Айболит и животные благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки. - Давайте попрощаемся с ними. - Что нарисовано на картинке?
- Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш» - Саша, почему ты обвел эту картинку? - Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку? - Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить - Почему ты так думаешь?
- Нам пора возвращаться в детский сад, А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее. - Ребята сегодня вы помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук - Какой первый звук в слове лев? - А в слове крокодил? - Вы собрали витаминную корзину ни только с необходимыми фруктами и овощами, но и произносили слова так, что все хорошо услышали звуки: р, рь - Что из витаминов Максим ты положил - А ты Вова? - Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца - Назовите пару для звука Д - А для старшего братца звука Ш
- умнички, вы также знаете, какие звуки не имеют пару - Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим! - Вот мы и в детском саду! | Здравствуйте, доброе утро.
Согласны На поезде, на самолете, на пароходе
Рь, пь, ль,бь, кь.
Здравствуйте
Дети берут по одному животному , называют его и определяют первый звук в слове: крокодил- «к», бегемот- «бь»
В овощах и фруктах.
Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад.
Спасибо!
До свидания! Дети перечисляют
Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить.
Ль к
гоРох мандаРин
дь этот звук не имеет пару, он всегда старший |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminnaya_korzina.docx | 19.18 КБ |
konspekt_vitaminnaya_korzina.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе №8
по разделу ориентировка в звуковой стороне речи и
овладение произвольными движениями рук
Тема: «Витаминная корзина»
Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук
Задачи:
образовательные: 1.Упражнять детей в определении первого звука в слове.
2.Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
3.Учить детей называть слова на заданный звук.
развивающие: 1.Развивать произвольные движения пальцев рук.
2.Развивать фонематический слух, способность интонационно
выделять звук в слове.
воспитывающие: 1.Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.
Тип НОД: развивающая
Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.
План НОД:
№ | Название этапа НОД | Отведённое время |
1. | Организационный момент. а) постановка проблемы | 2 мин. |
2. | Основная часть а) Словесная игра: «Назови пару». б) Словесная игра: « Назови первый звук в слове». в) Словесная игра: «Витаминная корзина». г) Практическая работа. | 16 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. |
3. | Заключительная часть а) Рефлексия | 2 мин. |
Ход НОД:
Этапы НОД и время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
а) Постановка проблемы 2 мин. 2.Основная часть 16 мин а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин. б) Словесная игра: «Назови первый звук в слове» 5 мин. в) Словесная игра: «Витаминная корзина» 5 мин. г) Практическая работа 3 мин. 3.Заключительная часть 2 мин. А) Рефлексия, итог. | - Ребята давайте поприветствуем наших гостей. - А теперь поприветствуем друг друга - «Встали дети дружно в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» - Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком. - Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо. - Письмо пришло из леса от животных - Они заболели, но не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они - Животные просят вас ребята помочь расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове. - Вы согласны помочь? - А на чем мы можем отправиться в лес? - А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее. - А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару» - Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца. - Вот мы и в лесу - Давайте поздороваемся с животными - Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам - Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове? - Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать нас - А вот и Доктор Айболит - Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту - Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины. - Как вы думаете, в чем много витаминов? - Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных. - В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки: «р» и «рь» - Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи. - Ребята, Доктор Айболит и животные благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки. - Давайте попрощаемся с ними. - Что нарисовано на картинке? - Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш» - Саша, почему ты обвел эту картинку? - Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку? - Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить - Почему ты так думаешь? - Нам пора возвращаться в детский сад, А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее. - Ребята сегодня вы помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук - Какой первый звук в слове лев? - А в слове крокодил? - Вы собрали витаминную корзину ни только с необходимыми фруктами и овощами, но и произносили слова так, что все хорошо услышали звуки: р, рь - Что из витаминов Максим ты положил - А ты Вова? - Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца - Назовите пару для звука Д - А для старшего братца звука Ш - умнички, вы также знаете, какие звуки не имеют пару - Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим! - Вот мы и в детском саду! | Здравствуйте, доброе утро. Согласны На поезде, на самолете, на пароходе Рь, пь, ль,бь, кь. Здравствуйте Дети берут по одному животному , называют его и определяют первый звук в слове: крокодил- «к», бегемот- «бь»
В овощах и фруктах. Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад. Спасибо! До свидания! Дети перечисляют Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить. Ль к гоРох мандаРин дь этот звук не имеет пару, он всегда старший |
Литература
1. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;
УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» Москва, 2000г.-236с.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+» под редакцией А.И.Булычевой –М.:НОУ «УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие», 2012г. -265с.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе №8
по разделу ориентировка в звуковой стороне речи и
овладение произвольными движениями рук
Тема: «Витаминная корзина»
Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук
Задачи:
образовательные: 1.Упражнять детей в определении первого звука в слове.
