Конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звук [С], [С'] и буква "С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление знания о звуках [с], [с’] и букве «С»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия звук [с], [с’] и буква «С» | 482.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [С], [С’] и буква «С»
Цель: Закрепление знания о звуках [с], [с’] и букве «С»
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие «согласный звук», «гласный звук»;
- Продолжать учить различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки [с] и [с’] на слух;
- Продолжать закреплять навыки звукового анализа;
- Закрепить знания о букве «С»;
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С] и [С’];
- Учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении).
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Ход занятия:
I. Организация внимания
Воспитатель: В круг ко мне все поспешите, друга за руки возьмите, влево, вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь и нашим гостям
«Кто лишний»
Собака, свинья, коза, ослик, сова.
-Послушайте по звуковому составу
-Какой звук слышим во всех словах, кроме одного?
-Почему эти картинки?
II. Основная часть
1.Фонетическая разминка.
-Дети представьте себе, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Вдруг подул ветер тихо-тихо: «в-в-в-в-в-в-в»,
Закачались деревья, зашептались их верхушки: «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»,
Подул сильный- сильный ветер, сначала тихо, затем громко: «у-у-у-у-у-у-у»
И вдруг все стихло. Тишина. Вдали послышался звук пилы: «з-з-з-з-з-з-з»
Листья с деревьев падают, падают....
Сдуйте с правой руки листья,
Сдуйте с левой руки листья.
С правого плеча, с левого плеча…
Поиграем в чудесное превращение:
1,2,3,4,5 -вокруг повернись и в листики превратись.
Дети «превращаются» в листики и «улетают» на свои места.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Введение в тему:
Отгадайте, кто пришел к нам в гости:
-загадка: светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
Правильно. Оно хочет согреть нас в эти осенние деньки и поиграть с вами.
Вопросы:
-Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
-Какие звуки называются гласными?
(Звуки, которые можно долго тянуть, пропеть, при этом во рту не образуется преграды).
-С какими гласными звуками мы с вами уже познакомились?
(А, О, У, И, Ы)
-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в схеме слова?
(Красным).
-Какие звуки называются согласными?
(Те звуки, при произнесении которых воздух встречает препятствие-губы, зубы).
-С какими согласными звуками мы с вами уже знакомы?
(Н, Т, М, С, К).
-Каким цветом в схеме слова мы обозначаем согласные звуки?
(Синим).
4.Характеристика звука.
-С какого звука начинается слово солнце?
- Дайте характеристику звуку С.
5. Игры со звуком
«Поймай звук».
Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук С.
А, у, с, з, и, с, о, м, с;
За, та, су, ми, со, ма, са;
Нос, дым, сом, дом, собака, мыши, усы.
6. Определение наличия звука «С».
Игра «Украсть солнышко».
Выбрать лучики с картинками в названии которых есть звук «С»
Разделить слова на слоги.
7.Определение места звука
Назовите слово, где слышится звук С? Обозначьте на схеме фишкой соответствующего цвета
8. Физ. минутка
«Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Задание ребус.
Ребята пили сладкий сок.
Слог «Пе»-добавим-стал… (песок).
А «Но»-пришло-уже…(носок).
А если «Ку»-читай…(кусок).
Со слогом «Ле»-прочтем…(лесок).
Туда пошли мы на… (часок)
9. Повторение знания о букве «С».
-описание буквы
-Как выглядит «С»?
-стихотворение о букве
Давайте вспомним стихотворение о букве:
Что за буква светится, старым ясным месяцем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, как животных нам назвать?
(поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка
(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их? Подумай немножко
(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут
(изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
-Построение буквы
На планшете постройте букву «С» с помощью резинок
- «Игра с буквами»
Составьте из данных букв слова:
АОСНТМПУ НОС СОН ОСА УС СОМ
10. Работа на листах.
Закрасить желтым цветом букву «С».
Напечатать буквы, слоги.
III. Итог занятия.
Ваши рисунки мы подарим солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....
Конспект занятия по обучению грамоте по теме:Звуки [c], [c\'] и буквы С с
Занятие разработано по программе "Радуга", для детей подготовительной группы. Дети знакомяться со звуками [c] [c'], учатся выделять эти звуки в словах и распознавать графическое изображе...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [г],[гь], буква Г
Целью данного конспекта является закрепелние у детей представлений о звуках[г], [гь], знакомство с буквой Г....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук, слог, слово"
Конспект занятияпо развитию речи и подготовке к обучению грамоте«Звук, слог, слово.»Цели и задачиЗакреплять представление о слове как единице языка.Активизировать умение делить слова на сл...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)...