Конспект занятия по обучению грамоте по теме:Звуки [c], [c'] и буквы С с
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Пушкина Вера Александровна

Занятие разработано по программе "Радуга", для детей подготовительной группы. Дети знакомяться со звуками [c] [c'], учатся выделять эти звуки в словах и распознавать графическое изображение букв С, с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Звёздочка"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.

                          Разработал:
                                                        воспитатель высшей категории
                                                                     МБДОУ детский сад №5 "Звёздочка"
                                                        Пушкина Вера Александровна

г. Осташков 2017г.

Тема: Звуки [с- с'] и буква С с.

Цель: Ознакомить детей с буквой С , уточнить артикуляцию звуков. Упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении звуко- буквенного анализа слова, составлении предложений с предлогом С.

Оборудование: предметные картинки с изображением леса и лося, кружочки красного, зелёного и синего цветов, простой карандаш, карточка с набором букв, карточки с буквами и слогами.

                                      Ход занятия.

1. Орг. момент.

(звенит колокольчик, дети подходят к своим рабочим местам и тихонько садятся)

2. Повторение .
-Ребята , положите перед собой три кружочка красного, синего и зелёного цвета.
-Вспомните какие звуки мы обозначаем красным цветом, какие синим, а какие зелёным цветом.
-Я вам буду называть звуки , а вы мне показывайте кружочек нужного цвета
(а, у, м, нь, д, и, вь, э, к, ы, ф)
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

3. Выделение звуков [с- с']
Загадка.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой! (лес)

(выставляется картинка с изображением леса.)
-Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы и ягоды, любоваться растениями, наблюдать за животными, слушать пение птиц)

-Что нельзя делать в лесу? (разорять птичьи гнёзда и муравейники, мусорить, разжигать костры)

-Ребята составьте предложения со словом ЛЕС.

Звуко -буквенный анализ слова ЛЕС

-Сколько слогов в этом слове? (один слог)

-Произнесите это слово и послушайте какой звук мы слышим в самом конце?
-Правильно мы слышим звук "С"
-Когда мы произносим этот звук , встречает ли воздух препятствие? (да)
-Какой это звук? (согласный)

Загадка.
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это...(Лось)

(выставляется картинка с изображением лося)

-Кто такой лось (это дикое животное, которое живёт в лесу)
- Как называются детёныши лося? (лосята, лосёнок)

-Ребята составьте предложения со словом ЛОСЬ.

Звуко- буквенный анализ слова ЛОСЬ

-Сколько слогов в этом слове? (один)

- Произнесите это слово и послушайте какой последний звук мы слышим в этом слове.
-Мы слышим звук "СЬ"
-Как мы произносим этот звук? Свободно или же воздух встречает преграду?
- Какой же это звук? (согласный)

-Произнесите и сравните два звука [с- с'], что вы можете сказать про них?
( звуки эти согласные , твёрдый и мягкий)

-Звуки [с- с'] на письме обозначаются одной буквой Сс

4.Игры и упражнения на закрепление графического изображения буквы С, на развитие фонематического звука.

Зачеркни нужную букву.
-Ребята, возьмите карандаш и полоску бумаги с напечатанными на ней разными буквами, зачеркните только букву С.

Поймай звук.

-Приготовьте свои ладошки, погладьте свои ушки, мы с вами будем ловить слова со звуками [с- с'].
(слонёнок, зебра, малина, сосна, берёза, ель, лиса, белка, лось)

Твёрдый - мягкий.
-Приготовьте два кружочка синий и зелёный. Я буду называть слова , а вы покажите какой звук в них спрятался (твёрдый или мягкий)

(сад, карась, рис, колос, бусы, синий, стул, сено, весна, осень)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5. Упражнения в чтении.

(на доске выставлены слоги СА, СО, СЫ, СУ, и буквы К, Н, У, О)

-Прочитайте слоги и попробуйте из этих слогов и отдельных букв собрать новые слова (СОК, СОН, СЫН, ОСЫ, ОСА, УСЫ).

6. Итог занятия.

-С какими звуками мы сегодня познакомились? ([с- с'])
- Какие это звуки? (согласные)
-Придумайте слова с этими звуками.

Литература:
1. Т.И.Гризик «Развитие речи и обучение чтению детей 6 лет». – М.: Просвещение, 1996 г.
2. Т.Н.Доронова  «На пороге школы». – М.: Просвещение, 2004 г.
3.О. С. Ушакова "Развитие речи детей 5-7 лет" ТЦ Сфера 2016г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...

конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.

Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [г],[гь], буква Г

Целью данного конспекта является закрепелние у детей представлений о звуках[г], [гь], знакомство с буквой Г....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)...

Конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звук [С], [С\'] и буква "С"

Закрепление знания о звуках [с], [с’] и букве «С»...

Аттестационное задание. Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э"

Цель: закрепление понятий о гласных звуках, знакомство с буквой Э. На занятии используется ИКТ и методика технологии ОТСМ-ТРИЗ - решение проблемных ситуаций....