2.Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
3.Учить детей называть слова на заданный звук.
развивающие: 1.Развивать произвольные движения пальцев рук.
2.Развивать фонематический слух, способность интонационно
выделять звук в слове.
воспитывающие: 1.Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.
Тип НОД: развивающая
Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.
План НОД:
№ | Название этапа НОД | Отведённое время |
1. | Организационный момент. а) постановка проблемы | 2 мин. |
2. | Основная часть а) Словесная игра: «Назови пару». б) Словесная игра: « Назови первый звук в слове». в) Словесная игра: «Витаминная корзина». г) Практическая работа. | 16 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. |
3. | Заключительная часть а) Рефлексия | 2 мин. |
Ход НОД:
Этапы НОД и время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
а) Постановка проблемы 2 мин. 2.Основная часть 16 мин а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин. б) Словесная игра: «Назови первый звук в слове» 5 мин. в) Словесная игра: «Витаминная корзина» 5 мин. г) Практическая работа 3 мин. 3.Заключительная часть 2 мин. А) Рефлексия, итог. | - Ребята давайте поприветствуем наших гостей. - А теперь поприветствуем друг друга - «Встали дети дружно в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» - Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком. - Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо. - Письмо пришло из леса от животных - Они заболели, но не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они - Животные просят вас ребята помочь расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове. - Вы согласны помочь? - А на чем мы можем отправиться в лес? - А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее. - А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару» - Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца. - Вот мы и в лесу - Давайте поздороваемся с животными - Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам - Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове? - Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать нас - А вот и Доктор Айболит - Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту - Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины. - Как вы думаете, в чем много витаминов? - Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных. - В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки: «р» и «рь» - Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи. - Ребята, Доктор Айболит и животные благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки. - Давайте попрощаемся с ними. - Что нарисовано на картинке? - Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш» - Саша, почему ты обвел эту картинку? - Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку? - Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить - Почему ты так думаешь? - Нам пора возвращаться в детский сад, А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее. - Ребята сегодня вы помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук - Какой первый звук в слове лев? - А в слове крокодил? - Вы собрали витаминную корзину ни только с необходимыми фруктами и овощами, но и произносили слова так, что все хорошо услышали звуки: р, рь - Что из витаминов Максим ты положил - А ты Вова? - Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца - Назовите пару для звука Д - А для старшего братца звука Ш - умнички, вы также знаете, какие звуки не имеют пару - Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим! - Вот мы и в детском саду! | Здравствуйте, доброе утро. Согласны На поезде, на самолете, на пароходе Рь, пь, ль,бь, кь. Здравствуйте Дети берут по одному животному , называют его и определяют первый звук в слове: крокодил- «к», бегемот- «бь»
В овощах и фруктах. Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад. Спасибо! До свидания! Дети перечисляют Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить. Ль к гоРох мандаРин дь этот звук не имеет пару, он всегда старший |
Литература
1. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;
УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» Москва, 2000г.-236с.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+» под редакцией А.И.Булычевой –М.:НОУ «УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие», 2012г. -265с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность детей средней группы "Мама - солнышко моё" социально-коммуникативное развитие
Формировать у детей осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по теме: «На день рождение к Степашке»
Формирование элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки» с использованием инновационных технологий: игровая, здо...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Корзина грибов
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Корзина грибов ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Поможем Федоре»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук»Тема «Поможем Федоре»...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»...
Конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в подготовительной к школе группе. Звуковой анализ слова «ручка».
Данный материал содержит конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» для подготовительной к школе группе со звуковым анализом слова "руч...