Конспект группового занятия по обучению грамоте на тему: «Звуки [к]-[к']. Буква К.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В конспекте представлены игры и упражнения со звуками [к], [к'], буквой К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по обучению грамоте на тему:
«В гостях у Звуковичка. Звуки [к]-[к']. Буква К.»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звуков [к], [к'],
- закрепить навыки четкого произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах.
- учить выделять звуки [к], [к'] из ряда слогов, слов, из начала, середины, конца слова;
- обучать звуковому анализу и синтезу.
- познакомить с графическим изображением звуков – буквой К;
коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, общих речевых навыков, памяти, мышления, тонкой, артикуляционной и общей моторики; общих речевых навыков;
воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: индивидуальные зеркала; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [к], [к']; картинки – символы звуков [к], [к']; демонстрационные буквы, кассы, звуко-буквенный конструктор, сигнальные флажки синего и зеленого цвета, изограф, игра «Весёлый поезд».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
На доске помещён изограф
Логопед: - Дети, посмотрите на доску. Какие буквы здесь спрятались? (О, Н, У, И, П, М, Г, А).
Буквы вы скорей найдите
И указкой обведите.
(Дети обводят буквы указкой).
2. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик»
«Качели»
«Часики»
«Горка»
«Чашечка»
«Заборчик»
3. Объявление темы.
Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда слушайте внимательно:
Нам, ребята, помогите!
Вы пропажу нам найдите!
Звукоед зашёл вчера,
Чтоб позавтракать с утра.
Звуки съесть он захотел
И два каких-то звука съел!
Были кит, корзина, кошка –
Стали …ит, …орзина, …ошка.
Была каша, были кеды,
Стали просто …аша, …еды!
Догадались или нет,
Что отведал Звукоед?
Логопед: Какие звуки съел звукоед? ([к], [к']). Это письмо написали жители Страны звуков. Они зовут нас к себе на помощь. Если вы выполните все задания, звуки [к], [к'] снова к ним вернутся.
4. Знакомство со звуками.
Логопед:
-Ребята давайте теперь все вместе произнесем звук [к] и определим, какой это звук. Когда мы произносим звук [к], то:
- губки свободны;
- кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;
- горлышко «молчит».
Символ звука: идет сильный дождик: КККК.
-Ребята, какой это звук? (согласный, твердый, глухой).
-Каким квадратиком будем его обозначать? (синим).
Логопед:
-Ребята давайте теперь все вместе произнесем мы произносим звук [к'].
Символ звука: идет мелкий дождик: кькькь...
Этот звук согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым квадратиком.
5. Формирование фонематического восприятия.
- Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках:
Молоко даёт нам кто-то,
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ….(Коровы)
Мягкие лапки,
А в лапках — царапки. (Кошка)
Сто одежек,
Все — без застежек. (Капуста)
Он живёт в Австралии,
Прыгает, как мячик,
И в сумку на животике
Своих детишек прячет. (Кенгуру)
Не зверь, не птица,
Носок, как спица,
Летит — пищит,
Сядет — молчит. (Комар)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок!
И раскрасила цветок! (Кисточка)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю. (Курица)
Логопед: Ребята, в волшебной стране летает много разных звуков. Мы сейчас превратимся в регулировщиков и будем ловить звуки [к], [к'].
- Игра «Регулировщики»
Дети должны поднять вверх синий флажок, если услышат твёрдый звук [к] и зелёный флажок, если услышат мягкий звук [к']:
- ки, ка, ик, кя, акь, , окь, ку,…;
- кит, мак, кирпич, кино, макароны, кенгуру, парк, капуста, кегли, кошка, корова; кеды, кисть, куст.
Логопед: В стране звуков ездит весёлый поезд. Нам нужно разместить картинки по вагончикам. В первом вагончике мы разместим картинки, в которых звук [к] или [к'] находится в начале слова, во втором вагончике – в середине слова, в третьем – в конце слова.
- Игра «Весёлый поезд»
Дети определяют, где находится звук [к] или [к'] в словах:
самокат, утка, кот, кружок, клубок, кино, молоток, рубашка, колосок, кошка, кепчуп, кенгуру, клумба, крыса, мак, рак, мак, каша, лук…
Логопед: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Но нам надо справиться с одним заданием. Нехороший Звукоед съел последний звук в словах. Я назову начало слова, а вы в конце добавите звук [к] и назовёте целое слово.
- Игра «Договори звук в слове»
Вол...(к), пол..., пар..., рыба..., лото..., моря..., завтра..., молото…, кружо…, лу…, жу…, пау…, клубо…
- Проговаривание чистоговорок:
Ка-ка-ка — бежит река.
Ко-ко-ко — вижу далеко.
Ку-ку-ку — кукушка на суку.
Ак-ак-ак — у реки рыбак.
Логопед: Ребята, Звукоед любит заниматься физкультурой. Нам нужно от него не отставать, чтобы быть тоже ловкими и быстрыми.
6. Динамическая пауза.
Любит Звукоед зарядку, Упражненья по порядку: Руки в стороны и вверх, Снова в стороны и вниз. Наклонились, распрямились, Наклонились, распрямились! Одну ногу вверх подняли И немного помахали. Машем мы ногой другой, А теперь и головой! Звукоеду погрозим: «Мы тебя ведь победим!» |
7. Знакомство с буквой К.
Логопед: Все звуки на письме обозначаются буквами. Звуки [к] и [к'] обозначаются буквой К.
- Ребята, посмотрите на букву К.
Вправо выставила ножку,
Руку кверху подняла,
С удивленьем посмотрела
На соседей буква К.
- На что еще похожа буква К?
Логопед: Ребята, Звукоед испортил нашу букву К.
Нехороший Звукоед,
Он наделал много бед!
Звуки он заколдовал,
Букву К он разорвал.
Звукоеда обхитрим,
Букву К соединим.
- Игра «Буквенный конструктор»
(Выкладывание из различных элементов буквы К.)
-Сколько элементов в этой букве? Какие? (одна прямая, длинная полоска, две коротких)
8. Работа в кассах.
- Найдите в кассах букву К.
Выкладывание из букв, преобразование, звуковой анализ и синтез, чтение слов:
КОТ – КИТ
9. Итог.
Логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли жителям Страны звуков. Выручили звуки [к] и [к'], собрали букву К. Теперь в Стране звуков полный порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект занятия по обучению грамоте по теме:Звуки [c], [c\'] и буквы С с
Занятие разработано по программе "Радуга", для детей подготовительной группы. Дети знакомяться со звуками [c] [c'], учатся выделять эти звуки в словах и распознавать графическое изображе...

Конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звук [С], [С\'] и буква "С"
Закрепление знания о звуках [с], [с’] и букве «С»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....